Тематический классный час «Патриотизм. Знак вопроса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22» Г. КУРСКА







РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА


«ПАТРИОТИЗМ:


ЗНАК ВОПРОСА»



Учитель русского языка

и литературы I категории

Беседина Римма Владимировна






КУРСК – 2010

Цели:

  • Развивать у учащихся осознанное понимание значимости обсуждаемых понятий;

  • Способствовать развитию толерантности;

  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения нашего народа;

  • Формировать нравственные ценности подрастающего поколения.


Классный час разработан для учащихся 10-11 классов. Используется трек «Я мечтаю вернуться с войны» и др. песни Игоря Талькова. На доске — определения понятий. У каждого ученика на столе лежит анкета, ответы на вопросы которой не должны быть односложными.


I. Погружение в тему.

Звучит песня Игоря Талькова «Я мечтаю вернуться с войны…»

— Скажите, какие чувства и мысли рождаются у вас, когда вы слушаете эту песню? Попробуйте представить себе, охарактеризовать человека, который сочинил эту песню. Какими человеческими качествами он, по-вашему, обладает?


Чтение определений ПАТРИОТИЗМ, РОДИНА.


— А что значат эти понятия для вас, у кого пора взросления совпала с новым тысячелетием?

Вопросы для обсуждения. Дискуссия.


ВСЕ ЛЮДИ ПОД ОДНИМ НЕБОМ ЖИВУТ.

ВОСТОЧНАЯ ПОГОВОРКА



ВЕЛИЧИЕ НАЦИИ НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЕЕ ЧИСЛЕННОСТЬЮ, КАК ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА НЕ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЕГО РОСТОМ.

В.ГЮГО



ИЗ ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА:


Все люди рождены свободными и равными в правах.


Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски.


Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными Декларацией, независимо от национальности, языка, расы, пола, религии; социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; величины и мирового значения его страны.



Учитель читает стихотворение чеченского солдата:


К истерзанной судьбе родной земли,

К безмолвью башен и молчанью скал.

Напрасно здесь покорность ты искал!

Открыт наш дом пришедшему с добром,

Ну, а врагов встречаем мы мечом.

Добра и зла расходятся пути.

Оставь наш край, владыка, уходи!

Свобода Чечне!

У нас, вайнаков, поговорка есть:

Себя теряет потерявший честь.

И тот, кто отстоять себя не смог,

Напрасно носит кованый клинок.


— Скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите о Чеченской земле, о народе? Что можете вы сказать в комментарий данного стихотворения?


II. Анкетирование.

АНКЕТА


1. Считаете ли вы себя патриотом?


2. Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию родины?


3. Хотели бы вы уехать из России?


4. Гордитесь ли тем, что вы русский, а не другой национальности?


5. Престижна ли профессия российского офицера?

6. Вы за или против службы в армии?


7. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?



III. Проверка актуальности темы.

Беседа с классом.


— Как вы думаете, почему я предложила вам такие вопросы? Насколько значимы они в наше время? Кто, по-вашему, имеет право называться патриотом в России? Все ли русские патриоты? В чем все-таки состоит патриотизм?



IV. Подведение итогов беседы. Чтение стихотворения учителем или учеником.


Не все еще предано, не все еще продано,

Не все нажитое пошло с молотка,

Еще остается история Родины,

Которую знаем мы как бы слегка.

Еще полыхают рассветные марева

Над солнечным храмом на речке Нерли,

Еще существуют курганы Мамаевы –

Твердыни родной непродажной земли.

Еще не забыты объятия братские,

Еще не угасли святые мечты,

Еще по весне на могилы солдатские

Кладут полевые живые цветы.



V. В качестве рефлексии предлагаю детям домашнее задание.

Напишите, пожалуйста, рассуждение на одну из тем: «Я – патриот?», «Кто я своей Родине?», «Россия – великая держава».



















Использованная литература:


1. Толковый словарь Д.Н. Ушакова.

2. Философский словарь.

3. Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2004.

4. В.В. Маркова. Воспитание нравственных потребностей школьников. — М.: Просвещение, 1984.

5. Л.Д.Соболев. Книга для медленного чтения. – М.: Новости, 1994.

Свежие документы:  Современный урок химии с позиции системно - деятельностного подхода

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: