Авторская программа по общей физической подготовке (физическая культура 9 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4

город Краснодар












Авторская программа

по общей физической подготовке

(физическая культура 9 класс)









подготовили

учителя физической культуры

Кузнецова Марина Александровна

Волошенко Алла Владимиров

Десенко Ольга Петровна














Краснодар 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРЕДМЕТА «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

В 9 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ



Планирование составлено на основе:

«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание 2009 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.


ЦЕЛИ КУРСА

1. Укрепление здоровья и закаливания занимающихся;

2. Достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой;

3. Приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;

4. Формирование моральных волевых качеств занимающихся: подготовке занимающихся к труду, защите Родины, к активной общественной деятельности и семейной жизни.



Таблица тематического распределения количества часов

для 9 классов — 34 часа, 1раз в неделю


Вид программного

материала

Рабочая программа

1

Легкая атлетика

9

2

Гимнастика с основами акробатики.

7

3

Спортивные игры

10

4

Кроссовая подготовка

8

Итого

34





















Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по четвертям

п/п


Разделы программы

Учебные часы

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Легкая атлетика

9

9




2

Гимнастика с основами акробатики.

7


7



3

Спортивные игры

10



10


4

Кроссовая подготовка

8




8

Итого

34


ОСНОВЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА

    • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

    • Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    • Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

    • Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

    • Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

    • Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;


ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

  • Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.

  • Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости, силы и гибкости) способностей.

  • Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств.

  • Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.

  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах.

  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.

  • Выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи.

  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.

  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Легкая атлетика. Круговая эстафета с различными упражнениями, бег с ускорением по 30 метров, бег из разных стартовых положений по 20 метров, метания в цель из различных исходных положений, всевозможные прыжки и многоскоки, переменный бег, со сменой направления движения и темпа, бег на перегонки по 30 метров, прыжковая подготовка: скачки на одной ноге, скачки в шаге, эстафеты с преодоление препятствий.

Гимнастика. ОРУ с гимнастическими предметами, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост», опорные прыжки, броски набивного мяча, упражнение на развитие гибкости, упражнения на бревне и на гимнастической лестнице, упражнения по кругу с элементами гимнастики, преодоление полосы препятствий.

Спортивные игры. Проведение эстафет, Владение мячом в баскетболе, игра по упрощенным правилам, броски мяча в корзину, упражнения на развитие скоростных и скоростно – силовых способностей, комбинированные эстафеты, передача баскетбольного мяча в парах и в тройках, броски баскетбольного мяча в движении, игра в стритбол, игра в баскетбол.

Кроссовая подготовка. Переменный бег, со сменой направления движения и темпа, бег в спокойном темпе, эстафеты с предметами, подвижные игры для развития координации и выносливости, выполнение упражнений для развития скоростно – силовой выносливости, бег на выносливость от 10 до 12 минут, комбинированная эстафета, бег с преодолением препятствий.

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ К УЧАЩИМСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИМ

ОСНОВНУЮ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ

Понимать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек. Понимать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

Уметь составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма. Уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Уметь осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки. Уметь соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений. Уметь включать занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.




п/п

урока

Количество часов по изучаемой программе

Содержание учебного материала

Примерные даты

Оборудование урока

план

факт


I четверть всего 9 часов на раздел «Легкая атлетика» — 9 часов

1

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Разучивание специальных упражнений для развития силы.



гантели, утяжелители

2

1

Круговая эстафета с различными упражнениями.



кегли, мячи, обручи, скакалки

3

1

Бег с ускорением по 30 метров, через 1 минуту отдыха.



секундамер

4

1

Бег из разных стартовых положений по 20 метров.



секундамер

5

1

Метания в цель из различных исходных положений, всевозможные прыжки и многоскоки.



теннесные мячи

6

1

Переменный бег, со сменой направления движения и темпа.



свисток

7

1

Бег на перегонки по 30 метров.



секундамер

8

1

Прыжковая подготовка: скачки на одной ноге, скачки в шаге.



свисток

9

1

Эстафеты с преодолением препятствий.



свисток, гимнастические скамейки, фишки, обручи

II четверть всего 7 часов на раздел «Гимнастика» — 7 часов

10

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой. ОРУ с гимнастическими предметами.



кегли, мячи, обручи, скакалки

11

1

Акрабатические упражнения (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост»).



гимнастические маты

12

1

Опорные прыжки, броски набивного мяча.



гимнастические маты, набивные мячи

13

1

Упражнения на бревне и на гимнастической скамейке.



гимнастическое бревно, гимнастическая скамейка

14

1

Упражнения по кругу с элементами гимнастики.



гимнастические маты, набивные мячи, скакалки

15

1

Упражнения на развитие гибкости.



гимнастические маты

16

1

Преодоление полосы препятствий



свисток, гимнастическое бревно, гимнастическая лестница гимнастические маты

III четверть всего 10 часов на раздел «Спортивные игры» — 10 часов

17

1

Техника безопасности во время занятий спортивными играми. Проведение эстафет.



кегли, мячи, обручи, скакалки, стойки

18

1

Владение мячом в баскетболе и развитие координационных способностей.



мячи

19

1

Игры и игровые задания.



мячи

20

1

Броски мяча в корзину.



мячи

21

1

Игра по упращенным правилам мини – баскетбол.



мячи

22

1

Упражнения на развитие скоростных и скоростно – силовых способностей.



свисток

23

1

Комбинированные эстафеты.



кегли, мячи, обручи, скакалки

24

1

Передача баскетбольного мяча в парах и в тройках.



мячи

25

1

Броски баскетбольного мяча в движении. Игра в стритбол.



мячи

26

1

Игра в баскетбол.



мячи

IV четверть всего 8 часов на раздел «Кроссовая подготовка» — 8 часов


27

1

Переменный бег, со сменой направления движения и темпа.



свисток


28

1

Бег в спокойном темпе для развития общей выносливости.



свисток


29


1


Эстафеты с предметами .



мячи, скакалки, кегли

30


1

Подвижные игры для развития координации и выносливости.



Свисток, мячи, флажки

31


1

Выполнения упражнений для развития скоростно – силовой выносливости.



свисток

32

1

Бег на выносливость от 10 до 12 минут.



секундомер

33

1

Комбинированная эстафета.



кегли, мячи, обручи, скакалки

34

1

Бег с преодолением препятствий.



свисток



Уроков общей физической подготовки 34 часа





Знания о физической культуре.



  • Влияние общеразвивающих упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма;

  • Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения;

  • Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях;

  • Разминка для выполнения упражнений;

  • Представления о темпе, скорости и объеме упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей;

  • Техника безопасности при занятиях общей физической подготовкой.

Совершенствование организаторских умений.

  • Подача команд; Демонстрация упражнений;

  • Помощь в проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий;

Самостоятельные занятия



  • Упражнения и простейшие программы развития выносливости на основе освоенных упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.












Список литературы:

  1. Программные нормативы для учащихся 1-4 классов, раздел «Кроссовая подготовка» дополнены из «Программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. Утверждено Министерством просвещения СССР, М.; «Просвещение»,1987

  2. Настольная книга учителя физической культуры, «Физкультура и спорт», М., 1998

  3. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., 2001

  4. Акимова М.Н., Козлова В.Т. Обучаемость и здоровье школьника. Школа здоровья. 1997

  5. Антропова М.В., Манке Г.Г. и др. Оздоровительное значение дифференцированного обучения. Школа здоровья.1996

  6. Синицин Ю.Н. Формирование здоровой личности учащегося в условиях образовательного пространства. Монография. Кр-р. 2002



Свежие документы:  Спортивный праздник «День здоровья» 5-11 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: