Сценарий внеклассного мероприятия «Поговори со мною, мама…»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя сменная средняя общеобразовательная школа № 17 при ИУ»









Сценарий внеклассного мероприятия
в исправительной колонии

«Поговори со мною, мама…»





подготовила

учитель математики

Щукина Татьяна Викторовна













г. Калининград

2012





Калининград



Сценарий внеклассного мероприятия

«Поговори со мною, мама…»



Цель: поздравить мам, приехавших на родительский день, с праздником 8 марта.

Задачи:

  • развитие общественной активности обучающихся;

  • воспитание чувства уважения к женщине — матери.



Помещение клуба (класса) празднично украшено. На стенах – плакаты с высказываниями писателей, поэтов:



Восславим Женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, – вот что насыщает нас любовью к жизни.

М. Горький


Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери.

Ю. Яковлев



Мы будем вечно прославлять

Ту женщину, чьё имя – Мать.

М. Джалиль



Во всю мою жизнь, сколько я себя помню, я жил, учился, работал, мечтал всегда с думой о счастье матери!.. Всегда она была на первом плане: при всяком успехе, при всяком счастливом обороте дел я думал только о том, как это обрадует маменьку.

Н. Добролюбов



Звучит песня в исполнении Стаса Михайлова “Мама”






Ведущий.


Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём исток всего.

Ему конца нет.

Встаньте!..

Я произношу его: “Мама!”



Ведущий:


Наш разговор пойдёт об обыденном и вечном. Любовь к матери заложена в нас биологически самой природой. Но мы не всегда умеем осознать её.

Мы собрались, чтобы вспомнить и поздравить наших мам, чтобы задуматься, как научиться понимать самых близких нам людей, научиться говорить с ними (в прямом смысле этого слова).

Мы привыкли к мысли – мама сильная, она не нуждается ни в чьей поддержке, она сама, кого хочешь, поддержит. А так ли это? Может быть, наши матери просто хотят казаться сильными даже в тех ситуациях, когда им действительно нужна поддержка – словом, делом, хотя бы взглядом…

Они не хотят посвящать нас в свои переживания, потому что щадят нас: успеем ещё хлебнуть своих забот.


Слово “мама” – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождая всю жизнь.

Попробуем мысленно построить в ряд наших родственников, друзей, знакомых в порядке, так сказать, значимости. Трудно? Всё может измениться? Ничего нельзя сказать наверняка? Но никакие, даже самые невероятные перемены не могут заставить “пересмотреть” роль и значение в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь.



Учитель:


Родился сын, былиночка,

Лобастенький, горластенький.

Горит его пелёночка –

Видна во всех галактиках!

Ему не только родинки,

Не только эти батькины

Глаза и губы бантиком –

Ему дала я Родину.

Со мной, как рыбка в неводе,

И словно надо мною

Лежит – губами в небо –

Дитя моё земное.

Не надо славы, почестей, –

Ах, просто б жизнь текла.

Сынок февральской почечкой

Ждёт моего тепла.

Теперь земля и воздух,

Глубь вод и жар огня

И все на свете звёзды

Зависят от меня.


Ведущий:


Первые шаги… У каждого они разные: кто-то набивал себе синяки да шишки, кто-то робко, с опаской делал один шаг – и на этом познание мира заканчивалось. Но всегда будет помниться чувство полнейшей защищённости и покоя потому, что рядом была мама.


Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом.


Презентация:

На экране проецируются фотографии малышей с матерями. Звучит песня “Поговори со мною, мама” в исполнении В. Толкуновой.



Чтец 1:



Матери. Их миллионы, и каждая несёт в сердце подвиг – материнскую любовь. Женщины всех рас, говорящие на разных языках…, опалённые солнцем и едва согретые им на Крайнем Севере – все они сёстры в едином, беспокойном порыве чувства. Одно и то же томящее радостное чувство испытывают они, склоняясь над своим детёнышем…

Сердце их говорит на едином языке мира, и каждый, если в нём есть хоть атом человечности, скажет: “Лучшая мать – моя мать!”, ибо нет предела её нежности, кто бы она ни была, где бы ни жила, ни росла…


Ведущий:


Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы на всех окружающих, зло погибло бы, как чахоточная палочка под чистым, могущественным лучом солнца”( Галина Серебрякова).

Что знают родители о нас, вечно спешащих, перебрасывающихся непонятными словечками и отгородившихся от всех компьютерами, мобильниками? Что знаем мы о наших мамах – усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам? Ведь и у них могут быть слабости.

Почему же то, что мы легко прощаем друзьям да и самим себе, ставим в вину маме? Может быть, нужно поговорить с Ней о Ней?



Учитель:

Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну, что смогу я им ответить –

Сердцам,

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней всё –

И радость,

И терпенье,

И те шальные соловьи…

За это чистое горенье

Спасибо вам,

Сыны мои!



Презентация:



Под музыку на экран проецируются материнские лики – иконы, картины К. Брюллова, К. Петрова-Водкина, А. Пластова и др..


Ведущий:


Вы пробовали когда-нибудь описать свою маму? Оказывается, это очень трудно. Легче описать Татьяну Ларину или Наташу Ростову.

Не все мы знаем, какой цвет глаз у мамы, какой голос. Портрет чаще всего получается очень приблизительным: смотрим всю жизнь, но не видим… самого близкого человека.

А когда в нашу жизнь приходит любовь, мама как бы отходит на второй план. Но ведь именно с ней мы можем поделиться самым сокровенным, выслушать её совет, просто поговорить по душам. Мама выслушает, поймёт.

Не обделяйте её вниманием. Любовь может предать. Любовь матери всегда остаётся любовью.



Чтец 2:

стихотворение Д. Кедрина “Сердце”.



Дивчину пытает казак у плетня:

Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблю добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей”.

Дивчина в ответ, заплетая косу:

Про то мне ворожка сказала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой своей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь – и тебя полюблю!”

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак,

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: “Не ушибся, сынок?”



Ведущий:



Сказка – ложь, да в ней намёк…”, у многих из вас уже есть любовь, семья и дети, но впереди вас ждут ещё много проблем, так давайте беречь сердце своей матери.

Сколько нежности, тепла, любви хранит её сердце. Загляните в её глаза, найдите общий язык, скажите добрые слова, читайте ей стихи, вспоминайте самое лучшее, что вмещает слово “Мама”.



Чтец 1:


Нашумела, накричала,

Настегала, чем попало:

Всё постыло! Сил не стало!

Нет от вас житья!

Села в угол, зарыдала –

И просить прощенья стала.

Просто очень ты устала,

Бедная моя!

Учитель:



Очень жаль, что мы часто избегаем разговоров с детьми о жизни, о счастье, не стараемся вникнуть в их проблемы и не делимся своими собственными.

Редко мы спрашиваем у своих детей, что нового они узнали за день, что пережили, и ни слова не говорим о себе, о своём оставшемся позади дне, в котором что-то порадовало, а что-то, увы, расстроило.

Мы никогда не говорим детям о своих ошибках и о том, как мы их исправляем, как продолжаем изо дня в день воспитывать себя, как стремимся быть отзывчивее, работоспособнее, твёрже волей.

И в то же время мы остаёмся по-женски слабыми.

Берегите своих мам, любите их, заботьтесь о них!



Чтец 2:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках –

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Всё на свете метится следами,

Сколько б ты ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках –

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.



Ведущий:


А теперь, нашим любимым мамам, которые смогли сегодня приехать к нам, мы посвящаем небольшой концерт.



Жизнь не прожить без черных дней,

Но в час беды и в час бессилья

Вы не кляните матерей

За то, что вас они родили.

Им не дано предугадать

Все, что детей их ждет на свете,

Но всякая на свете мать

Желает только счастья детям.

Баюкая детей грудных,

От века матери мечтали,

Чтоб не споткнулись дети их,

Чтоб на дороге не упали.

И ни одна на свете мать,

Какими б ни были мы с вами,

Нам, детям, не желала стать

Ни жертвами, ни палачами.

Пусть многое не привелось

Им обрести самим когда-то,

Они мечтали, чтоб жилось

Их детям вольно и богато.

И если это не сбылось,

Кто-кто, а мать не виновата.

Поэтому и в черный час,

Когда наш путь тернист и труден,

Клясть матерей своих не будем

За то, что породили нас.






Звучат песни, посвящённые матери, в исполнении ансамбля учреждения.


Ведущий: (заключительное слово)


Есть светлый на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там –

То сердце матери… Оно

Так нежно, верно,

Суждено ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.


Спасибо, мама, что любишь и ждёшь меня…

Список использованной литературы


  1. . CD «Праздничный календарь». Серия «Школьные каникулы и праздники»





Свежие документы:  Конспект занятия по психологии с подростками 12-15 лет «Рисуем маски»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: