Внеклассное мероприятие «Умники и умницы» (интеллектуальная игра)


Арутюнян Ирина Вячеславовна, учитель

Возраст участников – 11-12 лет

Название мероприятия — «Умники и умницы»

Форма проведения – интеллектуальная игра

Цель: развитие познавательных способностей учащихся,

интереса к познанию окружающего мира.

Оборудование: магнитофон, компьютер, раздаточный материал, иллюстрации.

Место проведения – актовый зал


Предварительная подготовка


1.Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, выбирают названия своих команд.

2.Учащиеся определяют группы поддержки и решают, в какой форме поддержка будет осуществляться.

3.Заранее определяются темы областей знаний для игры.

4. Готовится раздаточный материал.


Ход игры


Вступительное слово ведущего.

Представление членов жюри.

Представление команд (название команды, девиз, эмблема).


Конкурс «Разминка»


Командам предлагается ответить на 10 вопросов.



Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. (Омонимы)

Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий)

Песни-сказания о богатырях, об их подвигах во славу Родины. (Былины)

Самая длинная река планеты. (Нил)

Самые маленькие и просто устроенные организмы. (Бактерии)

Обобщенное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью системы условных знаков. (Карта)

Итальянский мореплаватель, совершивший четыре экспедиции в Новый Свет. (Америго Веспуччи)

Числа, имеющие одинаковые модули, но отличающиеся знаком. (Противоположные)

Лицо, управляющее оркестром. (Дирижёр)

Греческий бог, покровитель торговли. (Гермес)



Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. (Синонимы)

Самая большая планета Солнечной системы. ( Юпитер)

Самый большой материк. (Евразия)

Исторические произведения, в которых повествование велось последовательно, по годам. (Летопись)

Самые древние растения. (Одноклеточные водоросли)

Дробное число, показывающее, во сколько раз расстояние на карте уменьшено по сравнению с реальным расстоянием на местности. (Масштаб)

Мореплаватель, который руководил первой и второй Камчатскими экспедициями. (Витус Беринг)

Все целые числа и все дроби. (Рациональные числа)

Краткий перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

Количество экземпляров печатного издания одного названия. (Тираж)



Раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов. (Орфография)

Упавшие на Землю космические тела. (Метеориты)

Самый крупный остров России. (Сахалин)

Сюжетное стихотворение, в основе которого лежит необычайный случай, историческое, трагическое или фантастическое, таинственное событие. (Баллада)

Организмы, не имеющие клеточного строения. (Вирусы)

Линии, соединяющие Северный и Южный полюсы. (Меридианы)

Испанский мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие.

(Фернан Магеллан)

Прямая с указанными на ней началом отсчёта, направлением отсчёта и единичным отрезком. (Координатная прямая)

Свежие документы:  Игра "Морской бой" 5-6 класс

Ограждённая канатами площадка для бокса. (Ринг)

Дощечка или пластинка для смешивания красок. (Палитра)



Устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. (Фразеологизмы)

Фигуры из ярких звёзд. (Созвездия)

Самый влажный континент планеты. (Южная Америка)

Созвучие окончаний стихотворных строк, отмечающее их границы и связывающее стихи между собой. (Рифма)

Самый простой увеличительный прибор. (Лупа)

Угол, измеренный в градусах, между направлением на север и направлением на объект, отсчитываемый по часовой стрелке. (Азимут)

Английский мореплаватель, который исследовал берега Австралии, Новой Зеландии, открыл многочисленные острова. (Джеймс Кук)

Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются. (Параллельные)

Изящество, красота в движениях. (Грация)

Башенные часы с музыкой. (Куранты)


Музыкальная пауза.


Конкурс «По странам и континентам»


На слайде изображены флаги 15 государств мира.

Необходимо назвать страну и её столицу.


1. Австралия – Канберра

2. Канада – Оттава

3. Индия – Дели

4. Куба – Гавана

5. Россия – Москва

6. Швеция – Стокгольм

7. Южная Корея – Сеул

8. Беларусь – Минск

9. Япония – Токио

10. Франция – Париж

11. Германия – Берлин

12. Великобритания – Лондон

13. Италия – Рим

14. Бразилия – Бразилиа

15. Китай – Пекин


Музыкальная пауза.












Конкурс капитанов.


Капитанам предлагается решить кроссворд.


По горизонтали

1. Запись слов в полном соответствии с их звучанием. (Транскрипция)

По вертикали

2. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. (Антонимы)

3. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах. (Орфоэпия)

4. Раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания. (Пунктуация)

5. Главный член предложения. (Сказуемое)

6. Значимая часть слова, которая образует формы слова. (Окончание)

7. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения. (Синтаксис)

8. Служебная часть речи. (Предлог)

9. Разговор двух или нескольких лиц. (Диалог)



2.



4.










3.




6.


7.



9.


1.




5.




8.





































































































Музыкальная пауза.











Конкурс «В мире загадок»


Он вокруг Земли летает

И сигналы подаёт.

Корабли в морях спасает

И погоду узнаёт.

(Спутник)


Кто весь век

В воде живёт,

А самой воды не пьёт:

Ни озёрной,

Ни речной,

Ни какой-нибудь иной?

(Рыба)



Где вода из года в год

Не журчит и не поёт,

Свежие документы:  Урок на тему "ХОРЕОГРАФИЯ – ИСКУССТВО, ЛЮБИМОЕ ДЕТЬМИ"

Не звенит и не бежит,

А всегда столбом стоит?

(Колодец)


Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

(Электрическая лампочка)


Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

(Портфель)


Над лесами, городами.

Над просторами полей

Проплывают караваны

Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли

Эти чудо-корабли.

(Облака)




На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоне

Весело снуют,

Гусениц мороженых

Яблоки клюют.

(Снегири)


Пуговки есть, а не рубашка.

Не индюшка, а надувается.

Не птичка,

А поёт-заливается.

(Гармонь)


В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками.

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

(Перец)


Стоит дуб на горе,

Никто к нему не подойдёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

А кто подойдёт,

Тот с собой понесёт.

(Репейник)


Поднять можно,

А через избу

Перекинуть нельзя.

(Пух, перо)


Сначала клин,

Потом блин,

Течёт вода –

Ему не беда.

(Зонт)


Подведение итогов.




Используемая литература:


1. Л.Сухорукова «Биология. Живой организм. 5-6 класс» Москва. Просвещение.

2. И. Зубарева, А. Мордкович «Математика. 6 класс». Москва. Мнемозина.

3. Т. Ладыженская «Русский язык. 6 класс». Москва. Просвещение.

4. И. А. Мазнин «500 загадок для детей». Москва. ТЦ Сфера.

5. «Терра-Лексикон. Иллюстрированный энциклопедический словарь». Москва. Терра.

6. В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина «Малый толковый словарь русского языка». Москва. Русский язык.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: