Сценарий открытия школьной Недели гуманитарных наук


Сценарий открытия школьной Недели гуманитарных наук

(звучит торжественная музыка, выходят 2 ведущих)

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: В нашей школе сегодня событие:

Начинается Недели гуманитарных наук открытие!

1 ведущий: В древности к гуманитарным наукам относили: грамматику, логику, риторику, арифметику, астрономию, музыку, геометрию

2 ведущий: А какие науки сегодня относят к гуманитарным?

1 ведущий: Да это любой ученик знает, а 11 класс по этим предметам ЕНТ сдает. Спросим у них (обращается к ученикам, и они называют: литература, русский язык, обществознание, история).

2 ведущий: Предметные недели проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, самых талантливых.

1 ведущий: В этом зале собрались ученики 5-11 классов нашей школы, и хочется верить, что ваши знания станут надежной опорой для развития нашей страны.

1-й чтец:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век –

Всегда стремился к знанью человек!


2-й чтец:

Кто, когда, зачем и сколько —

Даст на все история ответ.

При любой проблеме в жизни

Выдаст взвешенный совет.

Мы историю учили,

Древнюю и наших дней,

А теперь ее продолжить

Время нам рукой своей.

1-й ведущий: Ребята, сегодня на наш праздник пришла сама королева Пунктуации. Давайте поприветствуем ее!

Королева Пунктуация: Могуч и прекрасен русский язык. Он отличается благозвучностью и мелодичностью, мягкостью тонов и богатой ритмикой. Чтобы хорошо овладеть русской речью, нужно больше читать произведений таких мастеров слова, как И.А. Крылов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев. Чтение повышает грамотность, а, как говорит народная пословица, «Грамота – к мудрости ступенька».

Восклицательный знак: (вбегая): Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел  чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

Королева Пунктуация: Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

Входит Виктор Перестукин, нечёсаный, неопрятный.

Перестукин: Какое-то здесь всё странное. Куда я попал?  А это кто ещё мешает мне пройти?  Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) Эй ты, что у тебя на голове?

Королева Пунктуация: (Поправляет корону) Как смеешь говорить ты так со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуацией! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Перестукин: Ну, Витя. Перестукин.

Свежие документы:  СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТСКИЕ И ЮНОШЕСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Королева Пунктуация: Так вот, Нувитя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь – жив будешь, неправильно – казним.

Перестукин:  Да не Нувитя я, а Витя ! Виктор … Нашли, чем напугать! Давайте ваше предложение и запятую.

(слуги запятые выносят карточки со словами)

Королева Пунктуация: Вот тебе задание, Виктор Перестукин. Поставь запятую на нужное место.

Запятая (обиженно): Не поставит! Он меня ещё никогда на свое место не ставил!

Перестукин(запятую ставит после слова ) Эка невидаль! Какая разница! Воткнём вот сюда…

Королева Пунктуация: Прочитай, что у тебя получилось.

Перестукин:

Королева Пунктуация: Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

(выбегают слуги и тащат его в сторону)

Перестукин: Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева Пунктуация: Ладно, думай. Но смотри, ошибёшься, домой не попадешь.

Перестукин: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Витя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово « казнить», от слова «нельзя» не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева Пунктуация: Ну что ж, Витя, молодец. Запомни навсегда: правила русского языка надо знать, надо стремиться расширять свой словарный запас, пренебрегать даже маленькой запятой нельзя.

1 ведущий: Политика трёхъязычия, проводимая в нашей республике, направлена развивать казахский язык, поддерживать русский язык, внедрять английский язык. Знание языка, владение устным и письменным словом, конечно, имеет огромное значение в жизни, для общества. Недаром народная мудрость гласит: «Без грамматики не выучить и математики». 

2 ведущий: Что же такое грамота? В переводе с греческого – чтение и письмо. Слово грамотный имеет разные значения. Грамотный человек – человек, умеющий читать и писать. Грамотный специалист – обладающий необходимыми сведениями в определенной области деятельности. Грамотное сочинение – сочинение без грамматических и стилистических ошибок. 
1 ведущий. Народная мудрость гласит: «Сперва аз да буки, а потом другие науки» 
А что же такое аз, буки? 

2 ведущий: Это название первых букв славянского алфавита. А как назывался славянский алфавит? 
1 ведущий: Кириллица. Кириллица лежит в основе русского и казахского алфавитов. 
2 ведущий: Ежегодно 24 мая отмечают праздник в честь Кирилла и Мефодия. Кирилл и Мефодий – древние византийские ученые. Более тысячи лет назад они составили славянский алфавит. 
1 ведущий: Славянский алфавит за все время своего существования претерпевал изменения. В начале 18 века Петр Первый провел реформу азбуки и упростил особо 
трудные по написанию буквы. В 1918 году была новая реформа, и из алфавита исключили 5 букв. 
2 ведущий: Быть грамотным, т.е. уметь читать и писать, очень важно. Перед Вами миниатюра Владимира Гончарова «О грамоте и больной ноге». 

Один неграмотный пришел с поклоном к грамотею: 
— Будь другом, напиши письмо, а то я не умею… 
— Нет, не могу, нога болит, — ответил хмуро тот. 
— Через неделю приходи, авось болезнь пройдет. 
— Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил. 
— Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил. 
Да почерк у меня такой: трудись хоть целый год, 
Но без меня мое письмо никто не разберет. 

3-й чтец:

Свежие документы:  Рабочая программа ОЗОЖ 8 класс

Гаснет устная словесность,

Разговорная краса;

Отступают в неизвестность

Речи русской чудеса.


Сотни слов, родных и метких,

Сникнув, голос потеряв,

Взаперти, как птицы в клетках,

Дремлют в толстых словарях.


Ты их выпусти оттуда,

В быт обыденный верни,

Чтобы речь – людское чудо –

Не скудела в наши дни.


4-й чтец:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи, выучи русский язык.

Он твой наставник – великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи, выучи русский язык.

1-й чтец:

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово — свободы зарница,

Выучи, выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово —

Выучи, выучи русский язык!


2-й чтец:

Как много добрых слов на Голубой планете:

Мир, Родина, любовь, учитель, школа, дети!

А грязные слова нам Землю засоряют;

Калечат души нам и счастье разрушают.


3-й чтец:

И пусть из чистых уст на Голубой планете

Прекрасные слова лишь произносят дети!

И голубь мира всем несет благое слово,

Чтоб наш родной язык мог возродиться снова!


4-й чтец:

Изгоним же, друзья, из нашей с вами речи

Все грубые слова и злое просторечье.

А чистые слова бриллиантом засверкают,

Как капельки росы на солнце засияют.

Пусть радуга-дуга, как символ красоты,

Приносит в нашу речь побольше

Чистоты!


Звучат фанфары.

1 ведущий: (торжественно читает): Всем! Всем! Всем!

«Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре, во имя величайшего Ломоносова, за обозом, пришедшего в Москву науки изучать. С целью развития творческих и аналитических способностей юных отроков, золотого фонда государства Казахстан, приказываю зажечь огонь Предметной декады и испытать знания достойнейших».

1 ведущий: Огласил я документ, да не знаю, как исполнить написанное? Кто этот гуманитарный огонь зажигать-то будет?

2 ведущий: А зажечь его должны великие Музы, покровительницы гуманитарных наук. Но их много, они знают об открытии, и сами приняли решение: кто к нам пожалует.

Выходят Музы.

1 ведущий: Я узнал Вас (обращается к Музе). Вы Клио.

Первая Муза: Да, я покровительница истории – Клио.

2 ведущий: А Вы кто? (обращается к Музе).

Вторая Муза: Я Каллиопа–покровительница эпической поэзии.

Чем же порадуете нас? Какие мероприятия приготовили?

1 ведущий: Сейчас. Сейчас.

Свежие документы:  Учебно-тематическое планирование для 8 класса

Уже пора начать: декаду знаний открывать

Муза Каллиопа: Да, пора.

Ты знаешь, раньше было так:

За знания людей пытали,

Бывало, на кострах сжигали.

Муза Клио: Зато сейчас все по-другому. Знания – сила и подмога.

Муза Каллиопа: Век инноваций уж настал и человек умнее стал.

Музы Клио и Каллиопа (хором): Огонь сегодня зажигаем, Неделю знаний открываем!

Зажигают огонь, звучит торжественная музыка

Ведущие: Уважаемые Музы, на закрытие к нам приходите и награды достойным вручите.

Музы Клио и Каллиопа (хором): До свидания, до встречи, всем удачи.


1 ведущий:

Язык нам нужен и история нужна, 
Без языка не будет мир так дружен, 
Однако не доступны нам они, пока 
Мы мир невежества и лени не разрушим! 
2-й ведущий:
Пускай гонцы разносят эту весь! 
Мы начинаем праздник, дел не счесть! 

(знакомство с планом Недели)

1-й ведущий: Мы всех поздравляем с началом Недели гуманитарных наук и от души желаем…

2-й ведущий:
Не испугаться трудностей в пути

Все испытанья достойно пройти!

Итак, друзья, пора вам в путь!

С дороги трудной постарайтесь не свернуть!


1-й ведущий:
Побед добейтесь, да таких весомых,

Чтобы могла гордиться вами школа!

Желаем всем: ни пуха, ни пера!

Кричите все: «Ура!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: