Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спортивное путешествие»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №140 комбинированного вида «Золотая рыбка»

города Барнаула











Конспект физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста



«Спортивное путешествие»





подготовила

инструктор по физической культуре

Рутц Наталья Александровна









г. Барнаул
2015



Цель: Совершенствование навыка владение мячом.

Задачи:

— Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его.

— Развивать меткость и глазомер при броске мяча в баскетбольное кольцо.

— Совершенствовать навыки ведения мяча одной рукой.

— Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.


Ход занятия

  1. Вводная часть

Построение детей в круг. Приветствие.

Инструктор: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в спортивное путешествие, а путешествовать мы будем на паровозике.

Что же ждет нас впереди?

Что мы встретим на пути?

Где мы побываем?

Что же мы узнаем?

Скорее садитесь в вагончики, держитесь крепко, не отцепляйтесь! Поехали!

РАЗМИНКА «ПАРОВОЗ – БУКАШКА»

(по ходу движения дети выполняют упражнения: ходьба на носках, на пятках, змейкой, прыжки с продвижением вперед и т. д.)

Инструктор: Стоп! Приехали! Станция «Разминкино». И здесь мы сделаем разминку. Берите в руки мячики, начинаем.

Дети маршируют по кругу и берут по мячу (диаметр 75 мм).

Проводится разминка.

ОРУ с мячом

1)И.п.: о.с., мяч внизу в двух руках; 1- поднять руки вверх, отставить правую ногу назад на носок, вдох, 2- вернуться в И.п. – выдох; 3-4, то же с другой ноги (8 раз)

2) И.п.: широкая стойка, мяч на правом плече удерживать ладонями: 1- поднять мяч вверх, руки прямые, перенести над головой, положить на левое плечо, 2 – в обратную сторону (8 раз)

3) И.п.: стоя, руки внизу, мяч в правой руке. 1– руки поднять вверх, встать на носки, переложить мяч в левую руку, 2 – и.п. То же левой рукой (8 раз)

4) И.п.: о.с., руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – повернуться влево, ноги не сдвигать, взять мяч левой рукой, 2 – и.п., 3-4 – то же повторить вправо (8 раз)

5) И.п.: стоя, руки развести в стороны, мяч в правой руке. 1 – переложить мяч в левую руку за спиной; 2 – и.п. То же повторить с правой рукой (8 раз)

6) И.п.: стоя на коленях, мяч в руках; 1-2 – сесть на пятки, положить мяч на пол, прокатить вокруг себя, 3-4 И.п.

7) И.п.: сидя, ноги вместе, мяч на ногах; 1-2 прокатить мяч до пальцев ног, наклониться, 3-4 – вернуться в И.п. (8 раз)

8) И.п.: о.с.; мяч на полу, захвачен пятками, 1- присед (стараться ягодицами коснуться мяча), 2- И.п. (8 раз)

9) прыжки на двух ногах с переходом на ходьбу на месте (20х3)

10) дыхательное упражнение: И.П.: о.с., вдох – руки с мячом вверх, выдох – руки вниз (4 раза)

Дети кладут мячи.

Инструктор: Хорошо размялись! Садимся в паровозик, поехали дальше!

(фонограмма «Паровоз») Стоп! Приехали! Станция «Упражняйкино».

  1. Основная часть

Дети самостоятельно делятся на две группы, инструктор выдает одной группе баскетбольный мяч, другой – футбольный.

Упражнения с мячом

1) Одна команда выполняет броски мяча вверх и ловлю на ходу от разметчика к разметчику. Вторая команда выполняет отбивание мяча об пол двумя руками на ходу от разметчика к разметчику (по 2 раза). Затем команды меняются мячами и выполняют задания.

2) Одна команда выполняет футбольное упражнение: подталкивание мяча носком и остановка стопой от разметчика к разметчику. Вторая команда выполняет баскетбольное упражнение: ведение мяча одной рукой и забрасывание в кольцо (по 2 раза). Затем команды меняются местами и выполняют задания.

Инструктор: Молодцы, ребята! Но пришла пора двигаться дальше. Садитесь в вагончики. Поехали! (фонограмма «Паровоз») Приехали! Станция «Поиграйкино». А поиграем мы с вами в игру «У кого меньше мячей».

  1. Заключительная часть

Подвижная игра «У кого меньше мячей?»

Дети образуют 2 равные команды, каждый берёт по мячу и располагается на своей половине площадки, разделенной скакалкой. Дети обеих команд встают на колени и после сигнала перекатывают свой мяч на сторону противника. Выигрывает команда, на площадке которой после сигнала находится меньше мячей.

Инструктор: Мы побывали на разных станциях, поиграли, выполнили упражнения с мячом. Но пришла пора нам возвращаться обратно. Вагончики, поехали! (фонограмма «Паровоз»).

Построение детей в круг. Отметить детей, хорошо выполняющих задание и тех, которые старались, но не очень получалось (подарить призы). Прощание в кругу.



Список использованной литературы



  1. Николаева Н.И. Школа мяча. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб: Детство – пресс, 2012 г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://ped-kopilka.ru

  2. https://ololo.fm

  3. https://dohcolonoc.ru

  4. https://nsportal.ru

  5. https://festival.1september.ru

  6. https://www.maam.ru

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Усиление колониального гнета" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: