Конспект открытого спортивного часа. Тема: На поиски золотых ключиков 4 Класс


Конспект открытого спортивного часа.







Тема: На поиски золотых ключиков




Цели:

  1. Развивать навыки выполнения спортивных циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба). Способствовать созданию условий для творческого самовыражения детей.


  1. Корригировать координацию движений, быстроту через игровую деятельность.


3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.







Оборудование:


Письмо – 2 шт., карточки со знаками, эмблемы (по количеству детей), мячики – 2 шт., цветные мелки, свисток, «золотые ключики» — 5 шт., сапоги – 2 пары, воздушные шарики – 4 шт., корзинки – 2 шт., кубики – 6 шт., очки – 2 шт., стрелы – 2 шт., коробка, призы, магнитафон.




Место проведения: Спортивный зал





Занятие будет дано в 4 классе

воспитателем Ворвуль О.В.


I.Подготовительная часть:


1.Построение


— В одну шеренгу становись! Равняйсь! Встали красиво, руки вдоль туловища, спина прямая! Смирно!


2.Цели занятия


— Сегодня мы проведём открытый спорт.час. К нам пришли гости, посмотреть на нас. А ещё нам пришло письмо от папы Карло. Он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мой сын Буратино растерял золотые ключики в стране Кукляндии. Идти искать сам он не может, т.к. заболел. Потому, что не делал по утрам зарядку и не занимался спортом. Я бы давно отправился сам на поиски ключиков, но в Кукляндию пускают только детей. Я знаю, что вы сильные, смелые и занимаетесь спортом. Поэтому я вас очень прошу помочь мне найти все золотые ключики, которые растерял Буратино. Заранее говорю: огромное спасибо! Папа Карло!»

— Поможем папе Карло найти потерянные ключики?

— Дети: Да!

— Тогда отправляемся в сказочное путешествие на поиски потерянных золотых ключиков! Но для начала нам надо найти страну Кукляндия. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и в путь! Наше сказочное путешествие началось.


3.Ходьба, бег, ходьба


— На нашем пути будут встречаться препятствия, которые мы должны преодолеть. Тот, кто идёт первым, должен быть очень внимательным, чтобы правильно выполнить задание. Посмотрите внимательно на знаки, которые вам встретятся. Запомните их и то, что они обозначают. (Показываю знаки и объясняю их значение)



— направление движения



(По ходу движения контроль выполнения, инструкции: спина прямая, колени выше, голову держим прямо, следим за отмашкой рук)



— идём на пятках, руки за голову



(По ходу движения контроль выполнения, инструкции: руки за голову, локти расправлены, спина прямая, смотрим вперёд)



— идём на носках, руки в стороны



(По ходу движения контроль выполнения, инструкции: руки в стороны, спина прямая, смотрим вперёд)



— идём в полу приседе, руки на коленях



(По ходу движения контроль выполнения, инструкции: руки на коленях, спина прямая, смотрим вперёд)



— бег змейкой


(По ходу движения контроль выполнения, инструкции: бежим легко, не торопимся, добегаем до отметок)

— Давайте ещё раз повторим все вместе, что обозначает тот или иной знак.

(Показываю, дети повторяют хором. Раскладываю по всему периметру зала, сопровождая показом)

— Задание понятно?

— Дети: ( Да – продолжаю, нет – объясняю снова)

— Равняйсь! Смирно! Напра — во, 1-2! За направляющим, на поиски страны Кукляндии, шагом марш!

(Дети выполняют, контроль выполнения, инструкции. После выполнения всех заданий (ходьба, бег, ходьба) выставляю карточку с названием «Кукляндия»)

— А вот, наконец, и страна Кукляндия! Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и нашли страну, где Буратино растерял золотые ключики.


4.ОРУ


— Но жители Кукляндии так просто нас туда не пускают. Они забыли, как называются дни недели и просят нас помочь им вспомнить их. Только тогда они пустят искать нас золотые ключики.

— А вы знаете, как называются дни недели? Поможем жителям Кукляндии вспомнить?

— Дети: Да!

— Возьмитесь за руки, образуем круг.

— Сколько дней в неделе?

— Дети: 7.

— Как называется первый день недели?

— Дети: Понедельник.

— Правильно. В понедельник мы идём в школу, а родители на работу.


1). «Ходьба на месте»

— На месте шагом марш! 1, 2, 3, 4.

— Как называется день, следующий за понедельником?

— Дети: Вторник.


2). «Поздоровались»

И.п. – основная стойка

1 – наклон головы вперёд

2 – и.п.

— Следующий день недели?

— Дети: Среда

— Почему он так называется?

— Дети: Потому что середина недели.


3). «Пружинка»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху

1, 2, 3 – наклоны вперёд – вниз

4 – и.п.

— Какой день между средой и пятницей?

— Дети: Четверг.

— Поэтому следующее упражнение мы будем делать 4 раза.


4). «Шагают ноги»

И.п. – на корточках, руки на коленях

1, 2, 3, 4 – идём вперёд

5, 6, 7, 8 – идём назад

— Пятый день недели называется?

— Дети: Пятница.


5). «Обнимаемся»

И.п. – основная стойка

1 – развести руки в стороны

2 – обнять себя

3 – снова руки в стороны

4 – и.п.

— Следующий день недели – это суббота. Это выходной.


6). «Радуемся»

И.п. – ноги вместе, руки за спиной

1 – ноги врозь, руки в стороны

2 – и.п.

— Скажем хором – как называется последний день недели?

— Дети: Воскресенье.


7). «Массаж»

— Смотрим и повторяем за мной.

— Зарядка всем полезна (гладим пальцами рук от середины лба к вискам)

— Зарядка всем нужна (указательными пальцами гладим по крыльям носа вверх – вниз)

— От лени и болезни спасает нас она (лёгкий бег на месте)

(Все упражнения сопровождаю показом. Контроль выполнения, инструкции)

— Молодцы! Мы помогли вспомнить жителям Кукляндии, как называются дни недели. За это они впускают нас в свою страну на поиски золотых ключиков.












II.Основная часть:


1.Перестроение в команды


— Но найти их тоже не так – то просто. Жители Кукляндии приготовили для нас сказочные эстафеты.

— И чтобы их выполнить, надо разделиться на две команды.

(Дети в команды распределены заранее. У каждого эмблема.)

1 команда: «Репка» 2 команда: «Колобок»

Власов Кирилл Галимов Владислав

Маленко Максим Мельников Дмитрий

Норкина Виктория Чирков Андрей

Первунина Юлия Панова Марина

— Т.к. эстафеты у нас сказочные, то и названия команд тоже сказочные.

— Посмотрите на свои эмблемы и постройтесь по командам у стартовых линий.

(Показываю куда построиться)

— Команды готовы к поиску золотых ключиков?

— Дети: Да!


2.Эстафеты


1) — Первая эстафета называется «Курочка Ряба».

— Что снесла курочка Ряба?

— Дети: Яичко.

— Правильно, яичко. Надо помочь курочке перенести яичко, не уронив его. Яичком у нас будет мячик. Первый в команде берёт мячик, зажимает его между колен и, не помогая руками, преодолевает путь до линии финиша и обратно. Передаёте мячик следующему участнику вашей команды, он выполняет то же самое задание. Выигрывает и находит первый ключик та команда, которая первая закончит эстафету.

(Объяснение сопровождается показом)

— Но будьте осторожны! Что случится с яичком, если оно упадёт?

— Дети: Оно разобьётся.

— Правильно! Если ваш мячик упадёт, то это значит, ваше яичко упало и разбилось. Эстафету этот участник начинает снова.

— Задание понятно?

— Дети: Да – продолжаю, нет – объясняю ещё раз.

(По моей команде дети выполняют, контролирую правильность выполнения.)

— Молодцы! Вы справились с первым заданием.

— Команда «……» находит и получает первый ключик.

(Даю выигравшей команде ключик)


2) — Следующая эстафета «Кот в сапогах»

— Что сделал кот в этой сказке?

— Дети: Помог своему хозяину обрести замок, съев людоеда.

— Вот и нам поможет кот в сапогах найти золотой ключик.

— Перед вами сапоги. Первый в команде надевает сапоги, бежит до линии финиша, там поворачивается лицом к команде, делая поклон, мяукает. Возвращается обратно, снимает сапоги и передаёт следующему участнику. Выигрывает и находит следующий ключик та команда, которая первой заканчивает эстафету.

(Объяснение сопровождаю показом)

— Задание понятно?

— Дети: Да – продолжаю, нет – объясняю ещё раз.

(По моей команде дети выполняют, контролирую правильность выполнения.)

— Молодцы! Команда «……» находит и получает второй золотой ключик.

(Даю выигравшей команде ключик)

— Ну что ж, будем искать следующий ключик.


3) — Эстафета называется «Незнайка на воздушном шаре»

— Кто такой Незнайка?

— Дети: Это мальчик из Цветочного города.

— А почему у него такое имя?

— Дети: Потому, что он ничего не знал.

— Но мы – то с вами знаем, что выполнив эту эстафету, вы найдёте следующий ключик.

— Первый в команде берёт в одну руку воздушный шарик, в другую – корзину, в которой лежат кубики, и бежит до линии финиша. Там выкладывает один кубик и возвращается обратно. Передаёт воздушный шарик и корзину следующему участнику. Тот выполняет то же задание. Но последний участник, добежав до линии финиша, должен собрать все кубики в корзину и вернуться обратно. Победит и найдёт третий ключик та команда, которая первая закончит эстафету.

(Объяснение сопровождаю показом)

— Задание понятно?

— Дети: Да – продолжаю, нет – объясняю ещё раз.

(По моей команде дети выполняют, контролирую правильность выполнения.)

— Молодцы! Команда «……» находит и получает золотой ключик.

(Даю выигравшей команде ключик)

— А скажите мне из какой сказки лиса Алиса и кот Базилио?

— Дети: Из сказки «Буратино»

— Что искали лиса Алиса и кот Базилио на поле чудес?

— Дети: Золотые монетки.

— А в нашей эстафете они помогут найти золотые ключики.


4) — Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»

— Вам в командах надо разделиться на пары. Один из вас будет лисой Алисой, другой – котом Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её одной рукой, другую руку кладёт на плечо коту. Кот надевает тёмные очки. По моему сигналу эта парочка движется до линии финиша. Там разворачиваются и возвращаются обратно. Передают эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

(Объяснение сопровождаю показом)

— Задание понятно?

— Дети: Да – продолжаю, нет – объясняю ещё раз.

( По моей команде дети выполняют, контролирую правильность выполнения)

— Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Команда «…..» находит и получает четвёртый ключик.

(Даю выигравшей команде ключик)

— Что поймала лягушка в сказке «Лягушка – царевна»?

— Дети: Лягушка поймала стрелу.

— Нам Лягушка – царевна поможет найти ещё один ключик.


5) — Эстафета «Лягушка — царевна»

(На полу рисую кружки)

— Вы видите на полу кружки – это кочки. Всё остальное – болото. Вы все лягушки. Первый из команды получает стрелу и прыгает на двух ногах с кочки на кочку до линии финиша, разворачивается и прыгает обратно. Передаёт стрелу следующему участнику в команде. Тот выполняет то же самое задание. Не забывайте, что кругом болото и прыгать надо точно по кочкам. А иначе, лягушка утонет. Участник, который прыгнул мимо кочки или на одной ноге, начинает свой путь снова. Выигрывает и находит ключик та команда, в которой быстрее пропрыгают все лягушки.

(Объяснения сопровождаю показом)

— Задание понятно?

— Дети: Да – продолжаю, нет – объясняю ещё раз.

( По моей команде дети выполняют, контролирую правильность выполнения)

— Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Команда «…..» находит и получает пятый ключик.

(Даю выигравшей команде ключик)


3.Награждение


— Давайте посмотрим, сколько ключиков нашла каждая команда.

(Подсчитываю ключики)

— Молодцы! У команды «…..» больше золотых ключиков, а значит, они победили в сказочных эстафетах.

— Мы выполнили все задания жителей Кукляндии, и нашли все золотые ключики. Папа Карло будет очень рад. Пока шли поиски ключиков, пришла от него посылка.

(Открываю посылку)

— А в ней письмо. Он пишет: «Я очень надеюсь, что, вы ребята, найдёте все золотые ключики. И поэтому, я хочу отблагодарить вас за помощь. Посылаю вам вознаграждение. Ещё раз, огромное спасибо! Папа Карло!»

— Давайте посмотрим, что – же нам послал папа Карло.

— Команда – победительница получает супер – приз, но и команда «…..» не остаётся без подарка, они тоже получают вознаграждение. А золотые ключики мы пошлём папе Карло почтой, я думаю, он будет очень доволен.

(Вручаю призы)

— Ну а нам с вами надо возвращаться обратно.





















III.Заключительная часть:


1.Релаксация


— Подойдите к матам и лягте, кто, где хочет. Ложитесь по – удобнее и закрывайте глаза.

(Маты приготовлены заранее. Включаю спокойную, тихую музыку.)

— Представьте себе, что домой мы будем возвращаться на воздушном шаре, который нам подарил Незнайка. Он радостно нас приветствует. Мы подходим к большой плетёной корзине и по очереди поднимаемся в неё. Места хватает всем, корзина большая, удобная. Мы смотрим вверх, над нами огромный, яркий купол воздушного шара. Незнайка отвязывает верёвку, которая держит шар, и мы медленно поднимаемся вверх. Незнайка остаётся внизу, он машет нам рукой. Мы поднимаемся всё выше и выше. А он становится всё меньше. И вот он превращается в маленькую точку и исчезает совсем. Небо вокруг нас голубое – голубое, только редкие облака проплывают мимо. Ветер несёт наш воздушный шар над болотом, где Лягушка – царевна поймала стрелу. Мы летим дальше. Пролетаем над полем чудес, где лиса Алиса и кот Базилио ищут клад. Они машут нам рукой. А мы продолжаем свой путь. Вот под нами замок маркиза де Карабаса. Кот в сапогах машет нам в след своей шляпой. Наш шар летит дальше. Мы видим внизу домик, во дворе гуляет курочка Ряба. Она кудахчет, желая нам счастливого пути. Мы летим дальше. И наконец, мы видим нашу школу, откуда мы начали своё сказочное путешествие. Мы начинаем медленно снижаться. Корзина плавно касается земли. Мы по очереди спускаемся из неё на землю. Медленно открываем глаза, мы вернулись.


2.Итог занятия


— А куда мы путешествовали?

— Дети: Мы путешествовали в страну Кукляндию.

— Что мы там делали?

— Дети: Искали золотые ключики, которые растерял Незнайка.

— Правильно! А что ещё?

— Дети: Сначала искали сказочную страну, потом помогли вспомнить жителям Кукляндии название дней недели, прошли сказочные эстафеты.


3.Организованный конец занятия


— Построились в одну шеренгу! Равняйсь! Смирно!

— Ещё раз поздравляем команду «…..» с победой!

— Вам понравилось наше путешествие?

— Хотели бы вы ещё, куда нибудь отправиться?

— Мы обязательно это сделаем.

— Все молодцы, работали хорошо! Спасибо всем!









Свежие документы:  Конспект урока "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом" 5 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: