Эстафеты с мячом


Технологическая карта урока

Тема: _________ Эстафеты с мячом     _________________.


Тип урока: _____ образовательно-тренировочной направленности__ .


Технология обучения: здоровьесберегающая.


Цель урока ____ Совершенствование ведения баскетбольного мяча _________________.


Планируемые результаты

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

формирование действий:

планировать,

осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,

контролировать и оценивать свои действия.


уметь работать в группе,

уметь согласовывать свои действия.


Повысить мотивацию учащихся за счёт приведения примеров техник ведения баскетбольного мяча знаменитых баскетболистов.


совершенствовать способы ведения. Передачи мяча в парах;

-закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.




Этап урока

Время

Задача этапа

Содержание деятельности

Методы обучения

Средства обучения

Формы обучения

Результат

учителя

ученика

Организационный момент

2

Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку

Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку

-кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а –активные;

б- быстрые;

в — внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.

Отвечают на вопросы

беседа


фронтальная

Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний

5

Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче

Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:

— с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?

-что означает «баскетбол»?

-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя

беседа


фронтальная

Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи

7

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

— Кто хочет еще лучше овладеть ведением баскетбольного мяча, хлопните в ладоши.

— С чего всегда начинается урок? ( с разминки)

Игра «Самый лучший».

Демонстрация двигательных действий. ходьба:

— на носках, руки вверх;

-на пятках, руки на пояс, локти назад;

— на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;

— в полуприседе, руки за головой;

— перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;

— бег.


Обучающийся предлагает свои способы действия, которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

Строго регламентированного упражнения


групповая

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Открытие нового знания

10

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям с мячом в парах, развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом, способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет

Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).

— Какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

Техника безопасности во время ведения, передачи баскетбольного мяча ( аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).

Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, вторые номера берут мячи.

Стойка баскетболиста.

Упражнения на развитие ловкости:

— наклоны;

-приседания, держась за мяч;

— передачи под ногами, за головой;

— повороты с передачей мяча;

— передача от груди;

— обвести вокруг туловища, передача;

— ведение на месте правой рукой 5 раз ( передача левой);

— ведение поочередно правой- левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев- передача;

— ведение вокруг партнера, передача.

Верните мячи вторым номерам. Положите мячи на место. Построение

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают в парах на принципах уважения, доброжелательности, взаимопомощи, работают самостоятельно.

Разучивание по частям

Инвентарь: баскетбольные мячи

индивидуальная

Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение организовывать деятельность в паре, умение в доступной форме объяснять правила эстафеты, выдвигать предложения, согласовывать и принимать коллективные решения;

умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.

Первичное закрепление


10

Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.

— Ребята, скажите, а вы сможете придумать эстафеты с баскетбольными мячами? Я вам помогу. Делимся на 2 команды. Команды выбирают капитана.

— К слову «Баскетболисты» добавьте прилагательное, получится название команды. Давайте придумаем эстафеты, можно использовать конусы, обручи. Первый раз пробуем, второй- соревнуемся. Организация эстафет.

Придумывают эстафеты, делятся на 2 команды, выбирают капитана, придумывают название команды, соревнуются.

игровой

оборудование

групповая

Умение самоопределяться с заданием, принимать решения по его выполнению; умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность; умение в доступной форме объяснить правила эстафеты.

Контроль и оценка

2

Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах.

— Что будем оценивать?

— Добились ли поставленной цели?

— Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.

Обучающиеся контролируют работу с мячом в парах, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества

беседа


фронтальная

Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

7

Обобщение и систематизация:

— знаний о способах ведения баскетбольного мяча;

— умений вести мяч и проводить эстафеты с ним

Педагог дает задания в парах:

— ведение мяча вокруг партнера, передача – ведение поочередно вправо – левой рукой, смотреть на партнера, когда он покажет 10 пальцев – передача;

— ведение на месте правой рукой 5 раз – передача левой

Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу

игровая

инвентарь

парная

Понимание способов ведения и передачи мяча, умение применять новые навыки и умения, умение организовывать ведение в парах, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений

Рефлексия

2

Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника

Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.

Построение.

— Какая была наша цель?

— С каким настроением заканчивается наш урок?

— Почему?

— Чему вы научились на уроке?

— Что особенно вам понравилось?

— Оценим себя: балл за а- активность, б — быстроту в эстафетах, в — ведение, г – говорящим по делу, д –дисциплинированным.

Какая отметка получилась? Поставите в дневниках, а я распишусь.

— Что хотели бы выполнить дома?

— Домашнее задание придумайте эстафету с ведением в движении, лучшее мы возьмем на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания.

Высказывают свое мнение

беседа


фронтальная

Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.

Свежие документы:  Урок природоведения в 5 классе «Многообразие звезд»


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: