Урок на тему «Систематический письменный контроль как способ повышения эффективности обучения»

Систематический письменный контроль как способ повышения эффективности обучения



Письмо, используемое в качестве средства контроля, может помогать выявлять знание учащимися значений слов, грамматических форм, сформированность лексических навыков в доступной для каждого форме и при малой затрате времени. Письменные контрольные работы должны укреплять в учащемся веру в свои силы в усвоении иностранного языка, показывать ему, что он уже знает, может и умеет по этому предмету, а не лишать его этой веры. Письменная контрольная работа проводится тогда, когда учитель уверен в том, что учащиеся готовы к ней, что она не вызовет у них чувства боязни, неуверенности, а наоборот, доставит радость от возможности показать, что они знают, могут и умеют делать. Владение изучаемым языком определяется умением устно пользоваться им (понимать на слух и говорить), читать и понимать читаемое в тех пределах, которые определены программой для данного класса. Однако, если учителю удается периодически пользоваться письменными контрольными работами для положительного “подкрепления” у учеников желания учиться, это благотворно сказывается на изучении ими иностранного языка.

Письменные работы по лексике могут включать:

1. Запись на родном языке значений слов, данных на иностранном языке. Даются, например, слова: a school, to go, to come, large и т.д. Ученик пишет их русские эквиваленты.

2. Перевод словосочетаний с иностранного на родной язык.

3. Написание сочетаний слов. Даются отдельно существительные и прилагательные на английском языке. К каждому существительному нужно подобрать соответствующее прилагательное и написать оба слова, существительные: …train, … luggage, … seats, … trip; прилагательные: heavy, fast, comfortable, funny.Учащийся пишет: сomfortable seats, fast train b и т.д.

4. Соединение слов в пары. Это требует знания значений слов и умения их правильно списать.

5. Узнавание интернациональных слов с записью эквивалентов на родном языке. Задания такого типа проверяют умение учащегося узнавать в иностранных словах слова, используемые в родном языке.

6. Cоставление пар слов, противоположных по значению. Слова даются на иностранном языке. От учащегося требуется умение прочитать эти слова и составит пары (слово и его антоним), что возможно при условии знания школьниками значений слов.

7. Cоставление пар слов, близких по смыслу. Это задание также выявляет знание учащимися значений слов.

Приведенные выше варианты письменных контрольных работ позволяют выявлять знание учащимся значений слов, требуют от него узнавания слова, распознавания нужного слова среди других, умение сочетать слова. Сама же форма проверки знаний не представляет трудности, такт как учащийся использует родной язык, также простейший вид письменной работы на иностранном языке — списывание.

Свежие документы:  Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Витамины - друзья моего организма» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: