«В некотором царстве, в подводном государстве…» (сценка, посвящённая экологическим проблемам гидросферы) 9 класс




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия города Гурьевска

Калининградской области














«В некотором царстве,

в подводном государстве…»


Сценка, посвящённая экологическим проблемам гидросферы








подготовила

учитель географии

Переплетчикова Ольга Вячеславовна











г. Гурьевск

2013





Цель выступления:

Привлечь внимание людей к экологическим проблемам гидросферы, призвать к охране воды от загрязнения


В сценке участвуют 10 учащихся 9 классов



Действующие лица:

Осьминог (О.)

Русалочка (Р.)

Золотая рыбка (ЗР.)

Нептун (Н.)

Дельфин (Д.)

Морской конек (МК.)

Медуза (М.)

Морская звезда (МЗ.)

Акула (А.)

Морская черепаха (МЧ.)


Голос «за кадром»: В некотором царстве, в подводном государстве началось экстренное совещание, председателем которого был сам Нептун.


На сцене находятся все, кроме Морского конька, Дельфина и Золотой рыбки.


Н. Дорогие друзья, точнее, уважаемые коллеги! Все вы являетесь членами недавно созданного Совета Безопасности Океана. Мы собрались для обсуждения важных вопросов, можно сказать – вопросов жизни и смерти. Именно поэтому мы решили сегодня забыть о цепях питания и о том, кто здесь является хищником, а кому полагается быть жертвой.


А. Да уж, что и говорить, мы тут все – жертвы!


Н. Ну, уж если госпожа Акула делает такое заявление, то ситуация, действительно, чрезвычайная.


Входят Морской Конек и Дельфин, несут мешок.


М. Что это вы несете?


Д. Мусор, тётушка Медуза, мусор.


МК. Уф! Можно подумать, что я не Морской конек, а ломовая лошадь!


О. Надо заметить, что этот мешок – просто крошка среди тонн мусора,



которым по милости людей завален наш родной океан.


Н. Я вижу, что мы уже начали беседу по теме экстренного совещания и обсуждаем проблемы загрязнения нашего родного дома. В итоге мы должны принять решение, как бороться с загрязнением океана.


МЧ. Конечно, вы же понимаете, что просто собирать выброшенный людьми мусор – это не выход.


МЗ. Разумеется, уважаемая Морская черепаха.


Н. Вы ведь знаете, я позаботился, чтобы нам провели специальный подводный WiFi. И просил Золотую Рыбку найти у людей, в Википедии, сведения о масштабах загрязнения океана – тех, которые признают сами люди. Только где же Рыбка?


Входит Золотая Рыбка, тяжело дыша. Задыхаясь, садится на стул


ЗР. Извините, что опоздала. Пыталась раздобыть кислородную маску. В последнее время в некоторых акваториях катастрофически не хватает кислорода.


А. Мы тебя очень хорошо понимаем.


ЗР. Но я выполнила поручение почтенного Нептуна. (читает) Семь миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в океан ежегодно. В результате сегодня в мировом океане появились пять гигантских «мусорных пятен», по размерам сравнимых с целыми континентами.

Свежие документы:  Урок на тему "Учебное сотрудничество- мощный ресурс развития и обучения ребенка"


Р. И люди не осознают, чем это всем грозит?


О. Зато мы отлично знаем.


МЗ. Мне рассказывала знакомая Голотурия, что у берегов Бразилии погиб кит. Так вот: его желудок был забит пластиком. Представляете? Упаковка из супермаркетов, плёнка, крышки от бутылок, обёртки от конфет, воздушные шарики…


Р. Боже, какой кошмар! Устрашающее меню!


МЧ. Ты, Русалочка, наивная девочка. Думаешь, это единственный, из ряда вон выходящий случай?


О. Гибкие полимерные отходы блокируют дыхательные пути и пищеварительный тракт и китам, и дельфинам, и тюленям, и черепахам.



Бывает, что остатки упаковки душат наших родственников.


Р. Ах, Осьминожек, как это страшно!


Н. И ведь этот, как его называют люди, бытовой мусор – не единственный загрязнитель.


М. Есть ещё стоки, как их называют всё те же люди – коммунально-бытовые, промышленные, сельскохозяйственные.


А. Которые превращают нашу с вами среду обитания в ядовитый коктейль.


ЗР. Ах, эти ужасные нитраты, фосфаты…


Н. Я уже не раз получал по электронной почте докладные от моллюсков, которые не могут справиться с фильтрацией воды. Слишком сильное загрязнение не позволяет санитарам океана очищать воду так, как они делали это раньше.


Д. Ой, слушайте, а что я расскажу! Тут недавно смотрю, на воде ворона сидит. Ну, я удивился, здравствуйте, говорю, тётушка Ворона, а что это Вы тут делаете? А оказалась, что это чайка. Мне было так неудобно.


Р. Честно говоря, я тоже в подобную историю попала. Встретила я как-то Царевну-лебедь. Только не пушкинскую, а совсем чёрную. Вы, говорю, наверно, из Австралии прибыли, там черные лебеди живут.


О. А она, небось, оказалась нашей, местной!


Р. Да…


МЗ. Признаюсь, друзья, я сейчас ничего не поняла. Почему птицы были чёрными?


А. Это, милая, из-за разливов нефти.


М. Для кого-то это черное золото, а для кого-то – смертельная плёнка.


А. После аварии в Мексиканском заливе в 2010 году мои подружки рифтовые акулы так пострадали, так пострадали, мне их было очень жалко.


Н. Итак, мы выслушали всех и перед принятием решения должны подвести промежуточный итог.






Песня

(на мотив песни Р. Амирханяна «Оставайся, мальчик, с нами» из мультфильма «В синем море, в белой пене»)


В море ветер, в море буря, в море воют ураганы,

И боятся их все лодки и большие корабли,

Свежие документы:  Элективный курс физики "Физика вокруг нас" 7-8 класс

А должны бояться люди в разных странах, в разных странах,

Что воды не будет чистой. Это горе для Земли!

Катастрофа для Земли!


Припев:

Ах, водичка так прекрасна!

Это всем, конечно, ясно.

Наше общее богатство, бриллиант, бесценный клад!

Мы не станем с белым флагом

Ждать, когда родную влагу

Окончательно погубит человек, наш старший брат!


Нас теперь в хрустальных водах атакуют грозно яды,

Исчезает всё живое, страх преследует здесь нас.

Дорогую гидросферу всем спасать нам дружно надо

Не когда-нибудь, не завтра, а немедленно, сейчас!

Не когда-то, а сейчас!


Припев.


Н. Теперь, мои уважаемые океанские коллеги, мы должны решить, что будем делать дальше.


М. Конечно, так продолжаться не может.


О. Послушай, Золотая Рыбка, а ты ничего не можешь изменить, а?


ЗР. Извините, мне самой очень плохо, но тут я бессильна. Боюсь, что скоро я вообще не смогу выполнять никакие желания.


МЗ. Да, люди, образно говоря, плюют в колодец.


О. Хм, потребители ресурсов и поставщики отходов…


МЧ. Может быть, они не отдают себе в этом отчёта…


ЗР. Но ведь сами же признают в своей Википедии: заболевания, передающиеся через воду, уносят жизни трёх миллионов человек в год.


А. Не беспокоятся о нас, так о себе, любимых, подумали бы!


МК. А по-моему, стоит попробовать обратиться к людям. С предложениями. Быть может, даже с требованиями.


О. Я – за. Всеми своими щупальцами.


Н. И на мой взгляд, это дельная мысль. Идите все сюда, давайте эти предложения подготовим.


Герои обсуждают предложения, собравшись в кружок, вокруг стола.


Н. Ну вот, всё готово.


О. А кого отправим-то?


М. Надо делегировать тех, у кого есть опыт общения с людьми, кто к ним ближе…


МЧ. Уважаемый Нептун, может быть, Вы?


Н. Стар я уже для таких дальних походов. Да и нервы уже не те…


МЗ. Я рекомендую Золотую Рыбку. Тебе даже рады будут.


ЗР. Я беру самоотвод. По состоянию здоровья. Ты же видишь… (тяжело дышит)


А. Надо отправить молодых. Русалочку и Дельфина.


Д. Я… (смотрит на Русалочку) Мы согласны.


Н. Тогда я вручаю вам наши «Предложения по охране водных ресурсов».

Мы предлагаем:

-выплачивать премии или уменьшать налоги тем предприятиям, которые внедряют безотходные и малоотходные технологии производства, устанавливают очистные сооружения, организуют переработку отходов;

Свежие документы:  Урок на тему "Здоровьесберегающие технологии. Физкультминутки в начальной школе"


-«закрепить» озёра, участки рек и т.п. за учебными заведениями, предприятиями и организациями, расположенными поблизости, чтобы их ученики и работники могли вносить посильный «шефский» вклад в их охрану (пробы воды, очистка берегов и др.);


— экономить воду благодаря установке в квартирах счетчиков;


-запускать на телевидении социальную рекламу, призывающую каждого человека беречь природу




В добрый путь, друзья!

Песня

(на мотив песни И. Николаева «Дельфин и Русалка»)


Мы отправляем к людям вас,

Желаем искренне удачи!

Пусть каждый важный наш наказ

Они воспримут как задачу!

-Уж вы, Русалка и Дельфин,

Скажите им о наших бедах!

-Летим мы из морских глубин

На сушу, к людям на беседу!


Припев:

Дельфин и Русалка, откроют вам двери

Серьёзные, мудрые люди!

Дельфин и Русалка, мы всё-таки верим,

Что чистой вода наша будет!

Дельфин и Русалка, мы всё-таки верим,

Что чистой вода наша будет!






























Список использованной литературы


1.Энциклопедия для детей. Том 3. География / Сост. С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта +, 1994.


2. Энциклопедия для детей. Том 19. Экология / Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001.


Использованные Интернет-ресурсы

https://sitewater.ru













скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: