Урок на тему «Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста»

Рекомендации для родителей

по теме: Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста


  1. Старайтесь создавать условия дома, для того, чтобы дети могли уединяться (отведение небольшого пространства: под столом, завешенного шторкой; определенное раставление мебели; также можно использовать переносную палатку).


  1. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать. Обеспечьте ребёнка игровыми материалами. Не ограничивайтесь обычными куклами или машинки. Предлагайте ребенку конструктор, различный бросовый материал.


  1. Заранее согласовывайте с ребенком  требования к хранению и
    уборке игрушек. Продумайте, как можно временно сохранять детские
    постройки и конструкции.


  1. Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы
    играли сами и со своими друзьями. По желанию ребенка показывайте
    известные вам детские игры.


  1. Наблюдайте за играми ребенка дома и по желанию рассказывайте о них воспитателям; интересуйтесь, во что ребенок предпочитает играть в детском саду.


  1. Проявляйте уважение к личности ребенка, считайтесь с поэтапностью становления игровой деятельности и не пытайтесь искусственно ее ускорять.


  1. Во время игры старайтесь воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес ребенка. Тактично, ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («Может быть, тебе для приготовления обеда понадобится моя кастрюля? А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т.п.). Отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь»). Все последующие обращения ребенка расценивайте как проявление к вам доверия и уважения за ваши деликатность и такт.


  1. Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре.


  1. Получив согласие ребенка на ваше участие в игре, поинтересуйтесь своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью примите ее.


  1. В случае если вы не понимаете ситуацию и желания ребенка,
    уточните у него важные для развертывания сюжета обстоятельства,
    связанные с характеристикой героя, его поведением и т.п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).


  1. Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки того героя, чью роль вы выполняете. Если возникнут трудности — не теряйтесь, не прекращайте игру, а спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить («Что мне дальше делать?»).


  1. Расширяйте личный опыт ребёнка. Для этого читайте ему больше сказок, рассматривайте с ним иллюстрации, картинки, предлагайте для просмотра мультфильмы по мотивам сказок. Знакомьте ребёнка с окружающим миром (прогулки в парки, лес, зоопарки и т.д.).


  1. Оказывайте постоянное внимание и проявляйте уважение к детским играм.


  1. Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец (умница)! Как  тебе удается все это самому (самой) придумать?»).


  1. Сопереживайте чувствам детей в играх — умейте увидеть смешное
    в том, что кажется им смешным, грустить по поводу того, что кажется им
    грустным, и т.д.


  1. Руководите опосредованно деятельностью ребенка (внесение новой игрушки в игру, подбор игрового материала)


  1. Поощряйте организаторские способности ребёнка.


  1. По окончании игры выразите ребенку  удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.


  1. Привлекайте внимание ребенка к педагогически ценным и эстетичным играм и игрушкам.


  1. Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

Свежие документы:  Методическое сообщение на тему: «Русская песня в детском хоре»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: