Внеклассное мнроприятие «Я — гражданин России» 11 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Исилькульский лицей»









Внеклассное мероприятие

« Я — гражданин России »



Подготовила учитель ИЗО, классный руководитель11б класса

Стаценко Валентина Васильевна






















г. Исилькуль Омской области 2014




Основные цели и задачи:

Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.



На базе Исилькульского Историко-Краеведческого Музея было проведено мероприятие, посвящённое будущим защитникам Отечества

«Я – гражданин России!»


1ведущий — Добрый день уважаемые гости!

2ведущий — Добрый день, дорогие юноши,

будущие военнослужащие Российской Армии!

1ведущий — сегодня, в Историко-Краеведческом Музее, в Зале Воинской Славы, имени Героя Советского Союза, Ивана Андреевича Кибаля, мы проводим встречу с ребятами военно-спортивного клуба «ПАТРИОТ», МБОУ «Исилькульский лицей», будущими защитниками Отечества. На этой встрече присутствуют представители от Совета Ветеранов, Военного комиссариата, протоиерей Николай Апостольско-Святительского Храма, родители учащихся, преподаватели физической культуры и ОБЖ, классные руководители и сотрудники музея.


2ведущий —

В этом Зале всегда Ветераны!

Сколько в жизни пришлось им пройти!

До сих пор ещё ноют раны

Это эхо прошедшей войны.

Фотографии и медали

Эти стены, витрины хранят.

Под жестоким огнём награждали,

До сих пор во сне пули свистят!


1ведущий – О том, какую память хранит Зал Воинской Славы,

об исилькульцах, которые защищали страну

в годы Великой Отечественной войны,

о молодых парнях, служивших в горячих точках,

расскажет сотрудник музея Павлов Алексей Александрович.




2ведущий – Идут, спешат, торопятся года,

Но память возвращает в сорок пятый.

Вы были очень молоды тогда,

И рано смерть познали вы, ребята.

Земля и небо в зареве огня,

Тяжёлые, свинцовые дожди.

Осколками пронизана земля,

И боль и слёзы в сердце и груди.

Не смыты до сих пор следы войны,

Израненная пулями земля.

Благодарит защитников страны,

И тех, которых унесла война.

С тех пор скорбят у Вечного огня,

На площади Победы Ветераны!

События тех лет они хранят,

И с горечью залечивают раны!

В.Стаценко

В память о них прозвучат песни:

«День Победы» и «Афганистан»,

в исполнении юношей 11 класса.



1ведущая — Ребята, а вы знаете историю Российской Армии?


Историю Российской Армии,

Поверьте, очень нужно знать!

И сегодня на вопросы,

Постарайтесь отвечать!



История Российской Армии


1.Первые сведения о военной организации наших предков появляются в летописных источниках, примерно в 6 веке. В то время племенные союзы славян создают вооружённые ополчения, включавшие в себя практически всех взрослых мужчин.

Свежие документы:  Классный час в 7 классе "Я и моя семья"

К концу 8 века появляются княжеские дружины, состоящие из хорошо подготовленных профессиональных воинов. Основу славянского войска в 8-10вв. составляла пешая рать, а конница несла, в основном, разведывательную и сторожевую службу. Вооружение воинов: мечи, топоры, копья, рогатины, булавы, ножи и луки. Для защиты применяли щиты, кольчуги и шлемы.


2.С конца 10 века стало возрастать значение кавалерии, которая на протяжении последующих 4-х веков выполняла роль ядра вооружённых сил русских княжеств. В конце 14в. На Руси появилось огнестрельное оружие и образовалось единое государство. Поэтому с 15в. Главной военной силой московского княжества становится ополчение из дворян, состоявшее из конных воинов.

В середине 16в. Иван Грозный провёл военную реформу, создал стрелецкое войско, оно несло службу не только в военное, но и в мирное время. Вооружение стрельцов: пищаль, сабля, бердыш и форму.

Важным для страны в военном отношении был 18в. Молодой Пётр провёл военные реформы, итог которых – создание регулярных вооружённых сил: сухопутная армия и флот. Пехота имела: гладкострельное ружьё со штыком. Кавалеристы: облегчённые ружья, пистолеты и палаши. В артиллерии применялись пушки.


После разделения Советского Союза на самостоятельные государства, начался новый этап в истории нашей

армии. В настоящее время Вооружённые силы РФ находятся на стадии реформирования, целью которой является создание надёжной обороны.

Конец18в. Нач.19в. были ознаменованы выдающимися победами русской армии и флота. Появились такие полководцы: Пётр1, Г.А.Потёмкин, А.В.Суворов, М.И.Кутузов. Очередные реформы российских вооружённых сил были осуществлены во второй половине 19века. Произошёл переход от парусного к паровому броненосному флоту.


В истории наших вооружённых сил были не только победы, но и жестокие поражения.

Русско-японская война 1904-1905г.

Тяжёлые испытания выпали на долю русской армии в первую мировую войну. В первые месяцы Советской власти была создана Красная гвардия, насчитывающая к 1918г. Более 450 тыс. человек.

В январе 1918года издаются декреты об организации Рабоче-крестьянской Красной Армии и Социалистического рабоче-крестьянского Красного флота.

Боеспособность армии социалистического государства была проверена в ходе гражданской войны в Испании 1936-39гг., военных конфликтов с Японией 1937-39гг, советско-финляндской войны 1939-40гг.

Особенно суровыми и трагичными для нашей армии и страны стали события Великой Отечественной войны 1941-45гг.

Эта война в очередной раз продемонстрировала миру патриотизм, мужество и героизм наших людей. В послевоенный период Вооружённые силы СССР принимали участие в ряде военных конфликтов и локальных войн:

Свежие документы:  Общешкольное праздничное мероприятие, посвящённое празднованию Дня учителя, «Учитель – верный спутник детства»

Корея, Вьетнам, Афганистан, Северный Кавказ.



1ведущая — А какая сегодня Российская Армия, какие произошли изменения,

поделится с нами представитель Военного комиссариата

Козадой Андрей Валерьевич.


1ведущая — Пришлют повестку из Военкомата

А это значит – в Армию пора!

Военнослужащими будете, ребята!

Примете присягу на УРА!


2ведущая — Расстанетесь, друзья, со школьной партой,

Забросите тетрадки, дневники!

Вы почти в строю! Почти на старте!

Школьные друзья! Выпускники!



2ведущая — Под звук гитары семиструнной

Ты вспомнишь отчий дом.

Ты помечтаешь ночью лунной

О чём-то, о своём

О маме доброй, нежной, милой.

О девушке своей

Надёжной, верной и красивой,

О скорой встрече с ней!



1ведущая — Девчонки здесь, сегодня в Зале.

Пришли удачи пожелать!

Чтоб вы служили, не скучали!

Они вас любят, будут ждать!

2ведущая – Я верю — грустно расставаться?

Писать, звонить, скучать и ждать!

Сейчас придётся с мыслями собраться!

Пройти сюда и что-нибудь сказать!

(выходят девушки с пожеланиями, добрыми словами в адрес своих парней)

1ведущая — Я вижу, мамы так переживают,

С тревогой, грустью на ребят глядят!

Как — будто в Армию сыночка провожают,

И что-то важное напутствовать хотят!


(слово мамам)

2ведущая — Служба – это святое дело!

Каждый парень должен пройти!

Чтоб приказ выполнять умело!

И друзей настоящих найти!

Чтобы никакой дедовщины!

Друг за друга, стоять стеной!

Ты пройдёшь сквозь огонь и руины!

Возмужавшим вернёшься домой!


1ведущая — С добрым словом, к вам, ребята, отец Николай.


2ведущая — Служба быстро пролетит,

И солдат вернётся!

Тут 6а класс сидит.

И поздравить рвётся!

1ученик

Друг мой, Женя Барановский эсэмэску мне прислал,

Улетает в полк Кремлёвский, Военком повестку дал.

Сбрили Женины кудряшки, Слава Зайцев сшил мундир,

Белоснежная рубашка! Настоящий командир!

Посмотри, стоят в сторонке белокурые девчонки!

Тебя будут Женя ждать, письма нежные писать!

2ученик

Где тут Коуров Василий? Вот, что я хочу сказать!

В Военкоме поручили мне повестку передать.

Так, что, в Армию, Василий! Собирайся, поспеши!

Что б тебя там научили! Ты как следует служи!

А за нас не беспокойся, мы в лицее подождём,

Ну, иди, Василий, стройся! Проводить тебя придём!

Пирогов, котлет в дорогу мы нажарим, напечём!

Там солдаты съесть помогут! Ладно, Вася, мы пойдём!




3ученик

На уроках ОБЖ Горскин Юра там уже!

Разбирает автомат целых двадцать раз подряд.

Свежие документы:  Образовательный проект на тему: «Патриотическое воспитание на уроках математики»

Пять секунд – и разобрал, а ещё быстрей собрал.

И стреляет очень метко, в молочко – бывает редко.

Юра, ты нам доказал! И на пять экзамен сдал.

Иди в Армию, служи! Время будет – напиши!

(стихи сочинила для каждого юноши)


2ведущая — А готовы вы, ребята

В нашей Армии служить?

Вот сейчас, проверить надо!

Кое, что вам предложить.


1.Одевание и снимание военной формы


2.Разборка и сборка автомата


3.Кто быстрее почистит картошку


4.Кто быстрее съест кашу


1ведущая – Мы нашу встречу завершаем!

Благодарим, за то, что вы пришли!

А вас, ребята, поздравляем!

Первый этап успешно вы прошли!


От всей души хотим пожелать ребятам хорошей физической подготовки; в будущем, отличной службы в рядах Российской Армии; быть примером для подрастающих ребят; помнить и чтить память дедов, отцов и братьев, которые защищали нашу Родину, не забывать свой край, родной лицей и своих учителей. Быть хорошей опорой и надеждой для своих родителей.

В добрый путь, ребята!


Для всех присутствующих в этом зале звучит песня «Сын России», сл. В.Стаценко; муз.Дм.Стаценко,

в исполнении ученицы 11класса.





















Литература





  1. С нас начинается Сибирь. Издание сборника по заказу Администрации Исилькульского муниципального района Омской области. 2008г.

  2. А.Керсновский. История Русской Армии. Т.1.М.2000г.

  3. А.В.Суворов.Наука побеждать. Л.1986г.

  4. А. Брусилов. «Мои воспоминания. Брусиловский прорыв». М.2013г.





















































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: