Сценарий праздника в форме музыкально-литературной композиции, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 286 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА









Методическая разработка



Сценарий праздника

в форме музыкально-литературной композиции,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне











Автор – составитель:

педагог дополнительного образования детей

Артамонова Кира Александровна










Санкт-Петербург


2015



Адресность:

Методическая разработка предназначена заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, организаторам воспитательной работы, педагогам дополнительного образования, старшим вожатым, воспитателям для организации работы школьников по героико-патриотическому воспитанию в рамках дополнительного образования детей.


Целевая аудитория:

Школьники; педагоги; ветераны Великой Отечественной войны; родители; представители муниципального образования, администрации района, общественных организаций.


Актуальность:

Воспитание патриотизма включает ряд ценностных ориентиров, это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива. Многое зависит от того, сумеем ли мы достойно представить глубины русской героики.

Победа 1945 года была победой и нашего народа, и нашей культуры.

Школа является проводником, который вводит молодых граждан в мир и историю нашего Отечества. И чтобы этот мир продолжал своё существование, необходимо не прерывать славных традиций.


Цель:

развитие у школьников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Задачи:

— формирование, закрепление и развитие глубокого интереса к историческим событиям родной страны, города;

— развитие творческих способностей воспитанников;

— знакомство школьников с героическими страницами нашей Родины через антологию песен о войне, исполнение хоровых произведений о ВОВ, созданных нашими современниками.

— воспитание гражданского сознания;

— создание условий для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями;

— формирование у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества


Ожидаемые результаты:

— осознанное чувство благодарности ветеранам за Победу и передаваемый ими опыт;

— духовное и физическое совершенствование,

— формирование стойкой патриотической позиции;

— воспитание потребности в духовном обогащении;

— общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.



Оборудование:


1. Мультимедийный проектор

2. Компьютер/ноутбук

3. Музыкальный инструмент (фортепиано/синтезатор)

4. Музыкальный центр

5. Микрофоны





Оформление помещения:


Плакаты, рисунки, газеты, фотоальбомы, открытки ветеранам, выполненные школьниками и посвященные Дню Победы.


Звуковое и фоновое сопровождение.


1. Песни военных лет.

2. Разрывы снарядов

3. Звучание метронома

4. Фрагменты сочинений Р. Шумана, С. Рахманинова, Э. Мартина, Р. Ловланда.


Видео сопровождение:


  1. Презентация.


  1. Видеофрагменты, видеоклипы ко Дню Победы

Пора в путь дорогу https://www.youtube.com/watch?v=_USBTYAZCIQ

На всю оставшуюся жизнь https://www.youtube.com/watch?v=EwMna0eDdvw

От героев былых времен https://www.youtube.com/watch?v=JNakGejCxBo

Журавли https://www.youtube.com/watch?v=XZZHISSfHv4

Смуглянка https://www.youtube.com/watch?v=8p7dJN2UjAw

Военная «Катюша»https://www.youtube.com/watch?v=yCX1HJtz8to

День Победы https://www.youtube.com/watch?v=b-0ut0uXZW8



Вокально-хоровой репертуар


«Довоенный вальс», муз. П. Аедоницкого, сл. Ф. Лаубе

«Мы не знаем войны», муз. Л. Сибирцевой, сл. Ю. Сухова

«Поведай ты мне о войне», муз. Л. Сибирцевой, сл. Ю.Сухова

«До свидания, мальчики», муз. и слова Б. Окуджавы( ансамбль девочек)

Попурри военных песен.

«Майский вальс», муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня

«Бабушка — герой», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина (трио)

«Живые знамена», муз. В. Нескородова, сл. В. Кпутецкого

«День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. Л. Харитонова






Музыкально-литературная композиция, посвящённая

70-летию Победы в Великой Отечественной войне


До начала мероприятия в фойе звучат песни военных лет.

В актовом зале демонстрируются видеоклипы с песнями военных лет.

1 ведущий: Сегодня у нас праздничный, торжественный, радостный день! Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника — 70-летия Победы в Великой Отечественной войне! 70 лет наша страна не видела ужасов войны…70 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

2 ведущий: Дорогой ценой досталась нам эта победа. И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за нашу Родину. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году.

1 ведущий:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…

Выступление хора. Песня «Довоенный вальс», муз. П. Аедоницкого, сл. Ф. Лаубе

1 ведущий: 4 года. 1418 дней, 34000 часов, и более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то Земля будет молчать 38 лет.

1 ведущий:

Не обожженные сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину,-
Конечно, мы смотрим глазами иными
На ту большую войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам,
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.

1 ведущий:

И мы разобраться обязаны сами,
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами,
Такими же, полными слез.

Выступление хора. Песня «Мы не знаем войны», муз. Л. Сибирцевой, сл. Ю. Сухова





2 ведущий:

Опять война, опять блокада.
А может нам о ней забыть?
Я слышу иногда,
Не надо, не надо раны бередить,
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне,
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.

И может показаться,
Правы и убедительны слова…
Но даже если это правда,
Такая правда — не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна!

Выступление хора. Песня «Поведай ты мне о войне», муз. Л. Сибирцевой, сл. Ю.Сухова

2 ведущий: Отечественная война — это не только кровь, страдания и смерть, но ещё и взлёты человеческого духа, высшее мерило мужества, благородства, верности. Между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяли то, что разорвала безжалостная война.


Чтец

Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые,

Война гуляет по России, а мы такие молодые!

Гудят накатанные рельсы. Просторно, Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку…

Как это было! Как совпало – война, беда, мечта и юность.

И это всё в меня запало и лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые,

Война гуляет по России, а мы такие молодые…


Напевно: Двадцать второго июня ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили, что началася война…


Песня «До свидания, мальчики», муз. и слова Б. Окуджавы( ансамбль девочек)


Чтец

Письма…Простые солдатские письма…

Сколько тепла в них, любви, романтизма,

Сколько в них веры в страну и народ,

Веры в Победу, что скоро придёт!

Веры, что враг будет всё же разбит,

Что армия выстоит и победит!

Письма от времени так пожелтели –

Трудно прочесть, разберёшь еле-еле.

Но знает их бабушка наизусть,

Ведь в каждом из них было «Вернусь!»

Ждёт до сих пор, а его нет и нет…

Где-то потерян дедушкин след…

И в День Победы бабушка ждёт:

Может, с войны он вернётся, придёт?

Вновь в День Победы сидит у окна…

А за окошком бушует весна!


Чтец

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой,

Любимую видишь, и Родину слышишь,

Как голос за тонкой стеной!


Солдат:

На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь!
Давно мы из дома,
Огни наших комнат за дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны…


Письмо солдата

«…7 декабря 1941 года… «Дорогая Таня! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача — очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети — будущее нашей Родины — жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье  бить врага…»


Письмо солдата

«…Мне хочется отослать тебе кусочек этой фронтовой ночи, простреленной пулями и автоматами, взорванной минами. Ты существуешь в ней рядом со мной. И спокойная моя бодрость наполовину от этого… А в трёхстах метрах отсюда – опоганенная вражьими сапогами земля… Край, в котором я родился, где в первый раз услышал пенье птиц. Так вы и существуете рядом – любовь моя и ненависть моя!»


Чтец

«Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник,
И как штурман — журнал.
Вот опять начинается… Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл…»


Письмо солдата

«…Только здесь, на фронте, я понял, какая ослепительная, какая замечательная вещь – жизнь…Нам всегда казалось, что мы всё понимаем. Мы и понимали, но головой. А теперь я понимаю сердцем… Очень горько не слышать, как твоя дочь учится говорить…Расскажи ей, что её отец воюет за то, чтоб ей на свете спокойно и светло жилось…»


Письмо солдата

«…19 сентября 1943 года. «Привет, Вера! Сегодня ночью я получил из Москвы поздравительную телеграмму от командующего, в которой меня извещают, что мне присвоено высокое звание Героя Советского Союза!
Не буду скрывать того, что я сегодня рад, как никогда! Чем выше награда, тем труднее она достается, вот поэтому-то я и еще больше торжествую. Видно, что я неплохо дрался и дерусь за свободную Советскую Родину. И в дальнейшем буду бить, жечь фашистов так, как подобает герою! Привет всем моим друзьям и знакомым. Желаю вам всего наилучшего. Крепко жму руки, ждите в гости. Ваш Гриша…»


Письмо солдата

«…я закончил девятый класс, когда началась война. Как и многие сверстники, отчаянно рвался на фронт. Вместе с другом мы каждый день наведывались в военкомат. Мы разносили повестки и просились на фронт, но каждый день нас снова отправляли по адресам. Однажды, сломленный нашим упорством, капитан не выдержал и сказал

–« Пишите повестки сами, У меня не поднимается рука это сделать. Мы заполнили бланки и разнесли повестки – он ко мне домой, а я к нему…»


Письмо солдата

« 3-го был бой, а 4-го день моего рождения. Я шел и думал, что остаться в живых, всё равно, что заново родиться… Я видел, как умирают мои товарищи…

А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пуля или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад!»

Письмо солдата

«Мама, я здоров и живой…
А наутро последний бой…
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду!
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!…»



Письмо солдата

«Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет!
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу прижимаясь плечом
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем!»


Чтец

Он не писал с передовой,
она — совсем подросток —
звалась соломенной вдовой,
сперва — соломенной вдовой,
потом — вдовою просто.
Под скрип сапог, под стук колес
война ее водила,
и было как-то не до слез,
не до раздумий было.
Лежит в шкатулке медальон убитого солдата.
Давно в гражданке батальон, где он служил когда-то.
Но так устроено уже:
не сохнет лист весенний,
не верят вдовы в смерть мужей
и ждут их возвращений.
Не то, чтоб вдаль дорог глядят
с надеждою на чудо,
что, мол, вернется он назад,
что вот придет домой солдат
неведомо откуда!
А просто, бед приняв сполна,
их взгляду нет границы,
и в нем такая глубина,
что голова кружится.
Как будто им глаза даны,
чтобы глазами теми
всем не вернувшимся с войны
глядеть на мир весенний!

1 ведущий: После тяжёлых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. Песни помогали преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимали боевой дух солдат. Сплачивали их, скрашивали разлуку с любимой, с родными и близкими. И именно эти песни донесли до нашего времени летопись нелегкой солдатской жизни.

Попурри военных песен в исполнении ансамбля юношей.

Чтец
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, Слава вам навеки!
От всей Земли, от всей Земли!

Выступление хора. Песня «Майский вальс», муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня.

2 ведущий: В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам! И понимаем, что за всё. Что мы имеем — жизнь и праздники в нашей жизни, — мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

Чтец

Седая бабушка моя,

Хоть ты бодра и весела

И молода твоя душа,

Коснулась и тебя война.

Девчушкой маленькой была,

Когда нагрянула она.

Лишилась деда и война.

Со мной играешь ты во все,

Не принимая лишь игру,

Что боль до сей поры несёт,-

Не хочешь ты играть в войну.

И только в День Победы я

Вдруг понимаю, прочему,

Всегда весёлая – грустна:

Ты вспоминаешь ту войну.


Песня «Бабушка — герой», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина (трио)


Чтец

Мы родились, когда всё было в прошлом,

Победе нашей семь десятков лет!

Но как нам близко то, что было раньше.

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

И каждый год душа болит, рыдает,

Когда нам память выдаёт слова.

Дух праздника уж в воздухе витает,

А на глазах печали пелена.


Спасибо вам, что мы войны не знаем,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,

Пусть люди помнят ваши имена!


И пусть умолкнут войны, что есть в мире

В тот день, когда черёмуха цвела.

Да, — это праздник вашей седины,

Вы пережили много бед.

Поклон нижайший, до самой земли,

Дай бог вам, ветераны, долгих лет!


Выступление хора. Песня «Живые знамена», муз. В. Нескородова, сл. В. Кпутецкого


Представление ветеранов. Вручение цветов и подарков. Слово ветеранам.

1 ведущий.

В девятый день ликующего мая.
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края.
Мир победил! Окончилась война!

2 ведущий.

Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом!
Мы поздравляем всех с великим днём!
С днём нашей славы! С Днем Победы!

Песня “День Победы”, муз. Д. Тухманова, сл. Л. Харитонова в исполнении всех участников концерта и гостей.





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Ролевые игры в обучении английскому языку"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: