Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Времена года. Осень
Цель: Закрепление представлений о изменениях в природе осенью.
Развивать умение любоваться красотой осенней природы.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: осень-күз, листья-жапырақ, цветы- гүлдер
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Провожу беседу об осени. Предлагаю повторить слова : күз, сары жапырақтар. Сейчас осень.Осень Т.Молдагалиева «Листья» Иллюстрация «Золотая осень» | Слушают , смотрят, воспринимают. Поддерживают беседу о осени . Запоминают новые фразы. Дети смотрят слайд времена года. Играют соблюдая правила игры. Знакомятся с новыми словами. Выполняют физминутку. Работают самостоятельно.
|
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова. Хвалит, по очереди, обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат:
Знать: слова приветствие,времена года.
Иметь: желание говорить на русском языке. Речевые навыки внутри каждой темы.Словарный минимум установленного стандарта.
Уметь: использовать речевой опыт в предложенных ситуациях, играх, сказках
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Овощи и фрукты.Числа
Цель: Закрепление представлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах; закрепить навык счета в пределах 10; умение определять первый звук в словах; умение отсчитывать данное количество предметов и соотносить его с цифрой; закрепить умение составлять задачи и их решать Развивать умение любоваться красотой осенней природы.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: блоко-алма,груша-алмұрт, апельсин-апельсин
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно-поисковый | Ввести в словарь детей названия фруктов (яблоко,груша, апельсин). Продолжать учить согласовывать прилагательное в роде и числе. Закрепить умения отвечать на вопросы «Узнай по описанию» Воспитатель говорит,что лежит в корзине что-то круглое, гладкое, зеленое, а с одного бока, откусишь его вкусное, сочное и.т.д. | Настраиваются на занятие. Поддерживают беседу. Участвуют в игре. Работают с иллюстрациями. Слушают рассказ. Дети смотрят слайд о овощах и фруктах и определяют их. Играют соблюдая правила игры. Дети вносят в свой словарный запас новые слова. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, что занимательного и интересного дети сегодня узнали. | Дети отвечают на вопросы и вспоминают о том, что они сегодня делали. |
Ожидаемые результаты :
Знать : зачем нам нужны овощи, фрукты.
Иметь : представление о внешнем виде овощей, фруктов.
Уметь : различать овощи и фрукты друг от друга.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Дикие животные. Сказка «Теремок»
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. Воспитание бережного отношения к природе, любви к диким животным.
Демонстрационный материал: слайд,карточки.
Билингвальный компонент: волк-қасқыр, лиса-түлкі, медведь-аю, заяц-қоян.
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Дидактическая игра «Зоопарк» Ход игры : Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другуживотные, не называя его, по такому плану:
Для игры используются «Игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадать описываемое животное»Дети слушают и смотрят презентацию «Теремок». Дети не только слушают сказку, но и помогают животным. | Дети смотрят сказку о животных. Играют соблюдая правила игры. Дети прыгают как зайчики, топают как медведь, квакают как лягушки, могут пританцовывать Дети вносят в свой словарный запас новые слова. Дети помогают животным. |
Рефлексивно-корригирующий |
| Дети рассказывают и делятся своими познаниями друг с другом. |
Ожидаемый результат:
Знать: животные. Иметь: желание говорить на русском языке.
Уметь: должен уметь описать животное
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Домашние животные.На ферме
Цель: Расширение и углубление представлений о домашних животных особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним животным.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: кошка-мысық, собака-ит, корова-сиыр.
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Дидактическая игра «Охотник и пастух». Упражнять детей в группировке диких и домашних животных. Воспитывать быстроту реакции на слово. Ход игры: справа-луг, а слевой строны –лес. Отбирают только те картинки, которые нужны охотнику или пастуху. Кто раньше отберет все картинки,тот и выигрывает Дети слушают и смотрят презентацию «Домашние животные». Дети не только слушают сказку, и определяют домашние животные. | Дети смотрят сказку о животных. Играют соблюдая правила игры. Определяют слова которые отвечают на вопросы кто? что? Дети определяют и повторяют название домашних животных. Дети вносят в свой словарный запас новые слова. |
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова. Хвалит, по очереди, обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат:
Знать:животные.
Иметь: желание говорить на русском языке.
Уметь: должен назвать домашние животное
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Моя семья. Моя любимая игрушка
Цель: Закрепление представлений о семье. Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи; о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры). Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.
Воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание желания заботиться о близких людях.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: кукла, машина, мама, папа, брат, сестра
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг. |
Организационно- поисковый | Игра «Угадай-ка» проверить усвоение названий новых слов детьми. Педагог показывает детям картинки прячет за спину, они их называют, а дети перечесляют названия предметов до тех пор пока не угадают. Ввести в словарь детей названия игрушек и их свойства(мягкая,пушистая,деревянная, твердая, металлическая) Это кукла? Кукла красивая. Ввести словарь детей слова, обозначающие члены семьи и их основные характеристики (добрая, ласковая, строгий, веселый). Формировать коммуникативные и игровые навыки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Дети смотрят картинку про семью. Играют соблюдая правила игры. Дети вносят в свой словарный запас новые слова. Слушают рассказ воспитателя и наблюдают за персонажем
|
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова. Хвалит, по очереди, обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат: Знать:слова , обозначающие близких.
Иметь:желание говорить на русском языке.
Уметь:должен уметь назвать свою семья, определять игрушки.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Времена года. Зима. Цвета
Цель: Познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками. Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, диких животных зимой, зимних развлечениях и Новогоднем празднике. Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: зима-қыс, мороз-аяз, снег-қар, снеговик-ақшақар
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками. Сейчас зима. Игра «Угадай игрушку». На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель обрисует игрушку, а задачи играющих, прослушать и назвать этот ипредмет. Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4 Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу. | Дети смотрят слайды про зиму. Играют соблюдая правила игры. Дети определяют по рисункам предметы. Дети вносят в свой словарный запас новые слова. Дети внимательно слушают воспитателя и запоминают его слова. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, что сегодня дети узнали для себя нового и полезного. | Дети рассказывают о том, что они сегодня усвоили и делятся своим мнением. |
Ожидаемый результат:
Знать: слова , обозначающие близких
Иметь: желание говорить на русском языке.
Уметь: должен уметь назвать времена года, правильно определять названия цветов.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Части тела
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Развивать речь, внимание, логическое мышление. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.
Воспитывать умение и желание помогать друг другу.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: голова-бас, нога-аяқ, рука-қол, тело-дене
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Познакомить детей с названиями частей человеческого тела. Слова с сочетаниями ча,ща, ввести в словарь детей слова нога, рука, голова,тело . Игра «Олины помошники». Материал: Кукла Ход игры: -К нам пришла,кукла Оля со своими помощниками и что они помогают делать Оле. Кукла идет по стоу. Воспитатель указывает на её ноги.-Что это?(Это ноги) -Они Олины помощники. Что они делают, (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.) Далее указывают на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы. | Дети проговоривают слова связанные с частями человеческого тела. Играют соблюдая правила игры. Дети определяют по рисункам предметы Ходят, прыгают, танцуют. Дети отвечают ( руки берут, рисуют. Зубы жуют, кусают, грызут, глаза смотрят, моргают. |
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова. Хвалит, по очереди, обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат: Знать:слова , обозначающие части человеческого тела. Иметь: желание говорить на русском языке.
Уметь: правильно пользоваться полученными знаниями
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Здравствуй, Дед Мороз! «Скоро Новый год!»
Цель: Формирование представлений о зимних развлечениях и Новогоднем празднике. Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.
Развивать внимание, быстроту мышления.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: Дед Мороз-Аяз Ата, Новый год-Жаңа Жыл, снегурочка-Ақшақар.
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Ввести в словарь детей новые слова, как Новый год, Дед Мороз, снегурочка. Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу. Работа над интонацей. Смотрят видео «Новый год!» Делают физминутку.
| Играют соблюдая правила игры. Дети определяют по рисункам предметы. Дети вносят в свой словарный запас новые слова.
|
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат:
Знать:слова , связанные с Новым годом.
Иметь:желание говорить на русском языке.
Уметь:должен уметь назвать Деда Мороза, снегурочку, правильно их определять .
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Одежда
Цель: Формировать представления об одежде и головных уборах, их связи с сезоном. Показать зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года.
Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Развивать внимание, быстроту мышления.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: пальто-пальто, платья-көйлек, брюки-шалбар .
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Ввести в словарь детей новые слова, как пальто, платья, брюки, кофта. Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу. Дидактическая игра «Наоборот». Цель игры: Уметь находить в предметах сходства и различие. Воспитывать наблюдательность. Ход игры: Дети работают по карточкам. Перечисляют различия картинок (противоположные значения). Дети слушают и смотрят презентацию «Одежда». Работа над интонацей. | Играют соблюдая правила игры. Дети определяют по рисункам предметы. Дети вносят в свой словарный запас новые слова.
|
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат: Знать: слова , связанные с одеждой
Иметь: желание говорить на русском языке.
Уметь: должен уметь назвать, правильно их определять .
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Инсценирование сказки «Три медведя»
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Развивать внимание, быстроту мышления.
Воспитывать умение и желание помогать друг другу.
Демонстрационный материал: слайд,карточки.
Билингвальный компонент: медведь-аю, девочка-қыз, стул-орындық,дом-үй
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Ввести в словарь детей новые слова, как медведь, девочка, стул. Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу. Дидактическая игра «Наоборот». Цель игры: Уметь находить в предметах сходства и различие. Воспитывать наблюдательность. Ход игры: Дети работают по карточкам. Перечесляют различия картинок. (противоположные значения) Дети слушают и смотрят сказку «Три медведя». Работа над интонацей.
| Настраиваются на занятие. Участвуют в беседе. Знакомятся с новыми словами. Выполняют физминутку. Работают самостоятельно. Играют соблюдая правила игры. Дети инсценируют сказку «Три медведя». Дети вносят в свой словарный запас новые слова. |
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова. Хвалит, по очереди, обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат:
Знать: слова , медведь, девочка, стул, дом
Иметь: желание говорить на русском языке.
Уметь: должен уметь назвать, правильно их определять .
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема: Инсценирование сказки «Птицы»
Цель: развивать внимание, речь, наблюдательность.
Воспитывать умение и желание помогать друг другу и окружающим.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: воробей-торғай, ворона-қарға, сорока-сауысқан, голубь-көгершін
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Ввести в словарь детей новые слова, как воробей, ворона, сорока, голубь. Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу.Дидактическая игра «Угадай, кто это». Цель игры: проверить усвоение названий предметов или явленй детьми. Дети слушают и смотрят презентацию «Птицы». Работа над интонацей.
| Дети называют птиц на слайде. Поддерживают беседу о птицах. Дети определяют по рисункам предметы Дети вносят в свой словарный запас новые слова.
|
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат:
Знать: слова , воробей, ворона, сорока, голубь
Иметь: желание говорить на русском языке.
Уметь: должен уметь назвать, правильно их определять .
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : «Мой лучший друг». Беседа о дружбе
Цель: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду.
Воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закрепить понятие о доброте, порядочности, милосердии. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями. Развивать внимание, быстроту мышления.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: друг-дос, дружба-достық, друзья-достар
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Ввести в словарь детей новые слова, как друг, дружба, друзья. Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу. Физминутка. Дети слушают и смотрят презентацию «Наши друзья». Работа над интонацей.
| Дети вносят в свой словарный запас новые слова. Играют соблюдая правила игры. Дети определяют по рисункам предметы Дети вносят в свой словарный запас новые слова.
|
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат:
Знать: слова , друг, дружба, друзья.
Иметь: желание говорить на русском языке.
Уметь: должен уметь назвать, правильно их определять .
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема: Профессия
Цель: развивать внимание, речь, наблюдательность. Формирование представлений о профессиях. Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитывать умение и желание помогать друг другу и окружающим. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: учитель-мұғалім, врач-дәрігер, воспитатель-тәрбиеші, шофер-жүргізуші
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Ввести в словарь детей новые, как учитель, врач, воспитатель, шофер. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий», «Кто кем хочет стать» Развивать речь, внимание и желание помогать друг другу. Физминутка. Дети слушают и смотрят презентацию «Все профессии хороши!». Работа над интонацей. | Дети вносят в свой словарный запас новые слова. Играют соблюдая правила игры. Дети определяют по рисункам предметы Дети вносят в свой словарный запас новые слова.
|
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат:
Знать: слова , учитель, врач, воспитатель, шофер
Иметь: желание говорить на русском языке.
Уметь: должен уметь назвать, правильно их определять .
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема: Времена года. Весна. Мамин день
Цель: Формирование представлений о празднике 8 марта. Обобщение представлений о характерных признаках весны, о труде людей весной. Закрепление представлений о временах года, календаре. Воспитывать умение видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: тепло-жылы,ручей-жылға, мама-ана
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками: тепло,ручей , жарко. Сейчас весна. КАртина и презентация «Весна», Е.Благиной «Мамин день»
| Дети смотрят слайд про весну. Повторяют за учителем слова. Дети вносят в свой словарный запас новые слова. Настраиваются на занятие. Поддерживают беседу. Участвуют в игре. Работают с иллюстрациям. |
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат:
Знать: слова, тепло, ручей , жарко, мама
Иметь: желание говорить на русском языке. Речевые навыки внутри каждой темы. Словарный минимум установленного стандарта.
Уметь: использовать речевой опыт в предложенных ситуациях, играх, сказках
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Посуда
Цель: закрепить основные названия посуды. Развивать внимание, быстроту мышления. Воспитывать умение и желание помогать друг другу.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: тарелка-тарелка, чайник-шәйнөк, стакан-стакан, ложка-қасық
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Познакомить детей с названиями посуды тарелка, чайник, стакан, ложка. Игра-инсценировка «Сварим суп»
| Настраиваются на занятие. Поддерживают беседу. Выполняют физминутку. Участвуют в играх. Дети смотрят слайд про просуду. Повторяют за учителем слова. Дети вносят в свой словарный запас новые слова.
|
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат:
Знать:слова, тарелка, чайник, стакан, ложка
Иметь: желание говорить на русском языке.Речевые навыки внутри каждой темы. Словарный минимум установленного стандарта.
Уметь: использовать речевой опыт в предложенных ситуациях,играх,сказках
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Мебель
Цель: закрепить основные названия мебели. Развивать внимание, быстроту мышления. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями.
Воспитывать умение и желание помогать друг другу.
Демонстрацонный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: шкаф-сөре,стол-үстел, стул-орындық, диван-диван
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Познакомить детей с названиями мебели шкаф,стол, струлья, диван .Игра-инсценировка «Где мы были, не скажем, а что делали покажем» Цель игры: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение. | Дети смотрят слайды про мебели. Повторяют за учителем слова. Дети инсценируют сказку. Дети вносят в свой словарный запас новые слова.
|
Рефлексивно-корригирующий | Говорит детям добрые и ласковые слова.Хвалит, по очереди,обнимать детей и просит их похлопать в ладоши. | Дети хвалят себя и хлопают в ладоши. |
Ожидаемый результат: Знать:слова, тарелка, чайник, стакан, ложка
Иметь: желание говорить на русском языке. Речевые навыки внутри каждой темы. Словарный минимум установленного стандарта.
Уметь: использовать речевой опыт в предложенных ситуациях, играх, сказках
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема : Азбука здоровья
Цель: развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Развивать внимание, быстроту мышления.
Воспитывать умение и желание помогать друг другу.
Демонстрационный материал: слайд,карточки
Билингвальный компонент: зарядка-жаттығу, режим дня-күн тәртібі, питание-тамақтану
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг.
|
Организационно- поисковый | Ввести в словарь детей слова зарядка, режим дня, питание. Игра «Мыши» Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры: бег по кругу с изображением мышек. После слова хлоп мышеловка захлопывается, и пойманные мыши остаются в кругу, затем опять становятся в общий круг. | Дети смотрят слайд про азбуку здоровья. Повторяют за учителем слова. Дети вносят в свой словарный запас новые слова.
|
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, что сегодня нового и интересного. | Дети рассказывают, что они узнали и высказывают своё мнение об услышанном. |
Ожидаемые результаты:
Знать: что здоровье зависит от правильного питания,
Иметь: представление о том, что еда бывает не только вкусной, но и
полезной,
Уметь: хорошо питаться и съедать всё, что им (детям) предлагается.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Тема: В мире русского языка. Частушки
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Развивать внимание, быстроту мышления. Воспитывать умение и желание помогать друг другу.
Демонстрационный материал: слайд, карточки, шкатулка, предметные картинки на окончание слова.
Билингвальный компонент: частушки- әндер,язык-тіл, сказка-ертегі
Действия воспитателя | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие детей. Тренинг для детей | Становятся в круг. |
Организационно- поисковый | Ввести в словарь детей слова зарядка, режим дня, питание. Игра «Разноцветный сундучок» Цель игры: учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимением .Ход игры: Воспитатель:Я картинку положила В разноцветный сундучок Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови. Игра «Подскажи словечко» Цель игры: приучить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу слова.Ход игры: Я сегодня утром рано Умывался из-под……….. крана | Повторяют за учителем слова. Дети вносят в свой словарный запас новые слова. Дети определяют по рисункам предметы Играют соблюдая правила игры. Просмотр презентации.
|
Рефлексивно-корригирующий | Ребята, а что понравилось больше всего? — В какие игры мы сегодня играли? | Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. |
Ожидаемый результат:
Знать:слова, как частушка, язык, песни. Иметь: желание говорить на русском языке. Речевые навыки внутри каждой темы. Словарный минимум установленного стандарта. Уметь: использовать речевой опыт в предложенных ситуациях, играх.