Конспект НОД по физическому развитию «Наша армия сильна» в старшей группе компенсирующей направленности


Конспект НОД по физическому развитию «Наша армия сильна»

в старшей группе компенсирующей направленности

Подготовили и провели:

Инструктор по физической культуре I категории Курмаева Э.В.

Воспитатель I категории Чекушкина Е.А.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега, в беге врассыпную и нахождением своего места в колонне.

2. Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

3. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья.

4. Развивать точность и глазомер в метании мешочков в горизонтальную цель, способом «прямой рукой снизу».

6. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве в играх и игровых упражнениях.

7. Формировать правильную осанку и укреплять своды стопы; развивать общую моторику рук детей, зрительное и слуховое внимание.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Способствовать развитию связной речи и активизации словаря посредством игр и игровых упражнений с речевым материалом.

2. Учить детей образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, профессиях военных.

Образовательная область «Художественно — эстетическое»

1.Способствовать развитию музыкально – ритмической деятельности, двигательного творчества на основе физических качеств и основных видов движений.

2. Развивать умение составлять целое из частей.

Оборудование: «маячки», «следы» для коррекции сводов стопы, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, корзина, 2 конверта с разрезными картинками, магнитофон, музыкальный диск.

Вход детей в зал. Построение.

Инструктор. Ребята, совсем недавно, 23 февраля вся страна отмечала большой праздник — День защитника Отечества. Наши славные воины сильные и смелые. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, расти и учиться. А вы, хотите быть похожими на них?

Дети. Да.

Инструктор. Ребята, всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Давайте покажем, как шагают в строю солдаты на параде. Группа, равняйсь, смирно! Направо! Шагом марш!

Упражнения в ходьбе и беге

  • «Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.

  • «Матросы на палубе». Ходьба на носках, руки за голову.

  • «Едут танки». Ходьба на внешней стороне стопы.

  • «Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе, руки на поясе.

  • «Минное поле». Ходьба по «следам».

  • «Погоня». Лёгкий бег на носочках.

  • «Кавалерия». Бег с высоким подниманием колен.

  • Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).

Построение в шеренгу.

Работа над словообразованием «Продолжи предложение….»

Танком управляет….(танкист).

Из пушки стреляет….(артиллерист).

За штурвалом самолёта….(лётчик).

Из пулемёта строчит….(пулемётчик).

В разведку ходит…. (разведчик).

Границу охраняет….(пограничник).

С парашютом прыгает….(десантник).

На корабле служит …(моряк).



Инструктор. Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Дети берут со скамейки пособия для упражнений — «Маячки» и перестраиваются в три колонны.

Комплекс ОРУ с маячками «Наша Армия сильна».

  1. «Барабанщики».

Барабанщики стучат

Всех приветствуют солдат.

Инструктор отстукивает ритм «маячками».

Ритмический рисунок « Та – та, та – та – та», «Ту — ту – ту, ту – ту».

(3 раза)

  1. «Сигнальщик».

Эй, сигнальщик не зевай

Сигналы точно подавай.

И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с маячками внизу;

1 – поднять руки вверх;

2 – руки в стороны;

3 – руки вперёд;

4 – вернуться в и. п. (6 раз)

  1. «Бросаем гранату».

Гранату бросим мы умело

Чтобы в бой пойти нам смело.

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях у груди;

1 – выпад правой ногой, правую руку вперёд;

2 – вернуться в и.п.

3 – то же с левой ноги.

4 – и.п. (6 раз)

  1. «Запуск сигнальной ракеты».

На три счёта приседаем

И ракету запускаем.

И.п. – ноги вместе, руки внизу;

1 -3 — приседание, руки согнуть в локтях, маячки к груди;

4 –выпрямиться, руки резко вверх. Произнести слово «Пуск!»(6 раз)

  1. «Сапёры».

Мы сапёры – молодцы

Все отважные бойцы.

И.п. – сидя ноги врозь, руки на бёдрах, спина прямая.

1 – наклон вперёд, маячки положить на пол;

2 – вернуться в и.п.;

3 – наклон вперёд, взять маячки в руки;

4 – вернуться в и.п. (6 раз)

  1. «Звёздочки».

В небе звёздочки сияют

Наши маячки мигают.

И.п. – ноги вместе, руки с маячками внизу;

1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;

2 – вернуться в и.п.

Выполнить 8 прыжков, ходьба на месте и повторить прыжки.

  1. Фонетическая зарядка «Салют».

Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты

Защищают мирный труд, Нашей армии: «Салют!».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу:

вдох носом, руки через стороны вверх;

на выдохе произнести слово «Салю – у – у — т!». (3 раза)



Игровой — самомассаж «Весёлые маячки»

Упражнения выполняли

Кисти рук у нас устали.

Мы массаж сейчас начнём,

И ладошки разомнём. (Дети катают «Маячок» между ладонями).



Перестроение в колонну.



Инструктор. Пехотинцы, лётчики, моряки, артиллеристы – ловкие, быстрые, умелые, закалённые солдаты. Если вы хотите стать такими же, необходимо многому научиться и много тренироваться.

— Ну, бойцы, молодцы готовы к тренировке?

Дети: Готовы!

ОВД

Инструктор. Наши дети как солдаты,

Не страшны для них преграды

  1. «Минное поле».

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, голову не опускать, поточным способом. 2 раза.

Инструктор.

  1. «Разведчики». Чтоб разведчиками быть,

Надо сильным, ловким быть.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени, смотреть вперёд, поточным способом. 2 раза.

Инструктор. А сейчас проведём мы наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок.

  1. «Артиллеристы».

Метание мешочка в горизонтальную цель, способом прямая рука снизу, поточным способом. 2 раза.

Инструктор. Служат в армии солдаты

Подражают им ребята.

Вы немного подрастёте,

Тоже в армию пойдёте.



Подвижная игра «У солдат порядок строгий».

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в шеренгу в определённом месте зала. Капитаны команд получают по конверту с заданием (из четырёх треугольников выложить по образцу изображения самолёта, вертолёта). По сигналу педагога дети произносят слова: «У солдат порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: тра – та – та, тра – та – та». Каждая команда произносит слова: «Мы построим самолёт. Мы построим вертолёт. Ну, тогда друзья вперёд!» По сигналу дети разбегаются врассыпную. На звук сирены команды встают на свои места и выполняют задание. Команда, которая быстрее всех выполнит задание, и построиться в колонну громко кричат трёхкратное – Ура! Игра повторяется 2 раза.

Построение в шеренгу.

Инструктор. Ребята, сегодня вы показали какие вы сильные, ловкие и смелые. Я думаю, что вы будете настоящими солдатами.

Построение в колонну. Ходьба в колонне друг за другом с речёвкой.

Инструктор – Раз, два.

Дети – Три, четыре.

Инструктор – Три, четыре.

Дети – Раз, два.

Инструктор – Кто шагает дружно в ряд?

Дети – Из разведчиков отряд.

Инструктор – Сильные.

Дети – Смелые.

Инструктор — Ловкие.

Дети – Умелые.

Инструктор – Дружные.

Дети – Весёлые.

Инструктор – Спортивные.

Дети – Здоровые.

Дети выходят из зала.



Свежие документы:  План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: