Урок на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ СФГОС»


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ

СФГОС

Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с ОВЗ направлен на преодоление социальной несправедливости.

В современной России охват образованием детей с ОВЗ достиг чуть более 60%, что не гарантирует реализацию права на получение образования каждому ребёнку.

Современный специальный федеральный государственный стандарт образования обеспечивает возможность получения образования каждого ребёнка независимо от здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных условий обучения и воспитания.

В соответствии с возможностями детей выделяют 4 вида программ: А, В, С, D, в которых выделяют и рассматривают компоненты: «академический» и «жизненной компетенции». Их соотношение специфично для каждого уровня образования.

Для наших воспитанников школы-интерната VIII вида предлагается программа «С», в которой академический компонент до полезных минимальных академических знаний, но при этом максимально расширяется область жизненной компетенции за счёт формирования навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, готовя его к активной жизни в семье и социуме.

Создание психологического комфорта, успешной адаптации невозможно без формирования здоровых привычек, здорового образа жизни, сохранения и укрепления своего организма. Это происходит благодаря применению здоровьесберегающих технологий, внедрению и применению которых уделяют большое внимание в нашей школе.


Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача.


Цели здоровьесберегающих

образовательных технологий:

  • Обеспечение возможности сохранения здоровья;

  • Формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

  • Использование полученных знаний в повседневной жизни.



Принципы здоровьесберегающих технологий:

«Не навреди!»;

— сознательности и активности;

— непрерывности здоровьесберегающего процесса;

— систематичности и последовательности;

— доступности и индивидуальности;

— всестороннего и гармонического развития личности;

— системного чередования нагрузок и отдыха;

— постепенного наращивания оздоровительных воздействий;

— возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.


Десять «золотых» правил здоровьесбережения:

  1. Соблюдайте режим дня!

  2. Обращайте больше внимания на питание!

  3. Больше двигайтесь!

  4. Спите в прохладной комнате!

  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

  6. Постоянно занимайтесь образовательной деятельностью!

  7. Гоните прочь уныние и хандру!

  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

  10. Желайте себе и окружающим только добра!


Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий в практику образовательного процесса

— Разработка и внедрение нормативно-правовой базы.

(приказы, положение, должностные инструкции, договора, др.)

— Внедрение Программы развития «Здоровье – это жизнь!»

— Внедрение здоровьесберегающих технологий, мотивирование участников образовательного процесса.

— Взаимодействие участников здоровьесбережения. Мониторинг.



Наиболее доступные технологии


Компенсаторные:

Физкультминутки,

— Организация переменок,

Пальчиковая гимнастика,

  • Лечебная физическая культура

  • Развитие сенсорных и психомоторных процессов



Стимулирующие:

— Секции.

— Прогулки,

— Питание


Образовательные:

— Обучающий курс по основам здоровьесбережения.

— Воспитательные мероприятия, классные часы, беседы.

— Построение уроков с позиции здоровьесбережения.

— Обучение родителей.
































Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная организация
специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №1 VIII вида
Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края










ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА ЭТАПЕ ВНЕДРЕНИЯ

СФГОС
























2014 год

Свежие документы:  Конспект урока на тему “Значение семьи в период полового созревания ребёнка”

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: