Конспект «Фестивальный урок по баскетболу в 6 классе»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

города Нефтеюганска Тюменской области











Конспект урока по физкультуре

в 6 классе

«Фестивальный урок по баскетболу»









подготовила

учитель физкультуры

Чернова Александра Петровна











г. Нефтеюганск

2012

Цель: Содействие системному обучению элементов баскетбола у учащихся.

Задачи:

  1. Повторить ловлю и передачу мяча на месте и в движении;

  2. Совершенствовать передачу мяча;

  3. Воспитывать помощь партнеру, командный дух.

Место проведения: СОШ№ 6, г. Нефтеюганск.

Дата проведения: 18.03.2012.г.

Время проведения: 40 минут.

Инвентарь: один баскетбольный мяч на пару, накидки.

Проводящий: Чернова Александра Петровна, учитель физкультуры.


Содержание учебного материала

Доз-ка

Организационно-методические указания

I.Подготовительная часть.

9


  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1

Внимание на дисциплину, на форму.

  1. Приставные шаги

2

Дети выполняют приставные шаги правым боком в одном направлении, по свистку, левым боком — в другом направлении. Потом выполняют и правым, и левым в одном направлении. Этим заданием, можно проверить внимание детей, давая команду в одном направлении.

  1. «Салки с мячом».

5’

Дети строятся в шеренгу и рассчитываются на 1-2, тем самым образуя пары. В паре один водящий, он без мяча, второй, который с мячом, убегает от водящего, выполняя ведение мяча. Водящий должен овладеть мячом, выбить его у соперника. Бегать можно по всему залу, но если мальчик толкнул девочку, он делает одно приседание.

  1. Перестроение на основную часть

1’

Дети запоминают пары, в которых они работали и на основную часть встают друг напротив друга на расстоянии центрального круга.

II. Основная часть

28’


  1. Ведение и передача мяча

7’



    1. Передача мяча на месте

2’

Выполняется правой и левой рукой от груди. Завершение передачи кистью, хлестким движением; передача выполняется по прямой.

    1. Ведение мяча по прямой и передача от груди

5’

Ребята первой шеренги ведут мяч, на расстоянии 3 м не доходя до партнера, выполняют передачу, после передачи первая шеренга возвращается на места, а вторая выполняет то же самое задание.

  1. Передача мяча при встречном движении

7’

По команде учителя, образуются тройки (2 человека с одной стороны, третий напротив). Мяч находится у впереди стоящего там, где стоит пара ребят. Первый выполняет передачу с места или может сделать шаг, не отрывая опорную, партнер, стоящий напротив ловит мяч в шаге, делает второй шаг и выполняет передачу. Таким образом, ребята выполняют передачи в шаге, потом переходят на беговые шаги.

По завершению задания: ребята строятся в одну шеренгу, рассчитываются на 1-4, тем самым образуя 4 команды. Первые две команды садятся на скамейку, две остальные переходят на игру, одна из команд одевает накидки, чтобы не было путаницы среди игроков команд.

  1. Игра: «Мяч ловцу»

14

Каждая команда выбирает «ловца». «Ловцы» встают в противоположные углы площадки. Игроки из разных команд размещаются парами по всей площадке произвольно. У центрального круга встают капитаны, каждый лицом в сторону своего ловца. Руководитель, выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки стремятся путем передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить его так, чтобы он поймал его на лету. Противники стараются перехватить мяч, подвести и бросить его своему «ловцу». Игроки мешают «ловцу» поймать мяч. При этом в нейтральную зону не имеют права заходить ни играющие, ни «ловец».

Правила:

  1. Игрок с мячом может сделать не более 2 шагов. В противном случае противники выбрасывают мяч сбоку, напротив места, где была допущена ошибка.

  2. Мяч считается пойманным, если «ловец» поймал его в воздухе или после отскока от противника.

  1. Мяч, вылетевший за границу площадки, вбрасывает игрок команды противника с места, где мяч пролетел границу.

  2. Если защитник или нападающий зайдут в нейтральную зону, мяч вбрасывается противником сбоку.

  3. Если ловец поймал мяч в нейтральной зоне, ловля не засчитывается.

  4. После того, как ловец поймает мяч, игру начинают с середины или противник вбрасывает мяч с лицевой стороны около угла площадки.

  5. Нельзя толкать друг друга и вырывать мяч. За нарушение дается штрафной бросок: пострадавший игрок становится в 5–6 м от своего ловца и бросает ему мяч, который может отбивать только один из защитников команды противника (все остальные находятся за штрафной линией). Штрафная линия чертится в 5–6 м от границы угла, в котором находится ловец.

  6. Если 2 игрока одновременно схватят мяч, дается спорный бросок.

Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.







III. Заключительная часть

3’


  1. Подведение итогов; Домашнее задание.

1-2’

Похвалить детей за работу на уроке. Выделить тех детей, у которых передача мяча перешла из двигательного умения в двигательный навык.

Д/з: выполнять сгибание, разгибание рук; поднимание, опускание туловища, приседания.

  1. Оценивание

1’

Оценить детей, которые на протяжении урока выполняли все задания и применяли двигательный навык в элементах баскетбола.





















Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Баскетбол. Теория и методика обучения, Д. И. Нестеровский.

  2. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2008

  3. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2008.



Свежие документы:  Роль тренера, преподавателя в организации врачебного контроля за занимающимися спортом и физической культурой

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: