Занятие «Банк»


Внеклассное занятие

«Банк»


Андреева Елена Александровна

воспитатель

первой квалификационной категории

КОУ «Петропавловский детский дом»

Муромцевского района Омской области






































Цель: рассмотреть истоки банковской системы и услуги, оказываемые банками с древнейших времен.


Сценарный план:


1.Организационный момент

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Обсуждение темы

4. Практическая работа

5. Вопросы для закрепления



Ход занятия


1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия


-Ребята, наше занятие я хочу начать с анекдота. Есть такой анекдот, американского богача спрашивают:

— Где Вы храните свои миллионы?

— В банке,- отвечает тот.

-А где Вы раздобыли такую большую банку?


-Но вам то, наверное, понятно, что богач свои миллионы хранит не в какой-нибудь стеклянной или консервной банке, а в специальном учреждении, которое именуется банком. И сегодня на занятии мы поговорим об истоках банковской системы, о видах банках и их функциях.


3.Обсуждение темы


-Что означает слово «банк». (Ответы детей.)


-Слово « банк» произошло от итальянского слова, оно означает « скамья» или « контора», за которой сидел старинный меняла.

Сегодня слово « банк» стало привычным.

Современные банки — это учреждения, которые, во-первых, собирают и копят деньги.


— Какие функции выполняет банк? (Ответы детей.)


— Любой человек может положить свои свободные деньги в банк. Открыть счет в банке можно, выполнив определенные формальности по оформлению.

Например, в банках Намибии есть два типа счетов для детей:

а) до 11 лет; б) для подростков от 12 до 18 лет.

Там людей приучают жить, с детства считая собственные средства,

Банк — это учреждение, где можно «одолжить» деньги. Представьте себе, что человек решил стать фермером. Ему нужно купить землю, трактор, построить дом. Где взять сразу такое количество денег? ( Ответы детей.)


— Человек идет в банк за кредитом. Что означает слово « кредит»?


-Первоначальное значение слова « кредит»- доверие. Банк, выдавая кредит, то есть какую-то сумму денег, доверяет этому человеку, верит, что он вернет эти деньги назад через определенное время, да еще заплатит определенные проценты за то, что пользовался ими.

Банки служат для осуществления расчетов между предприятиями и гражданами. При этом все устроено так, что расчеты могут осуществляться без самих денег. Например, одно предприятие переводит со своего счета в банке на счет другого предприятия необходимую сумму денег. Это делается путем оформления необходимых для этого бумаг.

Свежие документы:  Конспект проведения занятия по психологии Тема: "Конфликт или взаимодействие?"


-У нас в стране сей час множество банков. Чем же они могут отличаться один от другого? ( Ответы детей.)


-Давайте попробуем разобраться.

Ведь у нас, почти как во всех экономически развитых странах, существуют два уровня банков. Первый уровень — это Центральный банк, второй уровень — коммерческие банки.


-Чем занимается Центральный банк? ( Ответы детей.)


Центральный банк — государственный, но он может быть и акционерным при условии, что контрольный пакет акций принадлежит государству.

Центральный банк имеет право выпускать деньги и ценные бумаги,

управлять кредитной системой страны, временно хранить свободные

средства и резервы коммерческих банков. Это основной проводник государственной политики в области финансов. Центральный банк относительно независим и подчиняется, как правило, парламенту.


— А что представляют собой коммерческие банки? ( Ответы детей.)


-Они могут быть и частными, и государственными, но функционируют они

как коммерческие фирмы.

Их главная цель — получить прибыль от операций с деньгами и ценными бумагами. Коммерческих банков несколько видов:

1)Депозитные банки принимают вклады (депозиты) и выдают ссуды (кредиты). При этом депозитные банки получают определенный процент за предоставление кредита и выплачивают процент за вклады. Разница между этими процентами и составляет доход банка.

2)Инвестиционные банки осуществляют вложение денег (инвестиции) в различные отрасли, например, в строительство заводов, различные науки, на длительный срок.

3)Инновационные банки дают кредит для внедрения научно-технических

достижений. Иногда они идут при этом на рискованное финансирование ( его называют венчурным).

4)Ипотечные банки предоставляют долгосрочные кредиты под залог недвижимого имущества (земли, зданий).

5). Сберегательные банки привлекают и хранят свободные средства населения. За это они выплачивают определенный процент, который возрастает с увеличением срока хранения.




Принцип работы банка

__________________________________________________________________


— Каким же образом появляются дополнительные деньги, которые сберегательный банк выплачивает в качестве процента? (Ответы детей).


— Дело в том, что деньги, помещенные в сберегательный банк, сразу же пускаются в оборот. Их передают для развития производства, для организации выпуска продукции. Эти деньги приносят доход. Поэтому часть

дохода банк может выплачивать вкладчикам в виде процента, как бы благодаря их за то, что они одолжили ему свои деньги.


4. Практическая работа


-А теперь мы перейдем ко второй половине нашего занятия.


Задание 1.

Подумайте и примите решение.


Существует много разных банков с различными процентами. Как выбрать лучший банк?

Свежие документы:  Трудные дети в школе и дома и их профессиональное самоопределение


Сберегательный банк Ипотечный банк Инвестиционный банк

Вклад- 2000 р. 2000 р. 2000 р.

Возврат- 2500 р. 2600 р. 2400 р.

Заем- 1200 р. 1200 р. 1200 р.

Возврат- 2000 р. 2100 р. 2300 р.


Ответ: вкладывать деньги выгоднее в Ипотечный банк, а брать заем — в Сберегательном банке.


Задание 2.

Решите задачи.


а) Семья Ивановы взяли в банке 50 000 р. в кредит на неотложные нужды, а через три года они должны будут возвратить в банк 70 000 р. Сколько денег они должны заплатить за предоставленный кредит?

Ответ: 20 000 р.


б) В это же время соседка Петрова положила в банк 10 000 р. И через год к своей пенсии получит 10 500 р. Сколько денег заплатит банк Петровой за пользование ее деньгами?

Ответ: 500 р.


б) Семья Ивановы возвратили банку 70 000 р., а соседке Петровой выплатили только 10 500 р. Куда же делись деньги?

Ответ: деньги идут на деятельность банка.


Задание 3.

Соедини стрелками:


Депозитные банки

Принимают вклады, выдают кредиты, но при этом получают определенный процент за предоставление кредита и выплачивают процент за вклады

Центральный банк

Предоставляют долгосрочные кредиты под залог недвижимого имущества

Ипотечные банки

Выпускает деньги и ценные бумаги

Инновационные банки

Дают кредит для внедрения научно-технических достижений


5.Вопросы для закрепления


1.Зачем хранить деньги в банке? ( Там они будут в безопасности, и через некоторое время их будет больше, чем положили.)

2. Если в городе много банков, как выбрать, в каком банке брать заем, а в каком делать вклад? ( Вклад нужно делать в том банке, где больше за него платят, а заем брать в том банке, где за него меньше придется платить.)

3.Что вы знаете о деятельности банков? (Банк- учреждение, где осуществляются разные операции с деньгами. Деньги можно положить в банк (вклад) на хранение, взять в любое время. За то, что банк хранит деньги, он платит вкладчику — проценты.)


— Ребята, вы молодцы. Надеюсь, что все это вам пригодится в жизни.








Список использованной литературы
1. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.

2. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности: Учебник для 7 кл./ Липсиц И.В.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: