Урок на тему «Задачи и перспективы московского образования»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1997 г. Москвы










Задачи и перспективы московского образования



Автор

Василевская Мария Валентиновна

учитель начальных классов






















Москва 2012



Москва занимает первое место на российской карте образования.

Огромное количество музеев, театров, научных исследовательских институтов как дополнительных образовательных возможностей, с одной стороны, и высочайший интеллектуальный потенциал московских семей, с другой, диктуют особые требования к качеству столичного образования.

Создание единого московского стандарта качества образования – одна из

важнейших государственных задач, которую предстоит решить в среднесрочной

перспективе.

Московское образование дает семьям и общественности гарантии

высокого качества образования через введение базовых стандартов деятельности.

С 1 сентября 2011 в 1-х классах  во всех школах России осуществляется переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

ФГОС представляет собой совокупность требований:

1) к структуре основной образовательной программы;

2) к условиям реализации основной образовательной программы;

3) к результатам освоения основной образовательной программы.


Задачи московского образования

1. Обеспечение достойного уровня образования во всех московских школах;

2. Формирование универсальных учебных действий, которые подразделяются :

— личностные(знание моральных норм);

— регулятивные (обеспечивают организацию учебной деятельности);

— познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) ;

3. Использование ИКТ (компетентность учителя в работе с икт, использование на уроках, во внеурочной деятельности, научить детей поиску информации в открытом информационном поле)


4. Ориентация на формирование у учащихся личностных достижений (участие в конкурсах, олимпиадах)

5. Развивать умения

6. Целостность урочной и внеурочной деятельности


Перспектива московского образования


— доступность базового пакета образ. услуг общего и дополнит образования для всех детей.


— инклюзивное общее и дополнит образование для школьников с ОВЗ


— повышение качества общего и дополнительного образования


— сохранения здоровья и формирование культуры здорового образа жизни(формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек)


-расширение пространства социализации через использование ресурсов социокультурной среды общества


— открытость образовательного процесса.

Задачи московского образования от учителя требует непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Хотела бы закончить свое выступление с очень актуальных строк российского ученого, создателя теории научного управления образованием

Ю. Конаржевского.

«…процесс перемен в школе начинается
с учителя, с перемен в его взглядах, методах,
решениях организаторских проблем»

Необходимо регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, месту которому занимаешь.

Это значит надо быть требовательным не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.

Свежие документы:  Экологический проект «Поезд из Ромашкино» для детей группы раннего возраста



Список использованной литературы


  1. Кондакова А.М., А. А. Кузнецова Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Просвещение. М: — 2009

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Редактор И. Сафронова. Просвещение.М:- 2011

  3. https://www.educom.ru/ru/documents/target_grant/razrab/public_discussion.pdf

  4. https://www.educom.ru/ru/documents/target_grant/razrab/





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: