Гимнастика. Упражнение «перелезание»


Гимнастика

Тема. Упражнение «перелезание»

Цель: ознакомить со способом «перелезания» через препятствия.

Задачи:

Обучать способу «перелезания».

Совершенствовать навыки основных видов движений, приучать детей к контролю и самоконтролю.

  • Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

  • Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

  • Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

  • Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в сказку.

Оборудование: мягкие игрушки разной величины, конверт с телеграммой

Ход занятия.

Орг.момент- 3 мин.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу. Поводится расчет.

Учитель : Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, а путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

Телеграмма:

«Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Раз я сам прийти не смог В свою сказку «Колобок»

Приглашаю вас друзья, Приходите детвора»! Колобок.

Учитель : Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! Но

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

Без них не выйдет в плаванье

Из гавани суда

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеет правила

И наш с вами урок.

Ребята, какую технику безопасности мы должны соблюдать на уроке? (держать расстояние в колонне, не разговаривать, выполнять упражнения по команде и правильно).

А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Учитель: Вводная часть.-7 мин.

Внимание класс — направо 1-2 По залу вперед -марш.

Тра-та-та, тра-та-та пошли дружно со двора.

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, и осанку сохраняем

(музык. сопровождение)

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке

Учитель:

(Бег на выносливость, с остановкой). …

А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга Легким бегом на носочках — марш. По свистку выполняем остановку

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! На нашем пути мы встретили зайчика, давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются, машут руками)

Учитель: Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! А вот и волк, давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются, машут руками)

Учитель :Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! посмотрите а вон вышел мишка, посмотреть на нас, давайте поздороваемся с ним. (дети здороваются, машут руками)

Учитель: шагом марш.

— … Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

  • ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

  • построение в круг (упр «веревочка» с перестроением в круг за учителем)

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие и перейти к оздоровительным упражнениям.

Основная часть -25мин

ОРУ-7мин. (музыка.)

Упражнения для шейного позвонка (5 раз)

«Наклоны головы»

и.п. (то же, руки на поясе) — наклоны головы вправо, влево

«Выгляни в окошко» (5 раз)

и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)

на 1 — голова вперед

на 2 — и.п.

Упражнения для рук и плечевого пояса

Упражнение «Удивление» (5 раз)

И.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

  • на 1 — поднять плечи вверх, поворот вправо.

  • на 2 — плечи опустить, поворот туловища влево.
    Для туловища

«Наклоны» (5 раз)

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе

наклоны вправо, влево
2.«Прогнись» (5 раз)

И.п. — ноги вместе, руки на поясе

  • на 1- присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

  • на 2 — встать выпрямить руки и ноги,

  • на 3 — присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

  • на 4- и.п.

Упражнения из положения, сидя и лежа.

«Буратино» (5 раз)

и.п. — сед, ноги в стороны, прямые

поочередные наклоны к правой, левой ноге
Упражнение на дыхание «пчелка»

И.п. — стоя, левая рука на груди, правая на животе.

— на 1 — вдох через нос

— на 2 — выдох через рот со звуком ж-ж-ж.
(с наклоном головы вправо-влево).

Учитель: А теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

Креативная гимнастика.-Змин (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Учитель : Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабушка колобка пекла, (дети выполняют имитационные движения под текст)

Сначала нужно насыпать муки на стол

взяли кувшин, налили молоко

соль, сахар, яйцо, ваниль

замесили тесто и колобка слепили

в печь посадили

Учитель: Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

Игровой самомассаж-2мин (формировать навык собственного оздоровления).

«Хорошее настроение» (поочередными круговыми движениями рук, поглаживание и растирание груди, ключицы).

Дети. …Разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую)

И тёплыми ладошками , умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам)

А теперь я возьму, и ключицу разотру (повернуться друг за другом и помассировать ключицу другому ребёнку)

И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе)

А потом, а потом будет весело кругом!

Настроение у нас поднялось, отправляемся дальше.

Объяснение нового материала – 10 мин

За направляющим в обход по залу. Марш

Тра-та-та, тра-та-та вновь шагает детвора.

Ребята наш путь преградило упавшее дерево. Как же нам его преодолеть? (переступить).

У нас снова препятствие наклонная скамейка. Мы можем через неё переступить? Ребята, колобку в сказке много препятствии пришлось преодолеть. И мы сегодня с вами научимся преодолевать препятствие, наклонную скамейку, способом «перелезания». Упражнение это простое, но выполнить его надо правильно и красиво. А для показа я пригласила ученицу 3 класса.

Ребята смотрите внимательно за движениями Даши. Даша подойди и встань боком к скамейке. Возьмись левой рукой за дальний край скамьи, а правой за ближний. Наклоняясь вперед левую ногу закидываем на скамьи, ложимся на неё. А теперь одновременно опускаем левую ногу и поднимаем правую, спускаемся со скамейки. Ребята, а почему мы держимся за края скамейки? А почему опускаем сначала одну ногу, а потом другую? (Этим мы оберегаем себя от травм) Показ, выполнение- Зр, оценивание Дарьей.

Учитель: Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Учитель: А Колобок приготовил для нас игру «Горячий колобок», Взялись за руки, в круг становись, (объяснение, игра -5мин)

Что ж ребята колобок наш остыл, ему понравилось с вами играть, а теперь давайте отдохнем.

Релаксация и итог- 2мин

Учитель: Я приглашаю вас на зеленую полянку, садитесь, как желаете. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, он тепло и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Учитель: Спасибо ребята за занятие. До свиданья, до новых встреч.


Свежие документы:  Сценарий "СОЧИНСКАЯ МОЗАИКА" 5-6 Класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: