Турнир по Судоку, 5-9 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новосадовская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»






Конспект внеклассного мероприятия

для учащихся 5-9 классов


«Турнир по СУДОКУ»



Подготовили:

Лисунова Надежда Владимировна,

учитель информатики и математики

Назаренко Анна Владимировна,

учитель математики.


















П. Новосадовый

2013 год

Турнир по СУДОКУ

Цель мероприятия: развивать логическое мышление учащихся через привлечение их к интеллектуальным играм.

Задачи: развивать интерес учащихся к логическим играм;

Воспитывать аккуратность.


Оборудование: ПК, проектор, презентация, карточки, набор канцелярских принадлежностей.

Ход мероприятия.

  1. Орг.момент.

Проверка готовности участников турнира

  1. Вводная беседа (сопровождается презентацией)

Прообразом судоку можно считать головоломку «Магический квадрат», которая появилась в Китае еще две тысячи лет назад.

История же современного Судоку началась совсем недавно, когда 12 ноября 2004 года английская газета The Times впервые на своих страницах опубликовала головоломку Судоку. Эта публикация стала сенсацией, новая логическая игра быстро распространилась по всему миру.

В настоящее время издается множество специализированных журналов и сборников, книг и руководств по их решению, многие газеты печатают судоку наряду с кроссвордами и задачами по шахматам.

Рассмотрим сетку судоку с математической точки зрения. Возникает вопрос: сколько всевозможных расстановок в ней цифр существует? С помощью компьютера подсчитали: 6 670 903 752 021 072 936 960 расстановок — в этом независимо убедились Фразер Ярвис из университета Шеффилда и Бертран Фелгенхауэр из дрезденской Высшей технической школы. В каждой из расстановок можно использовать миллиарды комбинаций, выбирая набор задающих цифр, то есть потенциальное количество различных задач судоку невообразимо велико.

Игровое поле представляет собой квадрат размером 9×9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки. В некоторых из них уже в начале игры стоят числа (от 1 до 9). В зависимости от того, сколько клеток уже заполнены, конкретную судоку можно отнести к лёгким или сложным.

3. Объяснение правил проведения Турнира

Первый этап — отборочный. Каждому пришедшему участнику предлагается один и тот же вариант Судоку. Первые 10 участников, которые выполнят легкий вариант, проходят в следующий тур.

Второй этап проводится между оставшимися ребятами. Во втором туре необходимо выполнить на время уже два варианта головоломки. Варианты усложняются. Выигрывает тот, который первым выполнит два варианта заданий.

В третий этап проходят первые 5 участников.

В последнем туре ребята на скорость выполняют по одному варианту заданий.

  1. Прохождение Турнира по правилам. (задания в приложении) во время проведения мероприятия организаторы следят за порядком в аудитории, честностью работы конкурсантов.

  2. Подведение итогов.

Вручение призов возможно на следующий день, так как выбывшие в первом туре уже покинули помещение для проведения конкурса.

Каждому обучающемуся, который принял участие в мероприятии полагается Сертификат участника, а победителю и призерам грамоты.

Приложение

Задания для 1 тура

2

3

9

1

8


8

4

6

7

3

5


9

5

1

4

6

3


5

9

1

8

4

7


9

8


3

7

5

9


6

8

2

3

5

9


1

5

9

4

6

8

2

7


7

4

6





5

2

9


2

1

4

7

9

5


3

6

9

8

1

7


6

5

9

2


9

7

6

2

1

5


4

1

8

6

3

7


2

5

4

7

9

3

6

8


1

2

4

7

3


9

3

1

8

6

5



Задания для 2 тура


8

5

7

6


2

9

7

1

6

4

3


5

6

2

9

3

8

1

7


6

5

8


4

7

8

6

2

5


8

9

6

2

5

3

4


9

2

5

1

4

3


5

3

9

8


1

8




7

8

4

3

2


3

5


4

8


6

1

2

8


8

2

1


4

3

5

2

8


4

7

3

5

6


1

7

4

2

8


5

7




Задания 3 тура

8

4

7

6

9

2


3

1

4

5

6


2

9

3

4


2

5

7


6

2


3


5

1

4

2

6


3

1

4

5


4

2




6

4

3

5

9

7


8

4

7

2

1


2

7

5


1

3


4

6

3

2


3

9

7

2

1

6


9

1

6

5

3


4

3

5


8

6

2

7

3

9

1



Используемые материалы, Интернет-ресурсы

  1. Судоку. Разминка для ума. (варианты логической игры) https://www.onlinesudoku.ru/print.php?type=50

  2. Головоломки СУДОКУ О. Леонтьева. ( Электронная версия журнала Наука и жизнь) https://www.nkj.ru/archive/articles/5257/



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Первое знакомство с конструктором LEGO-WEDO"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: