Сценарий «Осенний бал» с презенацией



Обособленное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Татищево» в д. Македоновка

Татищевского района Саратовской области












Сценарий
«Осенний бал»





подготовила учитель начальных классов

Климова Светлана Александровна

















с. Слепцовка

2014 г


Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Подготовка:
 1. Фантики, фанты.
 2. Листочки с номерами участников.
 3 Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток.
 5. Шарф, одежда для Кардена, телефон.
 6. Большой лист, воздушные шарики, газеты, 20 листьев, черный ящик с кленовым листочком и яблоком, детские машинки с веревками, шарфы и картофель

Домашнее задание классам:
 1) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ ( Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса ).
 2) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

3) Венок из осенних листьев

I. Вступительная часть
У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

Ведущий 1
 Унылая пора! Очей очарованье!
 Приятна мне твоя прощальная краса.
 Люблю я пышное природы увяданье,
 В багрец и золото одетые леса… —

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

Ведущий 2 А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
 Лиловый, золотой, багряный,
 Весёлой, пёстрою стеной
 Стоит над светлою поляной.
 Берёзы жёлтою резьбой
 Блестят в лазури голубой,
 Как вышки, ёлочки темнеют,
 А между кленами синеют
 То там, то здесь в листве сквозной
 Просветы в небо, что оконца.

Ученик 3 Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ученик 4 А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Ученик 5 За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… Ученик 6 И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

Исполняется песня Ю. Шевчука «Что такое осень?».
Что такое осень? Это небо,
Плачущее небо под ногами,
В лужах разлетаются птицы с облаками.
Осень, я давно с тобою не был.
Осень, в небе жгут корабли,
Осень, мне бы прочь от земли
Там, где в море тонет печаль –
Осень, темная даль.
Что такое осень? Это камни,
Верность над чернеющей Невою.
Осень вновь напомнила душе о самом главном,
Осень, я опять лишен покоя.
Осень, в небе жгут корабли,
Осень, мне бы прочь от земли
Там, где в море тонет печаль –
Осень, темная даль.
Что такое осень? Это ветер
Вновь играет рваными цепями.
Осень, доползем ли, долетим ли до ответа,
Что же будет с родиной и с нами?
Осень, доползем ли, долетим ли до рассвета,
Осень, что же будет завтра с нами?


1 ведущий. Представим судейскую коллегию
А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала. Все Клянёмся!
2 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Ученик 2 . Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Ученик 3 . Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Ученик 4 . Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!


Ведущий 2: Не забывайте, что тема нашего сегодняшнего вечера – это бал, осенний бал! А бал – это что такое? …Это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в вальсе! Мне необходимы десять смельчаки — добровольцы! Кто способен доказать, что он смельчак? Есть смельчаки-добровольцы? (от каждого класса по одному). Сейчас, прежде чем мы доверим смельчакам-добровольцам пригласить на вальса дам, проведем для них тренировочное мероприятие. Кавалер должен иметь крепкие руки и уметь держать в них даму! Поэтому, возьмите стулья. Поднимите их на уровень своей груди и держите нежно, как девушку! Кто лучше всех сумеет обращаться со стулом, тому впоследствии можно будет доверить девушку настоящую! Маэстро! Вальс! Вальс со стулом.
Ведущий 2: Вот, вот этот человек! Он лучше всех держал свою партнершу! Несколько слов о себе: кто вы, как вас зовут, чем занимаетесь? Как зовут вашу партнершу? Мы все отметили ее стройные ножки, прямую спинку и прочие незначительные достоинства. Вот это ваш приз (стул), можете возвращаться в зал на свое место.
Ведущий 1:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
 Последние листья с нагих своих ветвей…

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Буква Ь – показатель мягкости согласных"

Браво! Вот это листопад! Просто радует глаз!

(по залу раскидываются листья с номерами, 1-1, 2-2…, учащиеся ищут свою пару) Танец на газете
Пары танцуют на газете. Та пара, которая оступится, сойдет с листа – выбывает. Затем начинается интересное – газету складывают пополам, и танец повторяется. После этого газету опять складывают пополам и так далее. Выигрывает та пара, которая до конца смогла устоять на газете. (Включается попурри из различной танцевальной музыки.)


Ведущий 2 Литературный конкурс. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
 Усталые силы бодрит,
 Лёд неокрепший на речке студёной,
 Словно как тающий сахар лежит.
 Около леса как в мягкой постели,
 Выспаться можно – покой и простор!
 Листья поблекнуть ещё не успели,
 Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)

Ведущий 2 Есть в осени первоначальной
 Короткая, но дивная пора –
 Весь день стоит как бы хрустальный
 И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)

Ведущий 1Уж небо осенью дышало,
 Уж реже солнышко блестело,
 Короче становился день,
 Лесов таинственная сень
 С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)

Ведущий 2 Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
 Листья пожелтевшие по ветру летят,
 Лишь вдали красуются там, на дне долин
 Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Толстой)

Ведущий 1 Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
(Б. Пастернак)
Ведущий 2 Пока жюри подводит этого конкурса. Поиграем в волейбол (по одному участнику)

Игра «Осенний волейбол»
Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся на разные стороны. Им выдается равное количество осенних листьев — 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
Ведущий 1

Поздняя осень. Все небо в слезах.
Ветер холодный поет в проводах.
И, отправляясь в последний полет,
Листья танцуют осенний фокстрот.
(2 участника от команды)
Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо под быструю мелодию и в присядку. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
Ведущий 2 И снова наш осенний балл продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады, что вы явились на наш бал. И мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками.

(Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).

Загадки:
 1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
 4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
 6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
 7. Зоркий глаз – Богатырь Тарас,

В подземелье ушел, 10 братьев нашел.

Вышли братья на свет, собрались на совет –

Все глазастые, да щекастые. (Картошка).
 8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (Гриб).

9. Лето целое старалось – одевалось, одевалось…

А как осень подошла, нам одежки отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)

10. Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор)

Ведущий 1 Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти и записать номер того, кого считает претендентом на это звание.

Ведущий 2 Игра «Препятствия»
Ведущий просит участника выполнить следующие действия:
• перешагнуть через лист;
• пролезть в обруч, который держат ведущие;
• обойти вокруг стула.
Затем играющему завязывают глаза и предлагают повторить эти действия. В это время убирают все препятствия, и играющий идет по свободному залу. Ребята репликами подзадоривают его.

Ведущие 2 — 1 У нас – реклама.

  1. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».

  2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию.

  3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна.

  4. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.


Ведущий 1 Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.
Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.
Ведущий 2. Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист и яблоко

Ведущий 1 Вам, дорогие именинники, посвящается это стихотворение

Чтец.
Рожденным осенью. Поздравление.
Сентябрь вздохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берез,
Но радостен и счастлив этот дом:
Вас аист маме осенью принес…
И в день рожденья воздух свеж и чист,

Прозрачен день, чуть золотеет даль,

Слетел с осины пожелтевший лист,
Прилип к стеклу, как круглая медаль.
Арбузом спелым праздник ваш пропах,
Скатерочки крахмальные шуршат,
А вы с утра сегодня на ногах,
Но почему-то чуть влажнеет взгляд.

Вот поздравленья принимать пора,
Послушать тосты и принять цветы.
Любви и счастья, света и добра,
Здоровья, исполнения мечты!
Ведущий 2
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!

Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…». Лист передается в руки танцующих, получивший его входит в круг и танцует, а остальные продолжают игру. Кто остался с листом, тот победитель
Ведущий 1 Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее, но и расскажут, как она называется и из чего состоит.
(Представители от классов защищают свою композицию). С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. (Вручается фант).
Ведущий 2
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности. Конкурс «Одень друга»
Затем за 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий 1 У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды исполняется танец “Цыганочка”, (по одному представителю из команды) и при этом стараясь лопнуть как можно больше шариков у конкурсантов и сохранить свой шарик. У кого шарик лопнул – выходит из игры.

Ведущий 2 Двум юношам вручаются детские машинки на веревочке. Задача участников — проехать дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Эстафета «Водители»

Водителям девочки посвящают эти частушки
1. Хороши водители,
Милые подружки,
Только что за посиделки
Без нашей частушки?
2. На осеннем на лугу
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе
Помирает со смеху.
3. Я сегодня не в порядке
Завтра лучше наряжусь.
Дыни на ноги надену.
Кукурузой подвяжусь.

4. Взял в колхозе землю я
В долгую аренду,
Чтоб построить для себя
Милую фазенду.
5. Посадил я огород
Арбузы и дыню
А теперь везде ищу
Милую рабыню.
6. Мой миленочек не плох —
Посадил он мне горох.
Ну, а я для Сенечки
Сею в поле семечки.
7. Вам частушки мы пропели,
А теперь торопят нас.
До свиданья, мы с частушкой
К вам приедем еще раз!


Раздаётся телефонный звонок.

2 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.
1 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?
2 ведущий. Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?
1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .
2 ведущий. И зачем она звонила.
1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас.

(Входит Карден со своими ассистентами)
ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).

Ведущий 1 Есть возможность заработать фанты для своей команды, пока готовятся к показу. Играют представители каждой команды.

(Между игроками и ведущим на столе лежит конфета).  

Ведущий 2 читает текст:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, —
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,  
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать…”
 Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”

Показ коллекций

1 ведущий. Спасибо, Карден у вас очень интересная, неординарная коллекция. Скажите, а где можно будет приобрести ваши модели одежды?

ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше деревне по улице Центральная под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.

2 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу — вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ.

1 ведущий. (К гостям бала) И еще, господин Карден был бы очень признательный, если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде.
(Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).
Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала продолжается.

Ведущий 2 Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится, как садить его, так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

Ведущий 1

А сейчас конкурс нашего бала «Венок из листьев». Участники демонстрируют свои работы (прохаживаются под музыку)

Ведущий 2 Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Главный приз – танец с королем или королевой бала.

Ведущий 1 Да, кто-то сегодня от души веселился, а кто-то упорно и не жалея сил работал.
Ведущий 2: Обратимся к нашим труженикам – судейской коллегии. Чем порадуете?

Пока судьи подводят итоги мы снимем кино.

Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. У вас на руках листочки . на которых указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль — пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! «Снимается кино!»      
(Читает, вызывая по одному участнику постановки и заставляя их «входить в образ»)
— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Четы машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

Ведущий 1 Подведение итогов. Предоставляется слово Королю и Королеве балла (Все они награждаются за активное участие).


Ведущий 2 Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!


Ведущий 2 Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

















Список использованной литературы


1. М.М. Давыдова «30 детских утренников» — М.: «Аквариум» 2010

2. Н М Скоркина «Игровые праздники и тематические вечера». – «Учитель — АСТ», 2009.

3. Н М Скоркина «Нестандартные формы внеклассной работы 7-11 класс». – «Учитель — АСТ», 2009.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://vse-sekrety.ru/140-kratkaya-biografiya-pushkina.html

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://golovino.76204s025.edusite.ru/p11aa1.html

https://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0004/p0004.htm

https://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ostrouxov-i-s/ostrouxov-i-s-osennij-pejzazh/

https://uroki.net/scenar/scenar94.htm


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: