Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения «Пешеходы или водители?» 9 класс


Внеклассное мероприятие по Правилам Дорожного Движения

«Пешеходы или водители?»


(рекомендуется для проведения в 9 классах)


ТОГБОУ»Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования №1″


Воспитатель Чуканова Жамиля Гаяровна




Цели:

— совершенствование знаний по правилам дорожного движения;

— популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;

— воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;

— развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;

— обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;

— формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

— применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи:

— формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;

— закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;

— определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

Оборудование: оформление сцены (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный проектор, экран.

ХОД ИГРЫ:

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий: Добрый день, участники игры!

1-й ведущий: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном Правилам дорожного движения.

2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.

2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды!

К столам подходят и садятся команды 9-11 классов, каждая команда представляет свое название.

1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила игры:

ü  В каждом раунде будет ряд вопросов.

ü  Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.

ü  Время на обсуждение 30 секунд.

ü  Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.

ü  Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.

2-й ведущий: А теперь приступим к игре.

1 РАУНД

Ответь правильно…

(ведущие по очереди задают вопросы)

Свежие документы:  Экзаменационный материал по русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 6 классе

Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П») С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет) Где можно кататься на роликах? ( На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов). Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» ( Все граждане на территории России). Ручной портрет преступника. (Отпечатки). Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники). То, чего начинается детектив. (Преступление). Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс). Полицейский по-египетски. (Фараон). Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток). Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос). Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде). Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор). Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).

1-й ведущий: Итак, 1 раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2 раунду.

2 РАУНД

2-й ведущий: Ваша задача в этом раунде на листочках написать марки только российских производителей автомобилей. На это задание вам дается 3 минуты. После выполнения задания листочки отдаются жюри. Итак, все понятно? Начали!

За столом участники записывают на листочках марки российских автомобилей.

По сигналу гонга — время закончилось. Помощники жюри собирают листки с записями.

Через несколько минут жюри зачитывают ответы участников команд. Подсчитываются баллы. Объявление результатов за 1 и 2 раунды.

3 РАУНД

1-й ведущий: А сейчас задание к 3-ему раунду: вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.

«Опель»__________________

«Ситроен»________________

«Порше»__________________ Германия — 1

«Кадиллак»________________

«Феррари»_________________ США — 2

«Крайслер»________________

«Фиат»____________________ Италия — 3

«Ауди»____________________

«Форд»____________________ Франция – 4

………. и так далее.

После выполнения этого задания, жюри собирают ответы и подсчитывают правильные ответы.

2-й ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы поиграем со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

1-й ведущий: (вопрос зрителям) Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры.

Зрители вспоминают, называют кинофильмы.

Жюри объявляют результаты 3 раунда и подводят предварительные итоги.

4 РАУНД

2-й ведущий: Следующий раунд посвящается капитанам команд. Капитанов просим выйти на сцену.

1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».

Свежие документы:  Урок химии в 9 классе "Сложные эфиры. Жиры"

Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.

После выступления капитанов, жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

2-й ведущий: После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.

5 РАУНД

1-й ведущий: На столе в конверте находится пазл. Собери его и объясни, что он обозначает. Время пошло.

Первая команда, которая собрала картинку, дает сигнал о готовности в колокольчик.

6 РАУНД

2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы.

Команды представляют дорожные рисунки – знаки.

1-й ведущий: Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется членам жюри.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры. Команды награждаются грамотами и призами.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: