ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В СЕМЬЕ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРУГОСВЕТНАЯ ПРОГУЛКА»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА









КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В СЕМЬЕ»

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«КРУГОСВЕТНАЯ ПРОГУЛКА»





Составила

воспитатель Созыкина Нелли Владимировна

ГБДОУ ДС №11 Петродворцового района





Санкт-Петербург 2012

ЦЕЛЬ: закрепление представления детей о многообразии народов, населяющих нашу планету; развитие сотрудничества семьи и детского сада, сближение родителей и детей.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Продолжение знакомства детей с обычаями, играми, традициями народов Украины, Якутии, Германии, Черкессии, Греции

  • Активизирование словарного запаса

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи

  • Развитие любознательности, интереса к культуре других народов

  • Развитие поисковой деятельности, умения определять возможные пути решения проблемы

  • Развитие эмоционального отношения к процессу, радости

Воспитывающие:

  • Формирование умения работать в коллективе

  • Воспитание уважения, принятия богатого разнообразия культур нашего мира

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Глобус, макет воздушного шара, презентация видео слайдами (2 шт.), материал для коллажа, аудиозапись, видеопроектор, компьютер, атрибуты для игры «Якоб и Мари», сувениры

УЧАСТНИКИ:

Дети старшей группы; украинцы, якуты, греки, черкессы, немцы (мама и ребенок в национальном костюме); родители детей.









Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Вы знаете, что это такое?»

Дети: «Глобус»

Воспитатель: «Давайте его рассмотрим. Что, ребята, вы здесь видите?»

Дети: «Океаны, моря, леса, горы, разные страны»

Воспитатель: «Мы с вами знакомились с некоторыми странами и народами. А давайте отправимся на необычную кругосветную прогулку на воздушном шаре. И по пути будем делать остановки в разных странах, чтобы познакомиться с жителями этих стран»

Дети с воспитателем садятся в воздушный шар. На экране идут слайды полета над Землей.

Воспитатель: «Итак, ребята, мы поднимаемся над Землей. Что же вы видите?»

Дети: «Дома, леса, реки, поля»

Воспитатель: «По-моему мы приближаемся к какой-то стране, смотрите»

Слайд «Хата мазанка».

Воспитатель: «Интересно, где это мы оказались? Как вы думаете?»

Дети: «В Украине»

Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

Дети: «Потому, что перед нами стоит хата- мазанка»

Воспитатель: «Да, вы правы. Такие дома строят в Украине»

Звучит украинская мелодия и выходят украинцы.

Украинцы: здороваются на украинском языке.

Дети и воспитатель: «Здравствуйте»

Украинцы: «В Украине принято встречать гостей хлебом и солью»

Вручают каравай.

Дети и воспитатель : «Спасибо. А расскажите нам, пожалуйста, чем славится ваша страна?»

Девочка-украинка читает стихотворение на украинском языке.

«Он повзе мурашка,

Ось хлюпоче ричка.

Не ламай ромашку,

Не топчи травичку.

В зелени диброва,

В китицях калина.

Глянь, яка чудова

Наша Украина!»

Воспитатель: «Какое красивое стихотворение, ребята, а вы не заметили в нем знакомые слова? Какие?»

Дети: перечисляют слова.

Воспитатель: «А как вы думаете, почему наши языки так похожи?»

Дети : «Мы рядом живем»

Воспитатель: «Когда-то давным-давно наши народы русские и украинцы жили вместе и назывались славянами. Поэтому у нас так очень много общего»

Украинцы: «Мы знаем, что у вас в группе есть музей. Поэтому мы хотим подарить вам сувенир»

Воспитатель: «Спасибо. Ребят, вы узнаете, что это такое?»

Дети: «Да. Это рушник»

Воспитатель: «Ну а мы хотим пригласить вас отправиться на кругосветную прогулку вместе с нами».

Дети и взрослые садятся в воздушный шар.

На экране идут слайды северного пейзажа.

Воспитатель: «Ребята, что же видите сейчас»

Дети: «Снега, северных оленей, северное сияние»

Воспитатель: « Как вы думаете, где мы с вами?»

Дети: «На Севере»

Слайд «Чум».

Воспитатель: «Вы правы, ребята, мы с вами находимся в какой-то северной стране. А в какой, сейчас узнаем»

Звучит национальная музыка. Выходят якуты, здороваются.

Дети и воспитатель: «Здравствуйте. Как называется ваш народ?»

Якуты: «Наш народ называется якутами. А наш край богат рыбой, пушным зверем… Мы бы хотели показать вам необычные предметы, а вы подумайте и скажите, что это и для чего?»

Дети и воспитатель рассматривают первый предмет ( хомус). Вслух проговаривают из чего сделан, какой формы, на что похож. Выдвигают свою версию.

Якуты: «Это национальный музыкальный инструмент. Послушайте, как он звучит»

Дети и воспитатель рассматривают второй предмет. (оберег)

Якуты: Эти предметом отгоняют назойливых мух, а еще он считается оберегом…Мы хоти подарить вам эти вещи в ваш музей.

Воспитатель: «Спасибо. А мы приглашаем вас с нами».

На экране идут слайды немецкого пейзажа.

Воспитатель: «Ребята, где это мы с вами летим, что вы видите?»

Дети: «Поля, луга, горы»

Воспитатель «Посмотрите, я вижу людей. Во что они одеты?»

Дети: «В национальные костюмы»

Воспитатель: «Давайте сделаем остановку и узнаем, что это за страна?»

Звучит музыка. Выходят немцы. Здороваются на немецком языке.

Воспитатель: «Какой интересный у вас язык. Как называется ваша страна?»

Немцы: «Наша страна Германия, а разговариваем мы на немецком языке. У всех народов есть игры. Мы хотим поиграть с вами в одну игру, которая называется «Якоб и Мари»

«Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных становятся в середину круга. Один из них – Якоб, другая – Мари. Им завязывают глаза. Якоб и Мари поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем Якоб начинает искать Мари. С этой целью он спрашивает « Мари, ты где?» Мари, бегая по кругу, отвечает «Я здесь» ( или звонит в колокольчик) и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Если Якоб поймает Мари, они меняются ролями или выбираются новые водящие.

Дети и взрослые играют.

Воспитатель: «Ребята, а вы ничего не заметили?» Вам разве не знакома эта игра?»

Дети: «Знакома. Это игра «Жмурки»»

Воспитатель: «Да, ребята. Наши игры похожи, только у них разное название»

Немцы: «Мы хоти подарить вам сувенир для вашего музея»

Дети и воспитатель: «Спасибо. А мы приглашаем вас с собой на прогулку по разным странам»

На экране слайды природы Черкессии.

Дети рассказывают, что видят.

Звучит музыка, и выходят черкесы. Здороваются и называют свой народ.

Девочка черкешенка рассказывает стихотворение о своем крае.

Черкесы «А еще наш народ любит встречать гостей и загадывать им загадки».

Воспитатель: «Мы с удовольствием отгадаем их. Правда, ребята?»

«Как изучишь все бока

Расписного колобка

Так узнаешь, где Дунай

Где Кавказ, а где Китай.» (Глобус)

«Носит бабка – снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака

Лето, а она в смешной, белой шапке ледяной» (Горы)

«Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить

Без меня вам не прожить» (Вода)

Дети и взрослые отгадывают загадки.

Воспитатель: «А мы тоже хотим загадать вам загадки»

Дети загадывают загадки

Черкесы дарят сувенир для музея и оправляются вместе со всеми дальше.

Слайд Греции.

Дети рассказывают , что видят.

Воспитатель: «Какая красивая страна. Давайте узнаем, кто живет здесь?»

Под музыку выходят греки.

Греки: «Здравствуйте. Наша страна Греция… Наш народ очень любит танцевать, и мы хотим пригласить вас всех на танец, который называется «Сиртаки»

Дети и взрослые танцуют.

Воспитатель: «Ребята, вам нравится путешествовать? Вам понравились те страны, в которых мы побывали? А давайте теперь все то, что вам больше всего понравилось, что вы запомнили и отобразим на листе бумаги»

Дети и взрослые делают коллаж

В конце работы дети рассказываю, что они выбрали.

Воспитатель: «К сожалению, наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться. Наших гостей мы просим к себе в гости .Давайте возьмем все подарки, которые нам подарили и нашу картину. А в группе это будет нам напоминать нам о нашей интересной увлекательной прогулке. Садитесь все в наш воздушный шар».

На экране идут слайды обратного пути в детский сад.







Свежие документы:  Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: