ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ
СФГОС
Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с ОВЗ направлен на преодоление социальной несправедливости.
В современной России охват образованием детей с ОВЗ достиг чуть более 60%, что не гарантирует реализацию права на получение образования каждому ребёнку.
Современный специальный федеральный государственный стандарт образования обеспечивает возможность получения образования каждого ребёнка независимо от здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных условий обучения и воспитания.
В соответствии с возможностями детей выделяют 4 вида программ: А, В, С, D, в которых выделяют и рассматривают компоненты: «академический» и «жизненной компетенции». Их соотношение специфично для каждого уровня образования.
Для наших воспитанников школы-интерната VIII вида предлагается программа «С», в которой академический компонент до полезных минимальных академических знаний, но при этом максимально расширяется область жизненной компетенции за счёт формирования навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя его к активной жизни в семье и социуме.
Создание психологического комфорта, успешной адаптации невозможно без формирования здоровых привычек, здорового образа жизни, сохранения и укрепления своего организма. Это происходит благодаря применению здоровьесберегающих технологий, внедрению и применению которых уделяют большое внимание в нашей школе.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача.
Цели здоровьесберегающих
образовательных технологий:
Обеспечение возможности сохранения здоровья;
Формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
Использование полученных знаний в повседневной жизни.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
— «Не навреди!»;
— сознательности и активности;
— непрерывности здоровьесберегающего процесса;
— систематичности и последовательности;
— доступности и индивидуальности;
— всестороннего и гармонического развития личности;
— системного чередования нагрузок и отдыха;
— постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
— возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Десять «золотых» правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь образовательной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса
— Разработка и внедрение нормативно-правовой базы.
(приказы, положение, должностные инструкции, договора, др.)
— Внедрение Программы развития «Здоровье – это жизнь!»
— Внедрение здоровьесберегающих технологий, мотивирование участников образовательного процесса.
— Взаимодействие участников здоровьесбережения. Мониторинг.
Наиболее доступные технологии
Компенсаторные:
— Физкультминутки,
— Организация переменок,
— Пальчиковая гимнастика,
Лечебная физическая культура
Развитие сенсорных и психомоторных процессов
Стимулирующие:
— Секции.
— Прогулки,
— Питание
Образовательные:
— Обучающий курс по основам здоровьесбережения.
— Воспитательные мероприятия, классные часы, беседы.
— Построение уроков с позиции здоровьесбережения.
— Обучение родителей.
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная организация
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №1 VIII вида
Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ
СФГОС
2014 год