Урок на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»


Адаптация ребенка к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном

учреждении.





Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны.

Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.


Психолог приступает к проведению занятий сразу после прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, рекомендуется проводить первые занятия с участием родителей.

В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.



Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад:

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день.

  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

  • Немного сократить просмотр телевизионных передач.

  • Как можно раньше сообщить воспитателям о личностных особенностях малыша.

  • Создать в выходные дни дома для него режим такой, как и в детском учреждении.

  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

  • Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.

  • Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что, он здоров.

  • Узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.

  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

  • Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за грехи, а также за его непослушание.

  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

  • Все время объяснять ребенку, что он, как и прежде, дорог и любим.


Свежие документы:  Протоколы родительских собраний (2 класс)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: