Урок на тему «Партнёрство во взаимодействии с родителями»


Российская Федерация

Администрация муниципального образования

города Усолье-Сибирское Иркутской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»















«Партнёрство во взаимодействии с родителями –

залог стабильности, успеха и развития».











Подготовили: Соколова Ольга Николаевна

Свалова Светлана Евгеньевна

Логинова Инна Владимировна








г. Усолье Сибирское

Слайд 1. Семинар:

«Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития»

Как один из этапов работы над проектом «Школьное соуправление» мы предлагаем вам:

Слайд 2. «Партнёрство во взаимодействии с родителями –

залог стабильности, успеха и развития».

Этот материал разработан на базе практического опыта по организации партнерства школы с родителями. Участники семинара увидят новые возможности взаимодействия с родителями в развитии школы на местном уровне. Эти возможности у школы открывается через принятие и утверждение в педагогической практике модели общественно-активной школы.

Слайд 3. Модели партнерства:

  1. общешкольный родительский комитет,

  2. совет отцов (В школе с сентября 2008 года действует «Совет отцов». Папы принимают активное участие в общешкольных мероприятиях: классных часах, походах, экскурсиях, турнирах, спортивных состязаниях, ремонте и благоустройстве школы. Участвуют в профориетационной работе школы: встречи с учащимися, экскурсии на предприятия, профконсультации).

  3. совет матерей (С сентября 2009 года создан новый коллегиальный орган «Совет матерей».При взаимодействии отцов и матерей решаются материально-финансовые вопросы школы, оказывается помощь в решении общих проблем школы. Взаимодействие педагога с родителями учащихся направлено на создание единого воспитательного пространства. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка успешна только в том случае, если мы станем союзниками. Благодаря такому взаимодействию мы лучше узнаём ребенка, приближаемся к пониманию его индивидуальных особенностей, вырабатываем верный подход к развитию способностей, формированию жизненных ориентиров, исправлению негативных проявлений в поведении учащегося.

  4. управляющий совет (Существует с сентября 2009 года и подписан договор о партнёрстве и сотрудничестве между родителями и школой, который обсуждался на общешкольном собрании и был утверждён на классных собраниях).


Сегодня проводится открытое заседание Управляющего Совета школы, в который входят:

Слайд 4. администрация, педагоги, учащиеся, спонсоры, родители.

В их компетентность входит:

  • оказание материальной помощи школе, отдельным семьям и учащимся;

  • связь с административными и правоохранительными органами;

  • коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;

  • помощь школе и классам в проведении воспитательной работы с учащимися;

  • участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских собраний, конференций, лекториев; оказание материальной помощи и правовое воздействие на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию детей).

Слайд 5. Формирование и развитие практики партнерского взаимодействия может идти по двум основным направлениям. Первое направление — это деятельность управляющего совета школы, второе направление — это деятельность собственно классного руководителя как ключевой фигуры воспитательного процесса в школе. Создание такого уклада школьной жизни, который формировал бы у классного руководителя установку на сотрудничество с родителями. В такой ситуации школа реализует проведение общественной экспертизы деятельности педагогов и работы всего образовательного учреждения; проводит открытые заседания и собрания педагогического коллектива, где родители являются полноправными участниками; организует демократическое соуправление школьной жизнедеятельностью.

Тактика руководства родителями у современного классного руководителя кардинально меняется. Содержанием его деятельности становится теперь консультирование и фасилитация взаимодействия.

Опыт тысяч классных руководителей, уже действующих на основе принципов педагогики поддержки, показывает, что эти методы в наибольшей мере соответствуют стратегии и тактике партнерства. Они позволяют понять ребёнка, строить сотрудничество, диалог с детьми и взрослыми в интересах ребёнка.

Слайд 6. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».
В.Г. Белинский

Слайд 7. Цель:

  • объединение усилий педагога и родителей в воспитании детей и сплочении детского коллектива;

  • повышение педагогической культуры родителей.

  • повышение роли семьи в воспитании детей.


Слайд 8. Задачи

  • активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы.

  • организация родительского всеобуча: педагоги – родители, родители – родители.

  • формирование здорового образа жизни в семьях.

  • создание условий для профилактики асоциального поведения детей.

  • совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

  • педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

  • развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребёнка.

  • обучать родителей в умении наблюдать и находить связи между созданием условий и эмоциональным состоянием детей.

  • привлекать родителей к разнообразной помощи в классе (в уходе за детьми, хозяйственной и спонсорской поддержке, организации праздников и т.д.).


Слайд 9. Предполагаемый результат:


  • установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

  • создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

  • формирование культуры здорового образа жизни.

  • привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

  • привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

  • повышение активности родителей в учебных делах ребенка:

  • постепенный рост посещаемости родителями родительских собраний;

  • постепенный рост количества родителей, участвующих в мероприятиях образовательного учреждения, класса;

  • постепенный рост количества обращений родителей за консультациями к педагогу-психологу, педагогу (воспитателю, классному руководителю);

  • повышение активности родителей в организации свободного времени ребенка:

  • постепенный рост количества детей, постоянно занятых в сфере дополнительного образования;

  • постепенный рост количества родителей, планирующих и организующих каникулярное время своих детей.



Слайд 10. Направления работы:


  • Оказание помощи родителям в воспитании

  • Правовое и педагогическое просвещение родителей.

  • Организация здорового образа жизни детей в семье и школе.

  • Совместная со школой организация социальной работы.

  • Совместная деятельность учащихся, родителей и учителя.

  • Оказание родителями помощи школе.



Слайд 11. Формы взаимодействия с родителями.

Слайд 12.

  • Взаимодействие с администрацией ОУ.

  • Классный родительский комитет.

  • Индивидуальная работа психологической, социальной службы школы и учителя.

  • Родительские собрания, всеобуч.

  • Дни открытых дверей.

  • Полезная книга для родителей. (показ)

  • Устные журналы для родителей.

  • Семейные проекты, праздники, открытые уроки для родителей.


Слайд 13. Правила работы с родителями

Изучение семьи — дело тонкое, требующее от педагога проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей. Важно соблюдать следующие правила:

  • Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.

  • к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искренне уважение;

  • общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо

  • изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным

  • изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение

  • родителей и коррекционную работу.


Слайд 14. Методы и приёмы работы.


Слайд 15. Начинаем со знакомства: посещение семей, тестирование, анкетирование, диагностика, составление социального паспорта.

Изучение статуса семьи помогает в дальнейшем спланировать работу с родителями.

К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными проблемами являются:

Слайд 16.

  • занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

  • наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;

  • неудовлетворительная оценка школьного воспитания;

  • невысокий уровень образования и культуры родителей.

Слайд 17. ( Анализ взаимодействия за 2008-2009 учебный год)

Для собственного профессионального роста чаще просите родителей и учеников давать вам и вашим действиям оценку.

Слайд 18. По результатам опросника видны пробелы в работе. Что позволяет вовремя откорректировать недостатки.

Слайд 19. Обратите внимание на диаграмму, которая отражает оценку родителей о совместно проделанной работе.

89% отметили сплочённость коллектива;

100% видят положительные результаты в повышении педагогического уровня самих родителей;

72% старались оказать помощь классному руководителю;

72% оказывали поддержку детям.


По мнению родителей, каждая наша встреча дает повод к размышлению, вызывает желание анализировать, думать, читать.

Слайд 20, 21. Фотографии родителей (участие в разных мероприятиях)

Слайд 22. Вот такие яркие и красочные изделия готовят родители совместно с детьми на разные праздники.

Слайд 23, 24. Фотографии родителей (участие в разных мероприятиях)

Слайд 25, 26. Результаты на городском уровне.

Слайд 27.

Только вместе с родителями,

общими усилиями,

учителя могут дать детям

большое человеческое счастье В.А.Сухомлинский


Слайд 28. Ожидания родителей (что родители хотят от школы)

  • Увидеть реальные успехи и достижения ребёнка.

  • Получить подтверждение позитивных черт его характера.

  • Убедиться в заинтересованности учителей в успехах ребёнка.

  • Увидеть усилия педагогов в создании здорового нравственного климата и культурной среды в школе.

  • Участвовать лично в создании в школах атмосферы сотрудничества детей и взрослых.

  • Убедиться в заинтересованности учителей и администрации школы в развитии партнёрских отношений с родителями.

Слайд 29.

Опыт многолетней работы показывает, что родительские собрания нужно проводить по-новому. Надо сделать так, чтобы родители сами наглядно видели, как учится и чем живет их ребенок, каковы причины его трудностей в обучении, поведении, общении.

Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении. На родительском собрании рассматриваются теоретические проблемные вопросы, решаются педагогические ситуации, применимые к данному классу, предлагаются анкеты и тесты для родителей, оглашаются результаты анкет и тестов для учащихся, даются советы родителям в виде памятки. Например, при проведении родительского собрания “Стили семейного воспитания», которое мы предлагаем вам посмотреть.

Презентации (гиперссылка) (из – за ограничения объёма – гиперссылка не вставлена. Можно использовать свою информацию).

Видеоролики (гиперссылка)

В нашем проекте участвуют учителя не только начальной школы, но и педагоги среднего звена. Исчерпав все традиционные формы и методы работы, которые не дали желаемого результата выбрали новый вид нетрадиционного собрания. Видеоролик которого мы предлагаем вам посмотреть.

Слайд 29. Также для просвещения родителей предлагаются фильмы по темам, которые интересуют родителей. (Показ дисков)


Слайд 30. Печатные ресурсы.

Папка – передвижка (показ). Такую папку мы используем для подготовки к следующему родительскому собранию. Тема собрания «Садимся за уроки». В этой папке представлен план работы. Сбор интересующих родителей вопросов по данной теме. Анкетирование родителей, учащихся. Фотографии. Примерный режим дня школьника.

Опросники, анкеты, тесты.

Для вас в подарок мы приготовили диски с методическим материалом в помощь классному руководителю с разработками собраний, анкетами, тестами и документацией.

Мы предложили вам лишь несколько видов взаимодействия с родителями, которые приносят результаты в работе классного руководителя.

Нам очень важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимной поддержки и общности интересов. Успешная работа образовательного учреждения возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом.

Слайд 31. Спасибо за внимание.



Список используемой литературы

  1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.1 – 4 классы. М.: «Вако» Москва 2004г., 240 с.

  2. Попова Г. П. Классные часы. Волгоград: Учитель, 2008., 287с.

  3. Пескова, М.Е. «Школа жизни»: Программа занятий с классом 2007, №3, c.93-113.

  4. Дереклеева Н. И.Новые родительские собрания: 1 – 4 классы, М:ВАКО 2008, 336с.

  5. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М: ТЦ «Сфера», 1996, 240 с.



Список используемых сайтов интернета



  1. 1september.ru «Фестиваль педагогических идей»

  2. uroki.net «Бесплатная методическая помощь для учителей, директоров и завучей…

  3. it-n.ru «Сеть творческих учителей»

  4. 4stupeni.ru «Клуб учителей начальных классов»



1



Свежие документы:  Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - гражданин» 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: