Игровой сюжетный урок “В саду” для 1 класса


Игровой сюжетный урок

В саду”

Задачи: I. Закрепить правильное выполнение строевых упражнений: построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг, передвижение в строю по команде учителя.

  1. Способствовать формированию правильной осанки посредством выполнения общеразвивающих и специальных упражнений, развитию гибкости, подвижности в суставах.

  2. Прививать трудовые навыки.

Оборудование и инвентарь: 2 гимнастических скамейки, 2 гимнастических мата, малые мячи, мешочки с песком весом 0,5 кг для каждого учащегося.

Место проведения: Спортивная площадка или зал.

Подготовительная часть

Учащиеся строятся по росту. Учитель ставит перед ними задачу, помочь собрать урожай в саду. Расстояние до сада большое: сначала надо пробежать по тропинке (между мешочками с песком), затем переправиться через речку (ходьба по канату, лежащему на полу), перепрыгнуть через ров (лежащий обруч). Дет и, начав разминку, обходят зал в колонне по одному, потом бегут между разметками и переходят на ходьбу. Затем выполняют упражнение с малым мячом.

  1. И.п. — стойка ноги врозь

  1. — бросить мяч в пол правой рукой,

  2. — поймать мяч двумя руками,

  3. — бросить мяч в пол левой рукой,

  4. — поймать двумя руками.

  1. И.п. — то же.

  1. — бросить мяч в пол правой рукой,

  2. — с отскока ударить по мячу ладонью по направлению к полу,

  3. — поймать двумя руками,

  4. — то же левой рукой.

  1. И.п. — сомкнутая стойка.

  1. — бросить мяч вверх одной рукой,

  2. — повернуться на 180°,

  3. — после отскока мяча от пола поймать его двумя руками.

  1. И.п.- то же.

  1. — бросить мяч вверх одной рукой,

  2. — повернуться на 180°,

  3. — поймать мяч двумя руками.

  1. — то же, что упр. III, но поворот на 360°.

  2. И.П. — то же.

  1. — бросить мяч вверх правой рукой,

  2. — поймать левой рукой,

  3. — бросить мяч вверх левой рукой,

  4. — поймать правой рукой. То же, но первый бросок левой рукой.

  1. И.п. — стойка ноги врозь.

  1. — бросить мяч в пол правой рукой под поднятой правой ногой,

  2. — поймать мяч после отскока двумя руками,

  3. -бросить мяч в пол левой рукой,

  4. — поймать правой.

  1. И.п. — то же.

  1. — бросить мяч в пол правой рукой,

  2. — поймать левой,

  3. — бросить мяч в пол левой рукой,

  4. — поймать правой.

  1. И.п. — то же. Ведение мяча на месте (после броска в пол) до команды “Стоп”.

Основная часть

После упражнений с мячом учащиеся во время ходьбы (дистанция 15-20 м) преодолевают различные препятствия; идут по гимнастической скамейке, перепрыгивают через нее, прыгают с одного гимнастического мата на другой. Затем, перейдя на ходьбу, делают два, три дыхательных упражнения. Далее, построившись в одну шеренгу, учащиеся выполняют упражнения, имитируя работу в саду.

Яблоня высокая”. И.п. — о.с. 1-2 — подняться на носки, руки вверх. 3-4 — опустившись на всю ступню, руки вниз. 5-6 — обращая внимание на удержание равновесия.

Почва рыхлая”. И.п. — о.с. Медленное продвижение вокруг положенных на полу мешочков с песком, имитируя работу садовника (гимнастической палкой имитируют движения граблями) 6-8 раз.

Побелка деревьев”. Произвольные приседания с выполнением движений, имитирующих побелку стволов деревьев щеткой (скакалка, сложенная в четверо) 30-40 секунд.

Деревья цветут”. Подняв руки вверх, медленно сгибать и разгибать пальцы.

Прилетели пчелы”. После рассказа учителя о том, как пчелы собирают нектар, дети бегают вокруг “яблонь”, имитируя полет и жужжание пчел. По команде пчелы несут свою добычу в ульи (к мешочкам) и становятся возле них. После следующего сигнала учителя пчелы начинают бегать вокруг ульев. Учитель предлагает ребятам помочь в сборе урожая в саду. бегать вокруг ульев. Учитель предлагает ребятам помочь в сборе урожая в саду.

Сбор фруктов «. Класс делится на тройки, располагающиеся в кругу. Учитель предлагает ребятам упражнения на внимание. Если он произносит слово яблоко”, все прыгают вверх и хлопают в ладоши. При слове “груша” надо делать два прыжка вверх, держа руки на поясе.

Когда следует команда “абрикосы”, все выполняют три прыжка с продвижением вперед и круговыми движениями рук. После сбора фруктов дается сигнал: машина приехала за собранными вами фруктами. Учащиеся берут свои мешочки и подбегают к учителю. Тот руководит движением “машин”, контролирует соблюдение учащимися правил дорожного движения.

Учащиеся строятся в колонну по одному, мешочки кладут на голову, и разведя руки в стороны, продвигаются вперед, сохраняя равновесие (поддерживать мешочки руками не разрешается). По сигналу все останавливаются, аккуратно снимают мешочки с головы и укладывают их в кузов автомашины.

Заключительная часть

Учитель подводит итоги проделанной работы.


Свежие документы:  Конспект урока по физкультуре "Совершенствование техники передвижения на лыжах" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: