Сценарий «Встреча веков»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ртищево

Саратовской области»







Внеклассное мероприятие


Встреча веков




Автор: Романова И.А.

педагог- организатор

МОУ СОШ №5


Ртищево, 2010 г.


Встреча веков.

Звучит песня « В гостях у сказки».

На сцену выходит сказительница.

Сказительница: Здравствуйте, люди добрые, гости важные, заморские!

А не потешить ли вас сказочкой? Так слушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве, в городе Ртищево, Саратовской области- жил да был, ни о чем не тужил добрый молодец Максим. И учился он в учреждении общеобразовательном, в школе №5,

в классе 6Б. Учился так себе — ни шатко, ни валко, через пень- колоду.

Но особенно он не дружил с историей.

Максим: А чего с ней дружить- то? Чего в ней интересного- то? Подумаешь!

Даты какие-то, события… Ну, их — надоели! Ладно бы, что еще интересное

было, а то князья какие-то, да бояре с бородищами. И вообще, что у нас в России

интересного было- то? Да ни чего! То ли дело Америка- ковбои, жвачка,

Сталони, Шварценеггер- красота! А историчка наша, ну ничего не понимает.

Привязалась ко мне: учи, говорит, историю, учи, а то будешь невеждой.

Ой, как спать хочется! Лягу — кА я, полежу, а историю потом как — ни будь,

почитаю.

Сказительница: Вот он каков, наш удалец. Спать улегся — и проблемам конец.

Да ночь выдалась не простая, а сказочная.

И вот, что произошло

Звучит фонограмма песни

группы « Цветы» « Богатырская сила».

Музыка: Пахмутова А. Слова: Добронравов Н. 

На сцене танцевальный коллектив, одетый в богатырей

zaycev.netЦветы

« Богатырская сила»


1.к. То не грозное небо хмурится, Зк. Богатырское наше правило

Не сверкают в степи кленки, Надо другу в беде помочь

Это батюшки Илья Муромца. Отыскать в борьбе дело правое,

Вышли биться ученики. Силу силушку превозмочь.


2.к. За победу их ветры молятся,

Ждут их тернии и венцы,

Разгулялись, добры молодцы.

Распотешились молодцы.

Припев.

Это надобно жить красиво,

Это надо нам жить богато,

Богатырская наша сила,

Сила духа и сила воли.



После исполнении песни, на сцену выходит Максим.

Максим: Ой, мамочки, куда я попал?

Богатыри: Кто ты, добрый молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?

Максим: Я — Максим, ученик 6Б класса. Никого я не пытаю и никуда я не летаю.

А вы кто? Почему одеты так чудно? Хиппи, что ли?

Богатыри: Мы русские богатыри. А одеты мы, как подобает русским

богатырям. А вот ты для древней Руси странновато одет.

Откуда ты прибыл чужестранец? И с добрыми ли намерениями?

Максим: С добрыми, с добрыми конечно. И вообще я тоже русский. Только из

другого века из 21-го.

Богатыри: Из будущего, говоришь? Но это мы сейчас проверим.

Раз ты из 21-го века, значит, древнюю историю своей Родины должен

знать. А ну-ка отвечай на вопрос?

Максим: Знать-то должен, да вот только не учил нечего. Ой, мамочки, что же

мне делать? Вон у них вид-то важный.

Богатыри: Вопрос 1-й «В каком, веке образовалось первое древнерусское

государство и как оно называлось?»

Максим: ребята, миленькие, помогите!

Зал отвечает на вопрос богатырей.


Богатыри: Когда было Ледовое побоище, и кто возглавлял русские войска?

Максим: Ой, это просто. Ребята, я знаю, но я забыл. Подскажите.

Зал отвечает

Богатыри: Ладно, отпустим мы тебя. Только в следующий раз думай,

что говорить.

Максим: Ух, кажется, пронесло. ( Уходит).

Сказительница: Одно горе миновало, глядь — другое подоспело.

Место то же век другой.


На сцену выходят 2-е дамы в шикарных, пышных платьях

1.Дама: Ах, эти гусары, мама,

Сердце пронзает беда,

Ах, эти кони, эти шпоры, эти глаза.

Мелькают задором взоры,

Отваги полны сердца,

Ах, эти задиры,

Эти мундиры и кивера.


2Дама: Давно гусарской славы

Промчались времена,

Лихих голов забавы,

Умчались навсегда.

Но помнят наши деды,

Как стоя в стременах

Дарили дамам взгляды

С улыбкой на устах.



На сцену выходит гусар и поет песню «Давным-давно» из кинофильма «Гусарская баллада»

музыка-Тихон Хренников,слова-Александр Гладков

ymp3.rutrack29367.html


« Давным-давно»

Меня зовут юнцом безусым

Мне это право, это право все равно

Зато не величают трусом

Давным-давно Зр.


Иной клянется страстью пылкой

Но коли выпито, коль выпито вино

Вся страсть его на дне бутылки

Давным-давно Зр.

Иной усищи крутит яро

Бутылкам всем, бутылкам всем глядится в дно

Но сам лишь копия гусара

Давным-давно Зр.


Влюбленным море по колено

Я с ними в этом, сними в это заодно

Но караулит нас измена

Давным-давно Зр.





Максим: Интересно, а сейчас куда я попал? Неужели к гусарам?

Гусар: Это 1812 г. А ты кто? Почему, одет не по форме?

Максим: Я — Максим ученик 6Б класса и одет я как все ученики 21-го века.

Гусар: А историю ты учишь?

Максим: Учу.

Гусар: Тогда ответь мне на вопрос?

Максим: Опять? Ну ладно задавай.

Гусар: С каким государством воевала Россия в отечественной войне 1812 г?

Максим смотрит в зал, ребята подсказывают.

Свежие документы:  Педагогические основы работы с одарёнными детьми

Гусар: Какой русский полководец возглавил русскую армию в борьбе с Наполеоном?

Максим: А, это я и сам знаю — Кутузов. Я его портрет в учебники видел.

Гусар: Ну, что ж давай прощаться мне пора (Уходит).

Максим: Ох, пронесло и на этот раз. Хочу домой, как бы отсюда выбраться (уходит).

Сказительница: Время катится вперед

Новый век опять грядет.

Дым сражений очи слепит

Разгорелся жаркий дым

И слышен стон и стон тот с болью

Погибает боец молодой.

На сцену выходят 2 солдата

одетые в кожаные куртки

И исполняют песню « Товарищ песня»

из кинофильма « Как закалялась сталь»

сл.Роберт Рождественский муз.И.Шамо. sovmusic.rudownload.php?fname=tovpesna

« Остался дом за дымкою….»

Остался дом за дымкою степною

Не скоро я туда вернусь обратно

Ты толь будь, пожалуйста, со мною

Товарищ, правда.


Я все смогу, я кляты, не нарушу

Своим дыханьем землю обогрею

Ты только прикажи и я не струшу

Товарищ время.


В глухом дыму и в полночи и в полдень

Но я хочу от дыма их избавить

Ты только будь, пожалуйста, со мною

Товарищ память.


Я снова поднимаюсь по тревоги

И снова бой такой, что пулям тесно

Ты только не взорвись на полдороги

Товарищ сердце.

После исполенении песни выходит Максим.



Максим: Опять я ни туда попал, ну хоть эти без мечей и шпаг. Где я? Какой это год?

Солдат: 1917г.

Максим: Ничего себе! Ну, что ж задавайте и вы свои вопросы.

Солдат: Что такое гражданская война? Кто возглавил «зеленое движение» в годы

гражданской войны? Максим: Вот это вопрос…. Ребята подскажите, честно

не знаю.

Зал подсказывает.

Солдат: Эх, ты двоечник, стыдно историю не знать.

Максим: Я выучу все честное слово, только подскажи те, как мне домой попасть?

Меня, наверное, уже мама заждалась.

Солдат: А дорогу ты сам должен найти, а нам пора (уходят)

Сказительница: Да, наш Максим не весел

Буйну голову повесил.

Загрустил наш паренек

И дальше ноги поволок.


Звучит фонограмма песни В. И. Лебедева-Кумача» Священная война«

Сказительница: (читает текст на музыку)


Все, что было близко и свято

Что нас разделяло раздельной войной

Все было раздавлено, скомкано, смято-

Внезапно нахлынувшем горем, войной.


На сцене звучит песня Б. Окуджава» До свидание мальчики…».


После исполнении песни на сцену выходят 2-а солдата.


Максим: Солдаты! Как я рад вас видеть. Помогите мне домой вернуться, где я только

сегодня не был. Я так устал

Солдат 1: Конечно, поможем, говори, где твой дом?

Максим: Да нет, вы не поняли. Мне надо вернуться в свое время, в свой год 2010.

Солдат 2: Ах, вон он, что!


Максим: Только не надо мне больше вопросов по истории, я же сказал, что буду её

учить

Солдат.1 Мы и не собирались тебе вопросы задавать.


Максим: Правда? Вот здорово!

Солдат 2: У нас к тебе другое условие, ты частушки знаешь? Петь умеешь?

Максим: Да, конечно, у меня по пению 5-ка.

Солдат 1: Тогда исполни на что-нибудь.

Солдат 2: Ой, смотри, девчонки приехали с концертом.

Солдат 1: А девчонки красавицы заждались мы вас.


На сцену выходит танцевальный коллектив.

Девушки: Перед вами выступает первая фронтовая бригада. Хвати т ребята грустить.


Максим и девушки исполняют частушки.


Частушки

1. Сшила милому платок, Партизанская тропа

Вышивала аленький. Не бывает узкая

Бей фашистов, мой дружок, Сколько Гитлер не воюй,

Бей их мой удаленький. А победа русская

.


2. У московских у ворот

Удивляется народ

Немцы ходят в наступленье,

Только задом наперед.

4. Из колодца вода льется

Вода — чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит Гитлеру конец.

.5. Закопался немец глубже

Сверху бревен наложил

Но комбат Алешин тут же

Все снарядом перекрыл.


6. Ты зенитчик молодой

Сказки не рассказывай

Ты мне «Хенкеля» подбей

А потом рассказывай.


После исполнения частушек песня

Б. Окуджава «Бери шинель пошли домой».

9maya.ru2010/04/12/page,1,3,pesni_…










» Бери шинель пошли домой»

А мы с тобой брат из пехоты,

А летом лучше, чем зимой.

С войной покончили мы счеты Зр.

Бери шинель пошли домой.


Война нас била и косила

Пришел конец и ее самой

4-ре года мать без сына Зр.

Бери шинель, пошли домой.

К золе и пеплу наших улиц

Опять, опять товарищ мой

Скворцы пропавшие вернулись Зр.

Бери шинель, пошли домой.


А ты с закрытыми очами

Спишь под фанерною звездой

Вставай, вставай однополчанин Зр.

Бери шинель, пошли домой.



Что я скажу твоим домашним

Как встану я перед вдовой

Неужто клясться днем вчерашним Зр.

Бери шинель, пошли домой.


Мы все войны шальные дети

И генерал и рядовой

Опять весна на белом свете Зр.

Свежие документы:  Статья Искусство наказывать и прощать

Бери шинель пошли домой.


Сказительница:

Мы — поколение, не знавшее войны,

Мы поколение великих мирных буден

Мы мира дочери и мира мы сыны

На путь и славен и велик и труден.


Мы самой новой эры порожденье

Ее созданье — новый человек

Эпохи мирной, доблестной творенье

В космический, тревожный, сложный век.


На сцену выходит танцевальный коллектив

исполняется танец «Граница» под музыку песни

Л. Агутина и Отпетых Мошенники.


Танец » Граница»


Максим: Ну и сон мне приснился… Бывает же такое. Оказывается, история такой

интересный предмет. В нем про все эпохи рассказывается.

А вы ребята историю знаете? А это мы сейчас проверим.

Историческая викторина по теме

«Мир в начале Нового времени» для 7-х классов


Цели викторины:

развивать любознательность, интерес к наукам, открытиям, стремление к самоутверждению, вызвать чувства восхищения великими подвигами мореплавателей – первооткрывателей, оценить научный подвиг великих учёных во имя прогресса всего человечества, обобщить представление об эпохи Возрождения.

Оборудование:

мультимедиа, чёрный ящик с продуктами (белый хлеб, картофель, перец), карточки с биографическими данными учёных (Н.Коперника, И.Ньютона, Г.Галилея), карточки с высказываниями исторических деятелей, жетоны за правильные ответы.

Подготовительный этап:

заранее формируются три команды, которые имеют своё название и эмблему, в роли ведущего выступает учитель; нужно подобрать весь необходимый наглядный и звуковой материал для создания слайдов;

Ход викторины:


Перед вами на экране номера вопросов. Каждая команда по очереди выбирает номер и отвечает на вопрос, появившийся на экране. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

(на листочках члены команды отмечают номера уже заданных вопросов,
чтобы не повторяться; каждая команда задаст по 6 вопросов)

Вопросы:

  1. В каком году была открыта Америка?

  2. Что такое огораживание?

  3. Какие страны первыми стали исследовать новые земли?

  4. Кого называли новыми дворянами?

  5. Назовите автора работы «Похвала глупости».

  6. Кем была открыта Америка?

  7. Что такое талья?

  8. В какой стране впервые использовали мушкет?

  9. Назовите имя великого мыслителя, который был сожжён на костре за своё учение.

  10. Чья экспедиция доказала, что земля шар?

  11. Как называется эпоха, когда создали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти?

  12. Как называется общество, основанное на частной собственности и рыночной экономики?

  13. Назовите автора произведения «Ромео и Джульетта».

  14. В каком веке изобрели токарный станок?

  15. Какие напитки стали употреблять в Европе в 18 веке?

  16. В какой стране правила династия Валуа?

  17. В какой стране собирались Генеральные штаты?

  18. Как в 16-17 веках называлось предприятие нового типа, основанное на ручном труде?

Задание № 2

Великие географические открытия стали одним из событий, от которого ведёт свой отсчёт новое время. У людей появились более достоверные знания о мире, начал складываться единый мировой рынок, сблизились два общества – зарождающееся индустриальное и традиционное. Назовите имена мореплавателей, благодаря которым были открыты новые земли.

(на экране для каждой команды идут слайды с портретами мореплавателей, сюжетами их путешествий; диктор, рассказывая об экспедициях, не называет имя мореплавателя; команда слушает предложенную для неё информацию и называет имя мореплавателя)

Тексты для видеосюжетов

Инфант занимался составлением карт, изготовлением навигационных приборов, изучением отчётов капитанов вернувшихся из дальних странствий. По его инициативе была создана школа, в которой изучали науки связанные с мореплаваниями. По приказу принца моряки отправились по Атлантическому океану, которого европейцы называли «морем Мрака». Они открыли остров

Мадейру, часть Азорских островов, острова Зелёного мыса и Канарские острова. В 1445 г. португальцы достигли крайней западной точки Африканского континента — Зелёного мыса. Вскоре им удалось открыть побережье Гвинейского залива, богатое золотом и слоновой костью. Всю свою жизнь принц посвятил организации морских
экспедиций, открывших его маленькой стране путь на Восток.
( Генрих Мореплаватель)

2. После смерти Генриха Мореплавателя в 1471г. португальцы достигли экватора, а через 10 лет их каравеллы дошли до устья реки Конго и исследовали побережье Юго-Западной Африки. Корабли экспедиции, которые были отправлены к Африканскому континенту в 1488 г. во время бури были отнесены далеко к югу в океан. Корабли поменяли курс – теперь уже на север. Через некоторое время корабли достигли восточного побережья
Африки в Индийском океане. Таким образом, португальцам удалось обогнуть Африку и открыть просторы Индийского океана. Руководитель экспедиции мыс на юге Африки назвал мысом Бурь, но позднее португальцы переименовали его в мыс Доброй Надежды.
( Бартоломео Диаш )

3. 8 июля 1497 г. из Лиссабона команда на четырёх судах отправилась в путь вдоль побережья Африки. Обогнув Африканский континент, в 1498 году корабли прибыли в гавань Малинди. Здесь на борт был взят арабский кормчий, который привёл корабли к индийскому городу Каликут. Прожив 3 месяца в Индии и нагрузив свои корабли пряностями, моряки отправились в Португалию. Родных берегов они достигли спустя 2 года. На обратном пути погибло два корабля и более половины экипажа. В Лиссабон вернулось 55 человек из 168. Однако доставленный в Португалию груз пряностей в 60 раз превышал количество денег, затраченных на организацию экспедиции.
(Васко да Гама)

Задание № 3

Благодаря Великим географическим открытиям, на столе европейцев появились новые продукты питания. Что это за продукты? Внесите чёрный ящик!

( информация для 1-ой команды)

Для европейцев этот продукт питания стал доступен после Великих географических открытий. Однако они включили его в рацион на рубеже 18-19 вв. И считался этот продукт пищей бедняков. ( картофель )

( информация для 2-ой команды)

Этот продукт для европейцев был малодоступен и до 18 века являлся редкостью. Этот продукт считался предметом роскоши. Назовите его. (белый хлеб)

(информация для 3-ей команды)

Сейчас, в наше время, за этот продукт вы в магазине платите 3р.50 коп., а в эпоху Великих географических открытий этот продукт стоил очень дорого. Когда говорили о богатом человеке, вспоминали этот продукт. (перец)

Задание № 4

В эпоху нового времени многими историческими деятелями были сказаны фразы, которые дошли до нас через века. Кому принадлежат эти слова?

(каждая команда вытягивает карточку, зачитывает фразу и называет имя исторического деятеля)

  1. «Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я». ( Людовик XIV )

  2. «А всё-таки она вертится!». ( Г.Галилей)

  3. «В моём лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». ( Яков I Стюарт)

Задание № 5

Со времён нового времени до нас дошли уникальные шедевры изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры. Произведения гениев эпохи Возрождения на века оставили свой след в истории. Назовите авторов предложенных репродукций и название работы. Каждой команде предложено по две работы.

( на экране появляются картины «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти, «Возвращение блудного сына»Рембрандта, «Завтрак» Диего Веласкеса, скульптуры «Давида» и «Моисея»Микеланджело Буонарроти.)

За правильное название работы и автора команда получает два жетона.

Задание № 6

Одной из характерных черт нового времени стало усиление интереса к окружающему миру. В это время наука ещё не была свободна от религиозных взглядов, но люди хотели найти разумное объяснение всех явлений природы. Учения Николая Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея выводят человека на новую ступень знаний о Вселенной. Исаак Ньютон
открыл закон всемирного тяготения. Расскажите об этих великих учёных.

(на экране портреты Н.Коперника, Г.Галилея, И.Ньютона; капитан команды вытягивает карточку с именем учёного; каждая команда получает информацию сразу о трёх учёных, но члены команды должны отобрать и зачитать информацию о том учёном, которого выбрал капитан. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону).

 


Максим: В школу все должны ходить

И уроки там учить

Интересной жизнью жить

И Родину свою любить.


Сказительница: Мир- вселенная большая

В ней не счесть миров

И то края и до края

Этот мир таков.

Но во множестве огромном

Островок святой

В это мире очень скромно

Мы живем с тобой.


На сцену выходя, все герои

и исполняется песня

Н. Кадышевой « Россия-Русь»

песня А. Костюка и В. Степанова

minusovki.mptri.netpages/112/11218.shtml


» Россия- Русь»




-1-
То не звёзды на тебя глядят.
Беззаветный пламень полыхает.
То огни отечества горят
и высокий путь нам освещают.
Свет отчизны смотрит на тебя,
Полыхая Вечными огнями,
И всплывает Китеж, как судьба,
Отражаясь древними крестами.

-(R)-
Россия Русь храни себя, храни,
Живи страна единая держава,
Пускай горят отечества огни,
Пускай не меркнет над тобою слава.
Россия Русь храни себя, храни,
Живи страна единая держава,
Пускай горят отечества огни,
Пускай не меркнет над тобою слава.

-2-
От границ до самого кремля,
Ты одна стоишь перед глазами,
Это светит Родина моя,
Золотыми вечными огнями,
Так живи родимая земля!
Где гуляют ветры молодые,
Нет другой отчизны у меня,
Нет у нас с тобой другой России

-(R)-
Россия Русь храни себя, храни,
Живи страна единая держава,
Пускай горят отечества огни,
Пускай не меркнет над тобою слава

— проигрыш —

То не звёзды на тебя глядят.
Беззаветный пламень полыхает.
То огни отечества горят
и высокий путь нам освещают
Свет отчизны смотрит на тебя
Полыхая Вечными огнями,
И всплывает Китеж, как судьба,
Отражаясь древними крестами.

-(R)-
Россия Русь храни себя, храни,
Живи страна единая держава,
Пускай горят отечества огни,
Пускай не меркнет над тобою слава.

Россия Русь храни себя, храни,
Живи страна единая держава,
Пускай горят отечества огни,
Пускай не меркнет над тобою слава.
Пускай горят отечества огни,
Пускай не меркнет над тобою слава.

 











Используемая литература:

1.Журнал « Последний звонок» за 2005г.

2.Ход сценария- авторский.

3Вопросы геоеев составила учитель истории Герасимова М.И. МОУ СОШ№5

4. Историческая викторина взята учителем истории из фестиваля мир

педагогических идей « Открытый урок»

festival.1september.ruarticles/506042/

Свежие документы:  Визитная карточка к конкурсу "Ученик года" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: