Тест Переслени (уровень вербального мышления) модифицированный для 1 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбновская средняя общеобразовательная школа»

Рыбновского района Рязанской области











Тест Переслени

(уровень вербального мышления)

модифицированный
для 1 класса






подготовила

педагог-психолог

Каткова Виктория Геннадьевна









г. Рыбное

2013

Предназначен для тестирования детей, знакомых с оригинальным тестом и знающих «правильные» ответы.

Субтест 1 (задания на осведомленность) – 5 проб.

Инструкция. Для первой пробы после первого прочтения – «Какое слово подходит?» При правильном ответе – 1 балл. Если ответ ошибочный, экспериментатор сообщает: «Неправильно, подумай еще». При правильном ответе после второй попытки (перед второй попыткой экспериментатор читает пробу еще раз) – 0,5 балла. При неправильном ответе со второй попытки – 0 баллов. Аналогичным способом предъявляются и оцениваются остальные 4 пробы 1 субтеста.

. 1. Месяц лета (октябрь, июль, апрель, февраль)

2. Времен года (12, 7, 4, 3)

3. Бабушка старше внучки (часто, всегда, никогда, редко, иногда)

4. У животного всегда есть (уши, мех, детеныш, сердце, нора)

5. Женские профессии (плотник, сварщик, врач, каменщик, электрик)

Субтест 2 (задания на классификацию, сформированность понятий) – 10 проб. Инструкция. Для первой пробы, после первого прочтения – «Одно слово из пяти – лишнее, оно не подходит. Его надо исключить». Второе прочтение – «Какое слово лишнее?». При правильном ответе задается вопрос: «Почему?» (для 1–6 проб). При правильном объяснении – 1 балл. При неправильном – 0,5 балла. При ошибочном ответе предлагается подумать еще. При правильном ответе со второй попытки – 0,5 балла, при неправильном – 0 баллов.

1. Комар, оса, пчела, змея, шмель.

2. Снег, град, дождь, зонт, туман.

3. Кубики, машинка, салки, Барби, матрешка.

4. Кастрюля, тарелка, суп, ложка, стакан.

5. Одуванчик, роза, береза, тюльпан, гвоздика.

6. Корова, бык, носорог, коза, свинья.

7. Круг, квадрат, линейка, треугольник, прямоугольник.

8. Маша, Вика, Анюта, Иванова, Наташа.

9. Карандаш, рисовать, писать, чертить, ломать.

10. Кислый, сладкий, горький, внимательный, вкусный.





Субтест 3 (словесно-логическое мышление по аналогии) – 5 проб.

Инструкция. Для первой пробы, после первого прочтения – «Из перечисленных слов надо подобрать к слову «гвоздика» такое слово, которое подходило бы так же, как слово «овощ» – к слову «огурец». Второе прочтение – «Огурец (пауза) – овощ, гвоздика (пауза) – …. (последовательно читается весь ряд слов из знаменателя). Какое слово подходит?». Дополнительные вопросы не задаются.

1.Яблоко – фрукт, помидор — … грядка, лейка, огород, овощ, земля.

2. Детская – малыш, школа — … урок, учитель, ученик, столовая, парта.

3. Телевизор – мультфильм, кинотеатр — … билет, кинофильм, экран, кресло, попкорн.

Свежие документы:  Статья "Эффективность внедрения новых форм работы ШМО воспитателей"

4. Грузовик – колеса, самолет — … воздух, аэропорт, крылья, облака, стюардесса.

5. Зима – холод, лето — … дождь, цветы, солнце, жара, пляж.

Субтест  4 (подбор обобщающего слова, сформированность понятий) – 5 проб. Инструкция. После первого прочтения – «Каким общим словом их можно назвать?» Второе прочтение – пауза – ответ. Оценка решений проб третьего и четвертого субтестов такая же, как для субтеста 1.

1. Тополь, осина.

2. Апельсин, банан.

3. Кастрюля, ложка.

4. Осень, весна.

5. Жук, жираф.





Предлагаются уровневые критерии оценки успешности решения: 4 уровень – наивысший – 25–20 баллов (100%); 3 уровень 19,5–17,5 балла (79,9–70%); 2 уровень 17–15 баллов (69,9–60%); 1 уровень 14,5 балла и менее (59,9%).















Список использованной литературы


1. Переслени Л.И. «Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст» — М.: «Айрис-Пресс», 2006








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: