Интегрированный урок (физическая культура + окружающий мир) в 1-м классе «Зов джунглей»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Омская область, г.Исилькуль







Интегрированный урок (физическая культура + окружающий мир)

в 1-м классе «Зов джунглей»





подготовила

Ерошенко Светлана Ивановна

МБОУ «СОШ №3»

Омская область, г.Исилькуль

учитель физической культуры















2014 год

Тема: 1. Группировка, перекаты.

Игровое название урока: «Зов джунглей»

Игровая цель: определить с помощью игровых тестов свою гибкость, ловкость, силу.

Задачи:

1.Разучивание техники выполнения основных элементов гимнастики: упор присев, группировка, перекат.

2.Способствовать развитию ловкости, координации, ориентировки в пространстве.

3. Определить с помощью игровых тестов развитие своих физических качеств ловкости, гибкости, силы.

4. Повторить тему дикие и домашние животные.

Инвентарь: картинки животных, маты 9 шт., ленточки «хвостики» по количеству учащихся, фишки 3 шт., гимнастические мячи 3 шт., коврики 3 шт., волейбольные мячи 3 шт.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-методические указания

1 часть

Подготовительная







— Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк.

— Каких животных мы можем встретить в зоопарке?

— Какие животные живут в нашем регионе?

Построение в шеренгу


Отвечают на вопросы







— Давайте вспомним, на какие 2 группы можно разделить всех животных?

(Дикие и домашние)




















— Теперь мы подготовились к походу в зоопарк, но что бы нам попасть в зоопарк необходимо купить пропуск.


















Игровые тесты: «Пропуск в зоопарк»

— Как вы думаете, какие физические качества необходимы животным?

— А нам эти качества нужны?

— Для чего?

Учащиеся читают стихи о животных.


Никакого нет резона

У себя держать бизона.

Так как это жвачное –

Грубое и мрачное!


Старый Ёж в лесах Кавказа

Как – то встретил Дикобраза.

— Ну и ну! – воскликнул Ёж.-

На кого же ты похож!


Учащиеся отгадывают загадки о животных.


На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын -…(жираф)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?.. (лиса)




















Ловкий —


Стойка на одной ноге после поворота на 360 градусов (Аист)

Выполняют, стоя на разметке.


Гибкий —


Наклон с касанием руками пола (Страус)

Ноги в коленях не сгибать.


Сильный —

В упоре лежа пройти на руках круг вокруг себя, ноги на одном месте и пройти круг вокруг себя ногами, руки стоят на месте (Тюлень)

Спина прямая, голову не опускать вниз.


— Все молодцы, справились с заданием и получили пропуск в зоопарк.

Пойдемте смотреть зверей, которые живут в зоопарке. Представьте себя зверями, которые будут нам встречаться.







Перестраиваются в шеренгу. Повороты направо, налево, кругом.

Разновидности ходьбы, бега.


2 часть.

Основная.

Подвижная игра «Лисы и куры»

Выбирается водящий. Остальные учащиеся берут «хвостики» и закрепляют их.

Игра проводится 2 раза.


— Кто расскажет технику безопасности и правила поведения во время подвижных игр?

Называют правила поведения и техники безопасности.



— Сегодня мы разучим технику выполнения упора присев, группировки, перекатов.

Перестроение в шеренгу вдоль гимнастических матов.



— Прежде чем выполнить упражнения, давайте вспомним технику безопасности и правила поведения при выполнении гимнастических упражнений.

Называют правила поведения и техники безопасности



— Посмотрите 1 упражнение. Упор присев.


Колени вместе, руки на полу, смотреть прямо.


2 упражнение. Группировка.

— Отгадайте загадку: Добродушен, деловит, весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это ваш приятель…(ежик) – Представьте, что вы ежики, приготовились выполнять упражнение.










Руки на колени, пальцы вместе, голова наклоняется вниз, спина круглая.



Поворачиваются спиной к матам, выполняют фронтально.

И. п. о. с. Руки вниз, на раз упор присев, на два группировка, на три упор присев, на четыре встать.

Выполнить 6-8 раз.

Выполняют под счет.


— Перекаты из упора присев в группировку на спину – «выполняем как ежики», под счет.

И. п. упор присев, на раз – из упора присев перекат на спину в группировку на два – и. п.

Выполнять не менее 20-ти раз.


Отгадайте еще одну загадку: Широко разинув рот –

Булки просит …бегемот.

Перекат «бегемотик» лежа на спине.

И. п. лежа на спине руки вверх – катиться вдоль 2-3 матов, не меняя исходного положения.

Выполняется перекат вдоль матов. Выполнить 2 раза. Назвать тех учащихся, кто правильно выполнил эти упражнения.

3 часть. Заключительная.

Игры: «У медведя во бору», «Дрессированные звери»


Отметить учащихся, которые больше всех собрали «грибов» и «ягод».



  1. «Лягушка»

На болте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем растирались, ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и за дело принимались.

Прыжки на гимнастическом мяче до фишки и обратно.

Вес тела чуть вперед, ногами отталкиваться.


  1. «Черепаха»

Кто же это ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходит черепаха.

Колени поставить на коврик, отталкиваясь руками катиться до фишки, обратно бегом коврик в руках.

Отталкиваться руками резко, коврик в конце эстафеты положить на пол для следующего участника.


3. «Заяц»

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода кора.

Прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом до фишки обратно бегом, мяч в руках.

Если мяч потеряли, взять его и продолжить с того места, где потеряли.

Рефлексия.

— Ну что, наш поход в зоопарк заканчивается, нужно идти обратно в школу.

— Вот мы и пришли. Игра «Кошки и мышки»

Точечный массаж.

(выполняем в кругу)

— Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети отвечают.

Перестраиваются в колонну, идут в обход по залу.





Учащиеся играют в игру.



Выполняют упражнения.









Подводим итог игры.





Организованный выход из зала.



Литература:

  1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс, В.И. Лях. Просвещение. 2011 г.

  2. «Спорт в школе» методическая газета для учителей физкультуры. 2013 гг.

  3. «Дружить со спортом и игрой» Г.П. Попов. Волгоград. Учитель 2008 г

  4. «Физкультминутки» С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва. Волгоград Учитель. 2008 г.

  5. Учебник физической культуры 1-4 класс, В.И. Лях. Просвещение. 2011 г.

  6. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград 2007 г, О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова.



Свежие документы:  Рабочая программа поанглийскому языку по УМК Биболетовой М,З. в 6 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: