Внеклассное мероприятие по лесоведению «Природа и человек» 7-9 класс


МБОУ Учхозская СОШ

Краснослободского муниципального района







ПРИРОДА и ЧЕЛОВЕК

Внеклассное мероприятие по лесоведению

Для 7-9 классов













подготовил учитель технологии

Маркин Владимир Иванович





















Цели и задачи

Сформировать у учащихся знания в области экологической культуры.

Раскрыть и пояснить проблемы глобального экологического кризиса.

Рассмотреть особенности экологии Мордовии.

Изучить причины загрязнения природной среды в населённых пунктах проживания учащихся.

Провести практическую работу «Активная помощь окружающей природе»



















План мероприятия



  1. Вступление.

  2. Экологический кризис.

  3. Истощение и разрушение природной среды.

  4. Основные принципы и способы охраны природной среды.

  5. Пути преодоления экологического кризиса.

  6. Практическая работа «Активная помощь природной среде».

  7. Подведение итогов.








Ход мероприятия

  1. Вступление.

Слово учителя.

Ребята, как вы считаете, почему сейчас столько проблем с экологией? Наверное, потому, что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?

Если ранее считалась, что природные богатства не иссекаемы, что не нужно думать о них, то сейчас все обстоит иначе. Многие страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Забота о природе должна быть заложена в сознании общества, поэтому уже с ранних лет так важно воспитывать экологическое сознание, культуру в этом направлении. Общество должно осознать, что забота о природе очень важна. Заботясь о природе, мы заботимся о себе, о своем здоровье, о своей красоте. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа создает все условия для жизни человека, поэтому так важно жить с ней в гармонии.

Абсолютно каждый житель планеты должен осознавать, что планета Земля его дом, именно она дает ему все необходимое для жизни, поэтому так важно заботиться о ней, защищать ее.

В 21 веке люди начали понимать, какой вред принесла научно-техническая революция природе, и поэтому предпринимаются попытки исправить эти ошибки. В наше время все больше внимание уделяется новым источникам энергии. Энергия солнца, ветра, воды является неисчерпаемым ресурсом, поэтому разрабатываются новые технологии по использованию этих видов энергии.Наше поколение должно оставить потомком чистую и богатую планету, на которой люди бы жили счастливо.

Президент России В.В. Путин объявил 2013 год – Годом охраны окружающей среды. По указу президента исполнительная власть должна провести различные мероприятия в области охраны окружающей природной среды. А также будут рассмотрены вопросы о решении глобальных проблем в области сохранности природных ресурсов и рациональном их использовании.







2. Экологический кризис

Обратите внимание на слайды презентации «Человек и природа». В них раскрываются причины загрязнения природной среды.Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине XX века. Во взаимоотношениях между обществом и природой произошел качественный скачок, когда в результате резкого увеличения численности населения, интенсивной индустриализации и урбанизации нашей планеты хозяйственные нагрузки начали повсеместно превышать способность экологических систем к самоочищению и регенерации. Вследствие этого нарушился естественный круговорот веществ в биосфере, под угрозой оказалось здоровье нынешнего и будущего поколения людей.









3.Истощение и разрушение природной среды

По меньшей мере, 9,4% из примерно полумиллиарда различных видов, которые жили на земле, исчезли или эволюционировали в новые виды. Массовое вымирание в далеком прошлом происходило в результате неизвестных природных причин. Однако с тех пор, как 10 000 лет назад зародилось земледелие, в результате человеческой деятельности скорость исчезновения видов возросла в миллионы раз и предполагается, что такая

Ребята назовите основные причины разрушения природной среды?













4. Основные принципы и способы охраны природной среды

Для охраны подвергающихся опасности и угрозе вымирания диких видов и для предотвращения опасности, которой могут подвергнуться другие виды, используются три основные стратегии:

Принятие соглашений, законов и создание заповедников.

Использование генных банков, зоопарков, исследовательских центров, ботанических садов и аквариумов для сохранения небольшого количества диких животных.

Охрана и защита разнообразия уникальных и типичных экосистем во всем мире.

В большинстве развитых стран популяции охотничьих животных регулируются законами, которые определяют способ и время спортивной охоты на определенные виды. Менеджмент водоплавающих перелетных птиц может осуществляться посредством:Охраны существующих мест обитания на лугах и заболоченных участках в районах их летних и зимних гнездований и вдоль путей миграции.









  • 5. Пути преодоления экологического кризиса

  • Вопрос к учащимся.

  • Какие меры необходимо предпринять для снижения последствий экологического кризиса?

  • Во многих странах проблемаэкологии стоит на первом месте и сейчас ей начинают уделять все больше внимания, принимаются новые экстренные меры:

усилить внимание к вопросам охраны природы и обеспечения

рационального использования природных ресурсов;

установить систематический контроль за использованием предприятиями и организациями земель, вод, лесов, недр и других природных богатств;

усилить внимание к вопросам по предотвращению

загрязнений и засоления почв, поверхностных и подземных вод;

уделять большое внимание сохранению водоохранных и защитных функций лесов, сохранению и воспроизводству растительного и животного мира, предотвращению загрязнения атмосферного воздуха;

усилить борьбу с производственным и бытовым шумом.



6. Моё участие в охране окружающей природной среды


Прежде, чем мы приступим к выполнению практической работы, давайте рассмотрим с вами такие понятия как пассивная и активная помощь окружающей природе.

Пассивная помощь – это не совершать поступки, приносящие вред природе.

Активная помощь – это содействие охране и развитию природной среды.


Подумайте и приведите примеры соответствующие данным определениям.



















7.Практическая работа «Посев семян лесных и цветочно- декоративных культур»


Материалы и оборудование:

— рассадные ячейки;

— плодородный грунт;

— ёмкость с водой;

— семена ели европейской и астры обыкновенной.


Ход работы


Ребята 7 класса, соблюдая технологию растениеводства, производят посев семян цветов.

Учащиеся 9 класса добывают семена из высушенных шишек ели и также проводят посев.

Уход за посевами будете производить до появления всходов и высадки растений в открытый грунт. Наблюдая за растениями, вы сами сможете определить всхожесть семян, влияние сорняков, потребность в питательных веществах и влаге


Ребята, данная практическая работа будет являться вашей активной помощью окружающей природной среде. Выращенные цветы украсят школьные клумбы, а из лесных культур можно создать еловую аллею.


  1. Заключение

Подведём итоги нашего мероприятия. Мы с вами рассмотрели причины загрязнения окружающей среды и негативные последствия, которые влияют на растительный и животный мир нашей планеты. Изучили проблемы глобального экологического кризиса и пути выхода из него.

И сделали вывод – только разумный подход всех живущих на Земле людей может сохранить природу и преумножить её богатства.








экологии стоит на первом месте сейчас ей начинают уделять все 66больше внимания, принимаются новые экстренные меры:



Список используемой литературы


  1. А.С.Тихонов «Лесоведение» учебное пособие Калуга «Гриф» 2009 г

  2. А.С. Тихонов «Воспроизводство лесов» Калуга «Гриф» 2009 г.

  3. Н.М. Арсентьев, В.А. Юрченков «История Мордовии» Саранск 2005 г.

  4. «Красная книга Мордовии» Саранск 2005г.

  5. «Сельскохозяйственный труд» 5-7 кл. учебник Москва «Просвещение» 1998г.

Свежие документы:  Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: