Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «Времена года. Осень»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Времена года. Осень

Цель: Закрепление представлений о изменениях в природе осенью.

Развивать умение любоваться красотой осенней природы.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:   осень-күз, листья-жапырақ, цветы- гүлдер

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Провожу беседу об осени. Предлагаю повторить слова : күз, сары жапырақтар. Сейчас осень.Осень Т.Молдагалиева

«Листья» Иллюстрация «Золотая осень»

Слушают , смотрят, воспринимают. Поддерживают беседу о осени . Запоминают новые фразы. Дети смотрят слайд времена года. Играют соблюдая правила игры. Знакомятся с новыми словами. Выполняют физминутку. Работают самостоятельно.



Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова. Хвалит, по очереди, обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат:

Знать: слова приветствие,времена года.

Иметь: желание говорить на русском языке. Речевые навыки внутри каждой темы.Словарный минимум установленного стандарта.

Уметь: использовать речевой опыт в предложенных ситуациях, играх, сказках


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Овощи и фрукты.Числа

Цель: Закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах; закрепить навык счета в пределах 10; умение определять первый звук в словах; умение отсчитывать данное количество предметов и соотносить его с цифрой; закрепить умение составлять задачи и их решать Развивать умение любоваться красотой осенней природы.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:   блоко-алма,груша-алмұрт, апельсин-апельсин

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно-поисковый

Ввести в словарь детей названия фруктов (яблоко,груша, апельсин). Продолжать учить согласовывать прилагательное в роде и числе. Закрепить умения отвечать на вопросы

«Узнай по описанию»

Воспитатель говорит,что лежит в корзине что-то круглое, гладкое, зеленое, а с одного бока, откусишь его вкусное, сочное и.т.д.

Настраиваются на занятие. Поддерживают беседу. Участвуют в игре. Работают с иллюстрациями. Слушают рассказ. Дети смотрят слайд о овощах и фруктах и определяют их. Играют соблюдая правила игры.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель интересуется, что занимательного и интересного дети сегодня узнали.

Дети отвечают на вопросы и вспоминают о том, что они сегодня делали.

Ожидаемые результаты :

Знать : зачем нам нужны овощи, фрукты.

Иметь : представление о внешнем виде овощей, фруктов.

Уметь : различать овощи и фрукты друг от друга.


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Дикие животные. Сказка «Теремок»

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. Воспитание бережного отношения к природе, любви к диким животным.

Демонстрационный материал: слайд,карточки.

Билингвальный компонент:  волк-қасқыр, лиса-түлкі, медведь-аю, заяц-қоян.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Дидактическая игра «Зоопарк»

Ход игры : Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другуживотные, не называя его, по такому плану:

  1. Внешний вид

  2. Чем питается

Для игры используются

«Игровые часы».

Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадать описываемое животное»Дети слушают и смотрят презентацию «Теремок». Дети не только слушают сказку, но и помогают животным.

Дети смотрят сказку о животных.

Играют соблюдая правила игры. Дети прыгают как зайчики, топают как медведь, квакают как лягушки, могут пританцовывать

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.

Дети помогают животным.

Рефлексивно-корригирующий


Дети рассказывают и делятся своими познаниями друг с другом.

Ожидаемый результат:

Знать: животные. Иметь: желание говорить на русском языке.

Уметь: должен уметь описать животное

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Домашние животные.На ферме

Цель: Расширение и углубление представлений о домашних животных особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним животным.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент: кошка-мысық, собака-ит, корова-сиыр.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Дидактическая игра «Охотник и пастух». Упражнять детей в группировке диких и домашних животных. Воспитывать быстроту реакции на слово.

Ход игры: справа-луг, а слевой строны –лес. Отбирают только те картинки, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет все картинки,тот и выигрывает

Дети слушают и смотрят презентацию «Домашние животные». Дети не только слушают сказку, и определяют домашние животные.

Дети смотрят сказку о животных.

Играют соблюдая правила игры.

Определяют слова которые отвечают на вопросы кто? что? Дети определяют и повторяют название домашних животных. Дети вносят в свой словарный запас новые слова.

Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова. Хвалит, по очереди, обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат:

Знать:животные.

Иметь: желание говорить на русском языке.

Уметь: должен назвать домашние животное

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Моя семья. Моя любимая игрушка

Цель: Закрепление представлений о семье. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры). Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.

Воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание желания заботиться о близких людях.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  кукла, машина, мама, папа, брат, сестра

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.

Организационно- поисковый

Игра «Угадай-ка» проверить усвоение названий новых слов детьми. Педагог показывает детям картинки прячет за спину, они их называют, а дети перечесляют названия предметов до тех пор пока не угадают. Ввести в словарь детей названия игрушек и их свойства(мягкая,пушистая,деревянная, твердая, металлическая) Это кукла? Кукла красивая. Ввести словарь детей слова, обозначающие члены семьи и их основные характеристики (добрая, ласковая, строгий, веселый). Формировать коммуникативные и игровые навыки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Дети смотрят картинку про семью.

Играют соблюдая правила игры.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.

Слушают рассказ воспитателя и наблюдают за персонажем


Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова. Хвалит, по очереди, обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат: Знать:слова , обозначающие близких.

Иметь:желание говорить на русском языке.

Уметь:должен уметь назвать свою семья, определять игрушки.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Времена года. Зима. Цвета

Цель: Познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками. Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях и Новогоднем празднике. Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  зима-қыс, мороз-аяз, снег-қар, снеговик-ақшақар

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками. Сейчас зима. Игра «Угадай игрушку». На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель обрисует игрушку, а задачи играющих, прослушать и назвать этот ипредмет. Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4

Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу.

Дети смотрят слайды про зиму.

Играют соблюдая правила игры.

Дети определяют по рисункам предметы.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.

Дети внимательно слушают воспитателя и запоминают его слова.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель интересуется, что сегодня дети узнали для себя нового и полезного.

Дети рассказывают о том, что они сегодня усвоили и делятся своим мнением.

Ожидаемый результат:

Знать: слова , обозначающие близких

Иметь: желание говорить на русском языке.

Уметь: должен уметь назвать времена года, правильно определять названия цветов.



Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Части тела

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Развивать речь, внимание, логическое мышление. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.

Воспитывать умение и желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  голова-бас, нога-аяқ, рука-қол, тело-дене

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Познакомить детей с названиями частей человеческого тела. Слова с сочетаниями ча,ща, ввести в словарь детей слова нога, рука, голова,тело . Игра «Олины помошники». Материал: Кукла

Ход игры:

-К нам пришла,кукла Оля со своими помощниками и что они помогают делать Оле. Кукла идет по стоу. Воспитатель указывает на её ноги.-Что это?(Это ноги)

-Они Олины помощники. Что они делают, (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.) Далее указывают на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы.

Дети проговоривают слова связанные с частями человеческого тела.

Играют соблюдая правила игры.

Дети определяют по рисункам предметы

Ходят, прыгают, танцуют.

Дети отвечают ( руки берут, рисуют.

Зубы жуют, кусают, грызут, глаза смотрят, моргают.

Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова. Хвалит, по очереди, обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат: Знать:слова , обозначающие части человеческого тела. Иметь: желание говорить на русском языке.

Уметь: правильно пользоваться полученными знаниями

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Здравствуй, Дед Мороз! «Скоро Новый год!»

Цель: Формирование представлений о зимних развлечениях и Новогоднем празднике. Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.

Развивать внимание, быстроту мышления.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  Дед Мороз-Аяз Ата, Новый год-Жаңа Жыл, снегурочка-Ақшақар.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Ввести в словарь детей новые слова, как Новый год, Дед Мороз, снегурочка. Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу.

Работа над интонацей.

Смотрят видео «Новый год!»

Делают физминутку.

Играют соблюдая правила игры.

Дети определяют по рисункам предметы.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.


Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат:

Знать:слова , связанные с Новым годом.

Иметь:желание говорить на русском языке.

Уметь:должен уметь назвать Деда Мороза, снегурочку, правильно их определять .






Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Одежда

Цель: Формировать представления об одежде и головных уборах, их связи с сезоном. Показать зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года.

 Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Развивать внимание, быстроту мышления.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  пальто-пальто, платья-көйлек, брюки-шалбар .

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Ввести в словарь детей новые слова, как пальто, платья, брюки, кофта. Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу. Дидактическая игра «Наоборот».

Цель игры: Уметь находить в предметах сходства и различие. Воспитывать наблюдательность. Ход игры: Дети работают по карточкам. Перечисляют различия картинок (противоположные значения). Дети слушают и смотрят презентацию «Одежда».

Работа над интонацей.

Играют соблюдая правила игры.

Дети определяют по рисункам предметы.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.


Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат: Знать: слова , связанные с одеждой

Иметь: желание говорить на русском языке.

Уметь: должен уметь назвать, правильно их определять .


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Инсценирование сказки «Три медведя»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Развивать внимание, быстроту мышления.

Воспитывать умение и желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: слайд,карточки.

Билингвальный компонент: медведь-аю, девочка-қыз, стул-орындық,дом-үй

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Ввести в словарь детей новые слова, как медведь, девочка, стул. Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу. Дидактическая игра «Наоборот».

Цель игры: Уметь находить в предметах сходства и различие. Воспитывать наблюдательность. Ход игры: Дети работают по карточкам. Перечесляют различия картинок. (противоположные значения) Дети слушают и смотрят сказку «Три медведя».

Работа над интонацей.

Настраиваются на занятие. Участвуют в беседе. Знакомятся с новыми словами. Выполняют физминутку. Работают самостоятельно.

Играют соблюдая правила игры.

Дети инсценируют сказку «Три медведя».

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.

Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова. Хвалит, по очереди, обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат:

Знать: слова , медведь, девочка, стул, дом

Иметь: желание говорить на русском языке.

Уметь: должен уметь назвать, правильно их определять .


Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема: Инсценирование сказки «Птицы»

Цель: развивать внимание, речь, наблюдательность.

Воспитывать умение и желание помогать друг другу и окружающим.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  воробей-торғай, ворона-қарға, сорока-сауысқан, голубь-көгершін

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Ввести в словарь детей новые слова, как воробей, ворона, сорока, голубь.

Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу.Дидактическая игра «Угадай, кто это».

Цель игры: проверить усвоение названий предметов или явленй детьми.

Дети слушают и смотрят презентацию «Птицы».

Работа над интонацей.

Дети называют птиц на слайде. Поддерживают беседу о птицах.

Дети определяют по рисункам предметы

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.


Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат:

Знать: слова , воробей, ворона, сорока, голубь

Иметь: желание говорить на русском языке.

Уметь: должен уметь назвать, правильно их определять .





Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : «Мой лучший друг». Беседа о дружбе

Цель: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду.

Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями. Развивать внимание, быстроту мышления.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  друг-дос, дружба-достық, друзья-достар


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Ввести в словарь детей новые слова, как друг, дружба, друзья.

Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу.

Физминутка.

Дети слушают и смотрят презентацию «Наши друзья».

Работа над интонацей.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.

Играют соблюдая правила игры.

Дети определяют по рисункам предметы

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.


Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат:

Знать: слова , друг, дружба, друзья.

Иметь: желание говорить на русском языке.

Уметь: должен уметь назвать, правильно их определять .




Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема: Профессия

Цель: развивать внимание, речь, наблюдательность. Формирование представлений о профессиях. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитывать умение и желание помогать друг другу и окружающим. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  учитель-мұғалім, врач-дәрігер, воспитатель-тәрбиеші, шофер-жүргізуші

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Ввести в словарь детей новые, как учитель, врач, воспитатель, шофер. Дидактическая игра

«Кто больше назовет действий», «Кто кем хочет стать»

Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу.

Физминутка.

Дети слушают и смотрят презентацию «Все профессии хороши!».

Работа над интонацей.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.

Играют соблюдая правила игры.

Дети определяют по рисункам предметы

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.


Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат:

Знать: слова , учитель, врач, воспитатель, шофер

Иметь: желание говорить на русском языке.

Уметь: должен уметь назвать, правильно их определять .




Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема: Времена года. Весна. Мамин день

Цель: Формирование представлений о празднике 8 марта. Обобщение представлений о характерных признаках весны, о труде людей весной. Закрепление представлений о временах года, календаре. Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  тепло-жылы,ручей-жылға, мама-ана

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками: тепло,ручей , жарко. Сейчас весна.

КАртина и презентация «Весна»,

Е.Благиной «Мамин день»


Дети смотрят слайд про весну. Повторяют за учителем слова.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.

Настраиваются на занятие. Поддерживают беседу. Участвуют в игре. Работают с иллюстрациям.

Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат:

Знать: слова, тепло, ручей , жарко, мама

Иметь: желание говорить на русском языке. Речевые навыки внутри каждой темы. Словарный минимум установленного стандарта.

Уметь: использовать речевой опыт в предложенных ситуациях, играх, сказках

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Посуда

Цель: закрепить основные названия посуды. Развивать внимание, быстроту мышления. Воспитывать умение и желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  тарелка-тарелка, чайник-шәйнөк, стакан-стакан, ложка-қасық

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Познакомить детей с названиями посуды тарелка, чайник, стакан, ложка. Игра-инсценировка «Сварим суп»


Настраиваются на занятие. Поддерживают беседу. Выполняют физминутку. Участвуют в играх. Дети смотрят слайд про просуду. Повторяют за учителем слова.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.


Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат:

Знать:слова, тарелка, чайник, стакан, ложка

Иметь: желание говорить на русском языке.Речевые навыки внутри каждой темы. Словарный минимум установленного стандарта.

Уметь: использовать речевой опыт в предложенных ситуациях,играх,сказках





Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Мебель

Цель: закрепить основные названия мебели. Развивать внимание, быстроту мышления. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.

Воспитывать умение и желание помогать друг другу.

Демонстрацонный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  шкаф-сөре,стол-үстел, стул-орындық, диван-диван

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Познакомить детей с названиями мебели шкаф,стол, струлья, диван .Игра-инсценировка «Где мы были, не скажем, а что делали покажем»

Цель игры: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение.

Дети смотрят слайды про мебели. Повторяют за учителем слова.

Дети инсценируют сказку. Дети вносят в свой словарный запас новые слова.



Рефлексивно-корригирующий

Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши.

Дети хвалят себя и хлопают в ладоши.

Ожидаемый результат: Знать:слова, тарелка, чайник, стакан, ложка

Иметь: желание говорить на русском языке. Речевые навыки внутри каждой темы. Словарный минимум установленного стандарта.

Уметь: использовать речевой опыт в предложенных ситуациях, играх, сказках



Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема : Азбука здоровья

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Развивать внимание, быстроту мышления.

Воспитывать умение и желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: слайд,карточки

Билингвальный компонент:  зарядка-жаттығу, режим дня-күн тәртібі, питание-тамақтану

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.


Организационно- поисковый

Ввести в словарь детей слова зарядка, режим дня, питание. Игра «Мыши»

Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры: бег по кругу с изображением мышек. После слова хлоп мышеловка захлопывается, и пойманные мыши остаются в кругу, затем опять становятся в общий круг.

Дети смотрят слайд про азбуку здоровья. Повторяют за учителем слова.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.


Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель интересуется, что сегодня нового и интересного.

Дети рассказывают, что они узнали и высказывают своё мнение об услышанном.

Ожидаемые результаты: 

Знать: что здоровье зависит от правильного питания,

 Иметь: представление о том, что еда бывает не только вкусной, но и

полезной, 

Уметь: хорошо питаться и съедать всё, что им (детям) предлагается.






Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Русский язык

Тема: В мире русского языка. Частушки

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Развивать внимание, быстроту мышления. Воспитывать умение и желание помогать друг другу.

Демонстрационный материал: слайд, карточки, шкатулка, предметные картинки на окончание слова.

Билингвальный компонент:  частушки- әндер,язык-тіл, сказка-ертегі

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие детей.

Тренинг для детей

Становятся в круг.

Организационно- поисковый

Ввести в словарь детей слова зарядка, режим дня, питание. Игра «Разноцветный сундучок»

Цель игры: учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимением .Ход игры: Воспитатель:Я картинку положила

В разноцветный сундучок

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Игра «Подскажи словечко»

Цель игры: приучить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу слова.Ход игры: Я сегодня утром рано

Умывался из-под……….. крана

Повторяют за учителем слова.

Дети вносят в свой словарный запас новые слова.

Дети определяют по рисункам предметы

Играют соблюдая правила игры.

Просмотр презентации.


Рефлексивно-корригирующий

Ребята, а что понравилось больше всего?

— В какие игры мы сегодня играли?

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Ожидаемый результат:

Знать:слова, как частушка, язык, песни. Иметь: желание говорить на русском языке. Речевые навыки внутри каждой темы. Словарный минимум установленного стандарта. Уметь: использовать речевой опыт в предложенных ситуациях, играх.










Свежие документы:  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: