Выступление на педсовете на тему «Воспитательная работа в классе»




Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №2 г. Волжска Республики Марий Эл













Выступление на педсовете на тему

«Воспитательная работа в классе»



















подготовила

учитель начальных классов

Сидорова Светлана Владимировна



г. Волжск

2012

Основным направлением воспитательной работы в моём классе является воспитание нравственных позиций младших школьников.

Задачи работы:

  • Побуждение учащихся к самовоспитанию

  • Формирование нравственных чувств (долг, вера, ответственность, патриотизм)

  • Формирование нравственных позиций, таких как способность к различию добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний.

Я использую в своей работе такие формы:

  • Акции милосердия. Дети принимали активное участие в сборе детской одежды

  • Сотрудничество. С классом посещали СЮТ, где нас знакомили с кружковой деятельностью и различными выставками. Посещали экологический центр, приходили в класс сотрудники городской библиотеки.

  • Экскурсии, посещение театров (Наш класс посетил Казанский театр им. Качалова, Казанский музей естественных наук, Казанский Кремль, С большим удовольствием посещали Ледовый Дворец)

  • Беседы

  • Классные часы

Нравственное воспитание является важной стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, обществу. Отношений к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе нравственного воспитания школа формирует чувства патриотизма, товарищества, уважение к людям труда. По этому направлению в нашем классе проводятся тематические классные часы: «Пионеры-герои – кто они», «Чьё имя носит наша школа», «Красота и труд вместе идут», «О порядочности и нравственности» и другие. Неоднократно посещали школьный музей, принимали участие в школьных и городских спортивных состязаниях.

Во всякой деятельности школьников проявляются определённые нравственные качества, положительные или отрицательные. Организуя учение, труд, игру детей учитель получает возможность влиять на их нравственное развитие.

В любой деятельности могут возникать разные нравственные отношения: солидарности, взаимопомощи, требовательность. Совместное переживание успехов и неудач или, напротив, отношения связанные с проявлением эгоизма, честолюбия, тщеславия, зависти. Поэтому — то и надо внимательно присматриваться к взаимоотношениям детей и направлять их.

Ключ к нравственному развитию младшего школьника — его взаимоотношение со сверстниками – соучениками. Для этого в классе организовано дежурство по группам. Дети знают без напоминаний, когда они дежурные. Это организует детей, они чувствуют свою ответственность. Ребята с увлечением выпускают тематические стенгазеты, причём дети сами определяют, кто будет рисовать, кто писать и многие хотят принять в этом участие. Это организует и сплачивает детей. В классе проводились анкетирования на темы « Отношения в классе». «Хороший ли ты друг». В конце ребята обсуждают ответы на вопросы, сравнивают их.

В последнее время учителя начальной школы испытывают определённые затруднения в организации воспитания младших школьников. Всё больше случаев, когда родители не отзываются на приглашения посетить родительское собрание. Чаще дети остаются без должного внимания со стороны родителей, всё больше встречается агрессивных и тревожных детей, которые способны на безнравственные поступки, которые не понимают «что такое хорошо и что такое плохо». Поэтому часто приходится проводить разбор различных ситуаций, проводить в классе тематические родительские собрания такие как: «Воспитание сознательной дисциплины», «Правила семейного воспитания», «Искусство любить детей».

В начальных классах ребёнок не только овладевает основами знаний — у него уже закладываются основы характера, воли, всего нравственного облика. Если эти основы «добротные», то развитие ребёнка идёт должным образом.

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом».

(А. Макаренко)


«В человеке, плохо воспитанном, отвага становится грубостью, ученость — педантизмом, остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — лестью».

(Джон Локк)





















Список литературы.

  1. «Азбука нравственного воспитания» Москва «Просвещение» 1979г.

  2. https://festival.1september.ru/articles/514816/

Свежие документы:  Интегрированный урок по литературы и истории "Талант - начало мятежа" в 11классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: