Внеклассное мероприятие «Великая сила слова» 4-5 класс








Ханжова Ирина Борисовна



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово Нижегородская область



социальный педагог

















































Внеклассное мероприятие «Великая сила слова»





Цель: профилактика сквернословия и конфликтов

Задачи:

·        вскрыть понятие слова

·        воспитание ответственного отношения к слову

·        воспитание осознанной стратегии речевого поведения


Ребята, сегодня мы с вами поговорим о роли слов в нашей жизни, об их влиянии на нас, и их силе. Единственное существо на Земле, которое умеет говорить и пользуется этим даром природы – это человек. Вы еще не научились ходить, а уже начали произносить слова. А всегда ли вы задумываетесь над тем, что говорите людям?


Я вам расскажу притчу.

Подружился как-то мужик с медведем, на охоту вместе ходили, ягоды собирали, о жизни беседы вели. И решил мужик пригласить медведя к себе в гости. Долго медведь отказывался, наконец, решился и пришёл с кадушкой меда. Обрадовался мужик, за стол медведя пригласил, попросил жену тоже угощение выставить. А жена фыркнула, носом повела и говорит : «Как ты можешь с ним дружить, он же псиной воняет». Медведь обиделся и ушел. Прошло несколько лет. Пошел как-то мужик в лес на охоту. Увидел идущего медведя и не узнав своего старинного приятеля, со всего маху ударил топором. Медведь взревел, однако, узнав товарища он успокоился, мужик сразу кинулся ему извиняться. Медведь говорит: «Эта рана на голове заживёт и скоро пройдёт, а вот рана в сердце, которую нанесла мне твоя жена худым словом, до сих пор болит и кровоточит». Сказав так медведь, развернулся ушёл… Больше мужик медведя не видел…

Как бы вы назвали эту притчу?

Слова имеют силу? (слово имеет некую силу, невидимую силу, которую мы чувствуем)

Словом можно подбодрить, согреть, подарить надежду, возродить к жизни, придать сил, словами можно войны прекращать и мир заключать …Словом же можно обидеть, испортить и разрушить – и дружбу, и согласие, и мир … Слова больней железа и огня! Как важно помнить об этом!

«Есть слова словно раны,

Слова, словно труд.

С ними в плен не сдаются

 и в плен не берут.

Словом можно убить,

словом можно спасти

Словом можно полки

За собой повести.

Пусть разменной монетой

Не служат они-

Золотым эталоном

Их в сердце храни».

Свежие документы:  Как подать заявление в 1 класс через портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»

Вадим Шефнер.


Можно ли сказать, что слова имеют волшебную силу? Современная наука сейчас исследует силу слова. Исследует энергию разных слов и как эта энергия действует на окружающий нас мир. Учеными были поставлены опыты с использованием воды. На воду производилось воздействие словом.     

Почему именно вода была выбрана для эксперимента?

     Дело в том, что вода – это самое емкое вещество на земле, самое восприимчивое к любой информации. Вода может быть носителем информации. Давайте рассмотрим опыты, которые проводил на воде и рисе японский ученый Масару Эмото.

(видеоролик опыт с рисом и водой https://www.people.su/youtube_video-ehksperiment-s-risom-ehmoto-masaru)

Сотни семей по всей Японии повторили этот опыт с аналогичным результатом. Вы можете дома тоже провести такой опыт.

(видеоролик эксперименты с водой

http ://my.mail.ru/mail/lbruyak/video/7/109.html )

Из просмотренного видео мы видим, что вода, как зеркало, реагирует на любые наши эмоции и чувства. Отрицательные энергии создают уродливые формы в воде, а положительные энергии — создают прекрасные картины из кристаллов. Теперь у нас есть свидетельство того, что мы можем влиять, излечивать и преобразовывать нас и нашу планету мыслями.

— Если на не живые организмы так действует сила слова, то как действует эта сила на нас!    Человек на 70% состоит из воды. Представьте, что происходит с нами, когда мы говорим друг другу плохие слова. А представьте, что мы испытываем, когда слова хорошие.

В лаборатории доктора Эмото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность». Масару Эмото предполагает, что если провести исследования, то можно найти большее число тяжких преступлений в тех областях, где люди чаще в общении используют сквернословие.


Упражнение «Похвастайся соседом»

Цель: развитие навыков общения, внимания, наблюдательности, умения выражать словами симпатию к другому человеку.

Порядок выполнения и инструкция: ведущий говорит: «Всем очень нравится, когда о нем говорят приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего? Что он умеет, какие хорошие поступки он совершал? Чем он может понравиться?».

Свежие документы:  Урок на тему "ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА"

А какое слово самое доброе? (Любовь. К родителям, Родине, животным…)

Рисуем солнышко на доске, в центре пишем любовь

Назовите добрые слова (в лучиках солнца пишем ответы детей: доброта, дружба, надежда, вежливость, улыбка, милосердие, вера, счастье)


— А с чем вы можете сравнить плохое слово? А почему ты сравнил именно с эти предметом? Бывает так, что чувства перехлестывают нас и мы говорим друг другу плохие слова. Каждое сказанное слово растворяется в нас, как соль в воде.

Скажите, растворенную соль сиеминутно мы можем обратно вынуть из воды?

      Так же и слово…

Какую поговорку вы знаете о безвозвратности сказанного слова?  

« Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь».


— А какие вы можете вспомнить истории, когда грубое слово вас ранило?

— Вспомните, может быть у вас были такие ситуации, когда вы кого то обидели словом?

Можно ли сейчас как то исправить эту ситуацию? Как? Какой вывод можно сделать о грубых словах?

Ребята, недавно я наблюдала за такими ситуациями, которые произошли с ребятами нашей школы. Можно я вам их расскажу?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

— если кричать человеку – эй ты! Его это очень может обидеть!

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

— Правильно ли он поступил? Как бы вы себя чувствовали если бы оказались на месте гостя?

-Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”

— Правильно ли она поступила?

— как будет себя чувствовать учитель, которого не заметили? А как будет чувствовать себя тот учитель, с которым поздоровались?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

Свежие документы:  Классный час для учащихся 5-го класса «Мы и наши правила личной гигиены»

— Сделайте вывод. К чему мы пришли? (Велика сила слова, добрые слова могут вознести человека до небес, а плохие слова – убить)

Слово, ребята — это еще носитель мысли. А чтобы слова стали лучше, что нужно улучшать? Мысли.

Мы можем помочь себе, если наши мысли о других людях будут исполнены счастья, добра и любви. Ведь такие мысли улучшают даже наше физическое состояние.



Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.

Стихотворение «Не осуди» :

Не осуди, не осуди, не осуди,

не осуди ни одного живого.

Споткнувшемуся руку протяни

И подари спасенья слово.

Жизнь школою суровою зовут.

Мы все учениками в нее входим.

И учимся через великий труд,

И горьким опытом до Истины доходим.



Так что же такое слово?

Ниорадзе, доктор педагогических наук, профессор МГПУ так определила слово. «Слово – это основа основ, с чего началось единение людей, их становление как социальных существ, развитие человеческой культуры. Слово-это не просто звуковое оформление, наименование предмета, действия, признака. Слово-это мысль, разум человека, его духовная сущность».

Мы с вами поговорили о слове. А теперь давайте подумаем, как нам работать со словом каждый день? Какие установки мы можем взять себе?

1.     Я тщательно слежу за своими словами и мыслями.

2.     Я осторожно обращаюсь с мыслями.

3.     Мои мысли помогают мне и другим.

































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: