Все мы разные, 7 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №70








Классный час «Все мы разные…»

7 класс




Классный руководитель

Усенко Ирина Александровна













Липецк 2014


Классный час «Все мы разные…»


Цель: способствовать улучшению социально — психологического климата в классном коллективе.


Задачи: Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, мировоззрению); развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других; 
воспитывать уважительное отношение к своим правам и правам других людей. 


Оборудование: компьютер, проектор, планшеты, презентация «Все мы разные…», салфетки, бумага А4, цветные карандаши, сердечко. 


Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным?

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным


Как вы считаете, почему именно с этого стихотворения  мы начинаем наш классный час?

А чём сегодня пойдёт речь?

Правильно, все мы разные …

А какие мы с вами? Давайте это выясним …

Игра «Что нас отличает»

Я попрошу вас встать и разбиться на две команды …

Задания:

  • построиться по росту

  • построиться по цвету волос: от самых светлых, блондинов, до самых темных, брюнетов;

  • построиться по первой букве своего имени (полное имя);

  • построиться по цвету глаз: от светло-голубых до темно-карих


Большое спасибо, присаживайтесь …



Так чем же мы отличаемся друг от друга? (ответы) …



Действительно все люди разные и это очень просто доказать…









Игра «Салфетка»



Я попрошу вас взять салфетки и ножницы…(сверните салфетку и отрежьте правый угол, ещё раз сверните и отрежьте правый угол……. Разверните). Все делали одно и то же, но в результате узоры на салфетках получились разными.



Я вас убедила?


Как вы считаете хорошо или плохо? что все люди разные…


«+» и «-»


Давайте снова разделимся на две команды…(первая команда поразмышляет о плюсах, а вторая о минусах)…


Слово предоставляется первой команде…(ответы)…


Спасибо за ваше мнение…Вы правы, однозначно ответить на этот вопрос нельзя…


А как жить в мире, где столько разных людей? Какие человеческие качества помогают нам находить общий язык?

(Ответы)…


Таким был Талейран Перигор живший во Франции на рубеже 18 века.

Он знаменит тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 8) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»


Как вы его понимаете? (Мозговой штурм)


Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. Давайте при помощи планшетов выясним, как слово «толерантность» определяется на разных языках земного шара. (ответы найдите в интернете)


В английском языке толерантность — «готовность и способность воспринимать без протеста личность»


во французском — «уважение свободы другого, его образа мысли»

в арабском это «прощение, снисхождение, сострадание, терпение»

в персидском — «готовность к примирению».

Русский словарь трактует это слово как«терпимость»


Мы все такие разные: блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, грустные и веселые…


А что для каждого из нас счастье?


«Рисунок счастья» (Возьмите бумагу и карандаши .Я предлагаю вам его нарисовать и прикрепить к доске.)


Как видите не смотря на отличия. Мы очень похожи друг на друга.

Нас всех объединяет то, что все мы хотим … Быть счастливыми…


Рефлексия

Я попрошу вас встать в круг. И сделать друг другу комплименты передавая вот это сердечко.


Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Толерантность — залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества – в руках человека.



Список литературы.

  1. Н.И. Дереклеева. Классные часы по нравственность. М. ООО “5 за знания”, 2006

2. https://www.proshkolu.ru

3.https://www.takzdorovo.ru


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: