Выступление на конкурс классного руководителя «Моё мировоззрение на воспитание»


Доклад на тему: «Моё мировоззрение на воспитание»

«Учитель создаёт нацию». Это старое изречение справедливо в наши дни как никогда.

Когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, если оно осознаёт свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки в трудный период самоопределения. Задача средней школы — не обучение, а развитие детей, подготовка их к жизни, в которую они должны вступить как зрелые люди.

В конкуренции с жизнью школа всегда проигрывает. Разрешать глобальные противоречия социального характера не её задача. Ей предназначено подготовить человека к выживанию в нестабильном нашем обществе, выработать защитные механизмы, научить самостоятельно решать противоречия жизни в своих интересах. Она ответственна за знание, понимание, переживание детьми гуманного в человеческих отношениях и гражданского в более широком общественном поведении, а также за разъяснение возможных последствий, которые ждут человека при иных выборах.

Зрелый человек тот, кто знает, зачем он живет, как он относится к людям и к истории человечества, поступает согласно этому.

Посеешь Поступок — пожнешь Привычку, г

Посеешь Привычку — пожнешь Характер,

Посеешь Характер — пожнешь судьбу.

Формирование культуры школьников представляется нам как целостная система, состоящая из двух взаимосвязанных звеньев:

Во-первых, как формирование гражданина демократического общества, знающего свои права, умеющего ими пользоваться, уважающего права других людей, как воспитание в духе мира и толерантности (умение воспринимать другую, отличную от своей, точку зрения, поиск компромиссов, уважение своей истории, традиций, корней при параллельном формировании интереса и уважения к истории, традициям и культуре других стран).

Значение школы в этом процессе переоценить трудно.

Вторым звеном системы воспитания, на мой взгляд, является решение задачи восстановления целостности внутренних связей культуры, непрерывности её развития.

Это — воспитание достойного гражданина своего Отечества, формирование научного мировоззрения, политической сознательности, гуманизма, патриотизма, социальной активности в единстве с национальным, народным, воспитание миролюбия национального согласия. Воспитание гражданина и патриота Казахстана начинается с формирования таких качеств, как патриотизм, сдержанность, корпоративность и любовь к своей малой Родине.

Школа имеет традиции, сложившиеся за время своего существования. Это вечера встречи с выпускниками. На них молодые ребята и уже давно повзрослевшие люди рассказывают о своих успехах и своих жизненных позициях, которые им когда-то помогли заложить учителя. Это ежегодные встречи с поэтом-земляком, который живет в Москве, но не забывает свою Родину и воспевает ее в своем творчестве.

Свежие документы:  Конспект урока по теме "Права детей. Кто поступает хорошо, а кто плохо"

В систему воспитания казахстанского патриотизма и гражданственности включаю три направления:

Формирование гражданского сознания учащихся, основу

которой составляют: уважительное отношение к

государственной символике и законам страны;

Ответственность за судьбу Отечества; воспитание добропорядочного гражданина.

Развитие эмоционально — чувственной сферы.

Приобретение учащимися опыта социальной гражданской активности.

Данные задачи осуществляются через уроки истории Казахстана, литературы Казахстана, казахского языка и обязательно через проведение классных часов и внеклассных мероприятий.

В коллективе трудятся неравнодушные целеустремлённые педагоги, цель деятельности которых — воспитание патриота своей Родины. И поэтому мы должны трезво оценивать факты, и должны уметь:

*Любого в любом случае целиком простить;

*Все понимать — и все прощать.

Я не требую от детей исправления, а отрабатываю их поступки. Жизнь — арена: бывают более удачные моменты. Оценивается не человека действия.

То, чем человек станет,

Определяется в основном тем,

Что он делает Из самого себя.

Личность ребёнка развивается в процессе воспитания, в котором все компоненты взаимосвязаны.

Атмосфера доверия и творчества создаётся на протяжении всего учебно-воспитательного процесса.

Учащиеся взаимодействуют с окружающим миром через участие в мероприятиях школы и вне ее.

Нужно отметить организацию практической деятельности школьной организации «Жас улан». Успешным можно назвать все массовые дела, акции, мероприятия, которые помогли провести ребята: от Дня Знаний до «последнего звонка».

В основе деятельности воспитательной системы школы лежит взаимодействие между учащимися, родителями, педагогическим коллективом. Красной нитью через самоуправление проходит содружество всех трёх ступеней. Практическая работа, мероприятия в школе базируются на тесном контакте и преемственности всех параллелей. Например: праздник «День языков народов Казахстана» проходил несколько дней, т.е. проводилась декада. Мои ученики помогли провести другим учителя и в частности организатору школы выставку рисунков, конкурс поделок, конкурс стихов о Родине. Помогли создать праздничную атмосферу через оформление школы. Отсюда и результат: огромное чувство удовлетворения от сделанного.

Большое внимание уделяла воспитанию личности ребенка на уроках основной и старшей школы. Воспитание гражданина определяется духом школы, школьной культурой, уважением и признанием прав своих воспитанников, организацией школьного самоуправления, участием учащихся в проведении различных мероприятий. (Памяти детям Беслана, 9-е мая, День Независимости, День Конституции)

Проводимая работа имеющее своей целью социализацию личности, формирование знаний, которые обеспечили бы моему выпускнику

свободу в выборе мировоззренческих ориентаций в условиях становления современного общества.

В заключение своего доклада хочу сослаться на великого педагога и гуманиста Януша Корчака, на чьи методики опираюсь в своей работе, как стать хозяином самому себе и зачитать правила жизни. Советы педагога-гуманиста Януша Корчака, как стать хозяином самому себе.

Свежие документы:  Конспект урока "Технология проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе"

*Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно.

*Выбирай для начала лишь один, самый легкой недостаток и прежде всего, борись с ним.

*Не падай духом, если долго нет улучшение.

*Не ставь слишком легких условий, но такие, чтобы ты мог выиграть.

* Делая то, что ты не любишь, и, не делая того, к чему ты привык, ты закаляешь волю.

А это самое главное. Стать хозяином своих рук, ног, языка, мыслей… Правила жизни:

*не завидовать.

*Не досадовать на себя.

*Не падать духом, упорно стремиться к цели.

*Быть дисциплинированным, всегда выполнять свои обязанности.

*Не быть трусом, имей мужество прямо заявить, что не хочешь.

*Не стесняйся и проси помощи, если сам не справляешься.

*Быть искренним. Не обращать вниманием на разные подковырки. Если я люблю, говорю: «Люблю».

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: