Урок на тему «Развивающие игры с прищепками»

Развивающие игры с прищепками

Цель:

Повышение профессионального мастерства воспитателей — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищепками».

Задачи:

1. Расширить знания воспитателей о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

2. Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования прищепок для развития детей.

3. Развивать творческие способности воспитателей при разработке игровых упражнений с прищепками.

Актуальность:

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Понимание его участниками сути технологии педагога-мастера;

2. Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе;

4. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.

Ход мастер-класса:

1. Сенсорное развитие, значение использования нетрадиционного материала для развития детей, технология Марии Монтессори.

2. Обзор игр с прищепками на развитие мелкой моторики (видео-презентация) с комментариями;

3 Практическое освоение педагогами игр с прищепками

4. Буклеты игр с прищепками выдаётся воспитателям

Дидактические материалы:

1. Готовые шаблоны фигурок животных, растений, предметов, геометрических фигур, наборы сказочных героев.

2. Цветные прищепки

Ход мастер-класса:

« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И.П.Павлов


1. В соответствии с программой нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и их интеллектуального развития.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Сенсорное восприятие (от латинского sensus- чувство, целенаправленное развитие совершенствования сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Все это заставляет обратить внимание на предоставление ребенку условий для развития его сенсомоторики, особенно мускулатуры рук и пальцев рук.

Развитие ручной и пальцевой моторики имеет огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса "Квадратные уравнения"

Все мы знаем, что уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Чем можно позаниматься с детьми, чтобы развивать ручную умелость?

(Педагогам предоставляется возможность высказать свою точку зрения, а также на столе будут выложены нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики).

Для развития ручной умелости можно :

Запускать пальцами мелкие волчки.

Разминать пальцами пластилин, глину с дополнительным материалом.

Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки.

Переливать воду из сосуда в сосуд.

Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

Собирать в щепотку крупы и переносить их в другую ёмкость при этом приговаривая: «Пальчики собрались вместе, пальчики разбежались»; то же, но ложечкой

Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

Закрывать крышки.

Рисовать в воздухе.

Играть с песком, водой.

Играть с крышками, киндер-сюрпризами.

Предложенные игры могут использоваться как самостоятельные или включаться в НОД.

Для того чтобы помочь детям в развитии моторики и сенсорики итальянским педиатром Марией Монтессори было разработана уникальная система работы. После многих лет практики, Мария вывела закономерность: чем более развиты детские пальчики, т. е. моторика и сенсорика, тем быстрее ребенок начинает говорить. На практике система Монтессори стала активно применяться уже в 20 веке. Огромное значение имеет дидактический материал, разработанный Монтессори, который спустя несколько десятков лет также с успехом применяется во всех дошкольных учреждениях и активно используется для развития моторики и сенсорики.

«До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было», — отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов. В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений я использую такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки. Я считаю, что если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо детям читать, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, обращать большое внимание на развитие мелкой моторики рук. Вашему вниманию предлагаю несколько игр с прищепками: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты и др.

Свежие документы:  Методическое пособие по тригонометрии, 10-11 класс

C:UsersАлдынайDesktopНовая папкаDSCN1961.JPG


C:UsersАлдынайDesktopНовая папкаDSCN1962.JPG

C:UsersАлдынайDesktopНовая папкаDSCN1966.JPG

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: