Интеллектуально-познавательная игра «В здоровом деле — здоровый дух» 5-6 класс





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Емелькинская средняя общеобразовательная школа»

Аксубаевского района Республики Татарстан











Внеклассное мероприятие по физической культуре
для 5-6 классов


«В здоровом теле — здоровый дух»








Подготовил

учитель физической культуры

Елисеев Евгений Дмитриевич








2012




Интеллектуально-познавательная игра

«В здоровом теле — здоровый дух»


Цель: содействовать организации здорового и содержательного досуга учащихся.

Задачи:

1.Развитие физических качеств.

2. Развитие волевых качеств.

3. Укрепление здоровья.

4 Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,

5. Развитие творческих способностей учащихся.


Инвентарь: клюшки-4 шт.; шайбы-4 шт.; кегли, мешки-4 шт.; мячи-4 шт.; воздушные шары-4 шт.; картонки-8 шт.; ложки-4 шт.; теннисные мячи-4 шт.


Ход праздника:


Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы продемонстрировать силу, ловкость, быстроту. Наша интеллектуально- познавательная игра проходит под девизом «В здоровом теле здоровый дух».

Позвольте представить наше жюри: (представление жюри)

Максимальный балл за каждый конкурс — 5 баллов от каждого члена жюри.


Ведущий: А сейчас познакомимся с командами. Каждая команда представляет свою команду:

— название

— девиз

— приветствие


1 конкурс

РАЗМИНКА

Ведущий: Сейчас каждой команде буду задавать по 10 вопросов, победит та команда, которая правильно ответит на все вопросы.


Вопросы 1 команде

1. Что позволяло первобытному человеку спастись от хищных зверей? (быстрый бег)

2. На каких дистанциях соревнуются бегуны? (короткая, средняя, длинная)

3. В переводе с английского «Футбол» означает? (кожной мяч)

4. Когда появились лыжи? (20-30 тысяч лет назад)

5. Как называются самые главные соревнования в автоспорте? (чемпионат мира «Формула-1»).

6. Как называются основные предметы видов спорта: мяч, клюшки, ракетки, лыжи? (спортивные снаряды).

7. Что обозначает слово АГОН в переводе с греческого языка? (состязание, борьба, соревнование).

8. В каком году был открыт спорткомплекс Медео? (1951).

9. Королевой спорта называют? (легкую атлетику)

10. Какая страна считается родиной футбола? (Англия)


Вопросы 2 команде

1. Какие изображения можно найти на стенах Египетских гробниц? (изображение бега, борьбы, акробатики).

2. Гонки по академической гребле проводят на дистанциях? (2000м — мужчины, 1000м — женщины).


3. Как называется более медленный вид плавания? (брасс).

4. Королевой спорта называют (легкую атлетику).

5. Что представляли собой самые древние лыжи? (большие подошвы — деревянные дощечки привязанные к ногам).

6. Как называются постройки и устройства для спортивных соревнований, учебных и тренировочных занятий? (спортивные сооружения).

7. Какая страна считается родиной шахмат? (Древняя Индия).

Свежие документы:  Урок физики для 8 класса «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ТОКА»

8. Когда и где был проведен первый официальный международный шахматный турнир? (в Лондоне в1851 году).

9. Первым видом лыжного спорта стали? (лыжные гонки).

10. Какое важнейшее открытие было сделано в Древней Греции? (задуманы Олимпийские игры).



II конкурс «Эстафета с клюшкой»

Ведущий: Игрок клюшкой ведёт шайбу до кегли, огибает её и ведёт клюшкой шайбу обратно. Затем передает другому игроку. Победит та команда, которая быстро выполнит задание.


III конкурс «Бег в Мешках»

Ведущий: Каждой команде дается мешок. Игрок прыгает в мешке до кегли и обратно, а затем передает мешок другому игроку. Победит та команда, которая первым прибежит к финишу.


Ведущий:

Пока счетная комиссия подсчитывает итоги трёх конкурсов, мы с болельщиками разгадаем загадки:


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

1. Не пойму ребята, кто вы

Птицеловы, рыболовы.

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре.

— Ты бы лучше отошел.

Мы играем в … (ВОЛЕИБОЛ)


2. Две полоски на снегу

Оставляют на бегу

Я лечу от них стрелой

А они опять за мной… (ЛЫЖИ)


3. У него два колеса.

И седло на раме

две педали есть внизу

Крутят их ногами… (ВЕЛОСИПЕД)


4. Стукнешь об стенку, а я отскачу.

Бросишь на землю, и я подскачу

Я из ладоней в ладони лечу — смирно лежать я никак не хочу. (МЯЧ)


5. Есть лужайка в нашей школе

А на ней козлы и кони

Кувыркаемся мы тут

Ровно 45 минут.

В школе кони и лужайка?

Что за чудо, угадай-ка! (СПОРТЗАЛ)


Слово жюри.


IV конкурс «Быстрый мяч»


Ведущий: Каждый участник ведёт баскетбольный мяч до кегли и обратно.

Затем передаёт мяч другому игроку. Победит тот, кто выполнит быстрее.


V конкурс «Воздушный шар»


Ведущий: В каждой команде по 1 воздушному шарику. Надо взять шар между коленками, зажать его так, чтобы он не лопнул и не упал, допрыгать до кегли. Затем взять шар в руки и бегом вернуться обратно. Передать шар другому игроку.


Слово жюри.


VI конкурс «Теннисный мяч»

Ведущий: У каждого участника ложка и теннисный мяч. Ложку надо взять зубами, положить в неё мяч. Пронести мячик так, чтобы он не выпал из ложки. Затем мяч передать другому игроку.



VII конкурс «Быстрые шаги»

Ведущий: У каждого участника по 2 картонки. В положении присев, одна нога стоит на одной картонке, вторая на другой. Ваша задача прошагать определенную дистанцию и вернуться обратно.

Свежие документы:  Анализ урока с позиций требований ФГОС


Оценки жюри.


VІІІ конкурс «Собери кегли»

Ведущий: По 3 обруча лежат на полу на равном расстоянии от каждой из команд. Первый участник получает три кегли и по команде несет их, расставляя по одной кегле в каждый из обручей, обегает стойку и касанием руки передает эстафету следующему участнику. Следующий участник собирает кегли из обручей, обегает стойку и передает кегли третьему участнику. Третий участник опять расставляет кегли. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.


ІX конкурс «Собери урожай»

Ведущий: В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча, оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и т. д.

.


Оценка жюри.


X конкурс « Кто больше?»

Ведущий: В руках у первого участника ручка. По сигналу он бежит до листа ватмана и пишет одно слово на данную букву, потом следующий. Кто больше напишет слов.




Ведущий: Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

И большой спорт пусть для вас,

И физкультура — в самый раз!

Не ленитесь и поймете,

С физкультурой проживете

Вы намного больше лет

Хоть по складу не атлет,

Физкультурникам — УРА!

Праздник наш кончать пора!


Слово для подведения итогов и награждения предоставляется уважаемому жюри.

 

Команды награждаются грамотами.















Используемая литература

1. Книга для учителя “Физическая культура” сценарии праздников и игровых занятий. Москва “Первое сентября” 2002г.

2. Сивачева Л.Н. “Физкультура – это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием” Санкт-Петербург “Детство-пресс” 2002г.

3. Журнал “Физкультура в школе” №3 2006г.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: