Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 8 классе «Мы на Олимпиаде»


Иванова Ольга Анатольевна

учитель физической культуры

МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа № 1»



Конспект

сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 8-а классе МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №1»

«Мы на Олимпиаде».

Место проведения: спортивный зал.



Цель урока: вызвать у обучающихся интерес к занятиям различными видами спорта, проверить уровень знаний итогов летних олимпийских игр, прошедших в Лондоне.



Задачи урока: 1. Ознакомить сатрибутикой и ритуалами Олимпийских игр.

2. Ознакомить обучающихся с некоторыми видами спорта, включенными в программу летних Олимпийских игр.

3. Содействовать развитию физических качеств.



Ход урока:



Учитель. Наша страна живет в ожидании грандиозного спортивного события – проведения зимних Олимпийских игр в Сочи. Еще не остыли спортивные стадионы от накала страстей прошедших летних Олимпийских игр в Лондоне.

Сегодня мы с вами совершим экскурс в историю прошедших Олимпийских игр и побываем на некоторых видах спорта летней Олимпиады в Лондоне.

Олимпийские игры начинаются торжественным парадом участников соревнований.

— каков порядок шествия команд – участников различных стран?

Звучит команда «Напра-во!», «В обход налево шагом — марш!».Под звуки марша весь класс идет строевымшагом, ходьба на носках (обратить внимание на осанку), по ходу каждый ученик берет скакалку. Звучит команда «Через середину зала с поворотом налево в колонну по три – марш!».

Обучащиеся перестраиваются.



Учитель. Главным атрибутом Олимпийских игр является олимпийский флаг.

Под звуки музыки в зал вносится олимпийский флаг.

— Что представляет собой олимпийский флаг?

— Где хранится олимпийский флаг?

Самый впечатлительный момент – зажжение олимпийского огня. Сегодня олимпийский факел у нас на празднике.

Выбегает девочка с факелом в руке под музыку «Олимпиада – 80», подбегает к флагу и останавливается.



Ученица. Хорошо, что над планетой,

Факел солнечный зажжен,

Пусть счастливою приметой

Для планеты будет он!

Мы огню такому рады,

Виден он с любых орбит!

Добрый знак Олимпиады –

Факел солнечный горит!.



Под музыкальное сопровождение девочка с факелом и мальчики, вынесшие олимпийский флаг покидают спортивный зал.

.

Учитель. Олимпийские игры начинаются с показательных выступлений.

Под музыкальное сопровождение обучающиеся выполняют ОРУ со скакалками.

1. И.   п.— стоя   ноги  вместе,   держа внизу  перед  собой  скакалку,  сложенную вчетверо. Поднять руки вверх — назад (натягивая скакалку), одновременно отводя назад правую ногу. Приставить ногу, опустить руки вниз. То же другой ногой. Повторить 4—8 раз.

Свежие документы:  Конспект урока по предмету физическая культура в 9 классе «Совершенствование техники приёма и передачи мяча. Ознакомление с техникой прямого нападающего удара»

2. И. п.— стоя  ноги  вместе, держа внизу за спиной   скакалку,   сложенную вчетверо. Наклониться вперед (ноги не сгибать),    отводя    руки    назад — к верху. Принять и. п. Повторить 8—16 раз.

3. И. п.— стоя ноги   вместе,   держа внизу перед собой скакалку,   сложенную вчетверо. Сгибая правую ногу (до касания   коленом   груди),  перешагнуть ею через скакалку и поставить на  пол (сильно не наклоняться). То же   левой ногой (скакалка за спиной). Проделать то же в обратном порядке. Повторить 6—12 раз.

4. И. п.— стоя ноги несколько шире плеч, держа скакалку, сложенную вдвое, за концы  над головой. Наклониться вправо, сильно натягивая скакалку. Затем то же влево. Повторить 10—20 раз.

5. И. п.— стоя ноги   вместе,   держа скакалку, сложенную вчетверо, над головой. Наклониться вперед и положить скакалку на пол возле ног (ноги не сгибать). Выпрямиться (без скакалки). Наклониться вперед (ноги прямые) и взять скакалку. Выпрямиться, подняв скакалку  над головой. Повторить 8—16 раз.

6. И. п.— стоя ноги на ширине плеч, держа  скакалку, сложенную вдвое, правой рукой за один конец перед собой. Сделать круг правой  рукой над головой так, чтобы свободный конец скакалки скользил по полу. То же другой рукой и в другую сторону. Повторить 3—6 раз.

7. И. п.— стоя, держа развернутую скакалку за концы, правая нога на середине скакалки. Разводя руки в стороны и назад, поднять правую ногу  вперед повыше, помогая скакалкой. Принять и. п. Повторить 8—16 раз каждой ногой.

8. И. п.— лежа на спине, держа скакалку, сложенную вчетверо, на полу за головой. Поднимая ноги (можно согнутые) и одновременно скакалку к  ногам, продеть их под скакалку и вновь опустить на пол (скакалка на полу под бедрами). То же в обратном порядке. Повторить 5—10 раз.

9. И.  п.— стоя  ноги вместе,  держа сзади за концы развернутую скакалку. Вращая  скакалку  вперед, выполнять прыжки ноги вместе. Выполнять 30—60 секунд.

10. И. п.— стоя ноги вместе, держа скакалку, сложенную вдвое, внизу перед собой. Поднять руки вверх и затем назад за спину (руки не сгибать). То же в  обратном   порядке. Повторить   8—16 раз.

Учитель. Теперь мы с вами переходим к участию в Олимпийских видах спорта. «Королева спорта» — это…? (легкая атлетика).

Перестроение в колонну по одному, ходьба в обход по залу.

Свежие документы:  Конспект урока "Формирование знаний и умений учащихся в спортивной игре волейбол" 6 Класс

— Какие виды включает в себя легкая атлетика?

1. Передвижение спортивной ходьбой с комментарием чемпионов и призеров Олимпийских игр (Сергей Кирдяпкин – золото на 50 км, Елена Лашманова – золото на 20 км, Ольга Каниськина – серебро на 20 км).

— желтая карточка – что означает?

— красная карточка – что означает?

2. А теперь переходим на бег, который проводится на специальной трассе вне стадиона.

— что это за вид? (марафонский бег) (Татьяна петрова-Архипова – бронза).

3. А теперь мы на Олимпийском стадионе. Мы – участники бега на 3000 м с препятствием (Юлия Зарипова – золото). Обучающиеся выполняют бег, преодолевая набивные мячи прыжками.

4. Переходим на гладкий бег по дистанции 800 м (Мария Савинова – золото), а это значит, необходимо увеличить темп бега.

5. И вот мы с вами на финишной прямой, необходимо сделать финишный рывок – бег с ускорением по прямой.

Ходьба в обход по залу, выполняя упражнения на восстановление дыхания.



Учитель. А теперь мы переходим в сектор для прыжков.

— назовите виды прыжков?

(прыжки в высоту с разбега – Иван Ухов – золото; Анна Чичерова – золото; Светлана Школина – бронза; с шестом – Елена Исинбаева — бронза);

(прыжки в длину с разбега – Елена Соколова – серебро).

Задания для обучающихся:

— прыжки через скакалку 30 сек. Соревновательный момент: в какой команде останется больше участников, не допустивших ошибку за время 1 минута.

— прыжки в длину с места. Соревновательный момент: какая команда окажется дальше от стартовой линии, выполняя по очереди прыжки в длину с места (каждый очередной участник команды начинает прыжок с места приземления предыдущего участника).



Учитель. Перемещаемся в сектор для метания.(Татьяна Лысенко – метание молота – золото); (продемонстрировать, дать подержать легкоатлетическое копье, диск, ядро).

— почему копья разные? (мужское и женское)

— что метают, что толкают?

— почему на протяжении соревнований снаряды ни разу не улетели за пределы сектора для метания?

Задание для обучающихся: метание дротиков в цель. Соревновательный момент: какая команда наберет больше очков, метая дротики в цель.



Учитель. А теперь мы переходим в спортивный зал для игровых видов спорта. Вам необходимо взять мячи и назвать вид спорта (баскетбол); (сборная России по баскетболу – бронза).

Задания для обучающихся:

Свежие документы:  Комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

— ведение мяча с изменением скорости и направления движения;

-эстафета: передача мяча под ногами, ведение мяча до середины зала, обвести обруч, одновременно положив в него малый мяч, вернуться обратно и передать мяч под ногами. Какая команда быстрее.



Учитель. Следующий игровой вид спорта – волейбол. (сборная России по волейболу – золото).

Задания для обучающихся:

— верхние и нижние передачи над собой;

— соревновательный момент: передачи мяча в кругу командами до первой потери мяча – какая команда удержит мяч дольше.



Учитель. Ребята, наши Олимпийские игры подходят к концу. Традиционно они завершаются подведением итогов и показательными выступлениями. Под музыкальное сопровождение исполняется танец (Арам-зам-зам).

Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья – олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учебе, труде.

Кем бы и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде!



Под звуки марша обучающиеся организованно уходят из спортивного зала.



Список использованных источников информации.

  1. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе. М.Д.Рипа. Просвещение. Москва.

  2. Методика физического воспитания школьников. Г.Б.Мейксон, Л.Е.Любомирский. Просвещение. Москва.

  3. Нравственное воспитание школьников на занятиях физкультурой. М.И.Сианкин. Просвещение. Москва.

  4. Физическая культура и здоровье. В.Л.Найдин. Физкультура и спорт.. Москва.

  5. Спорт и мир. К.Прохазка. Физкультура и спорт. Москва.

  6. Рождено Олимпиадой. С.Барвинский, С.Вилинский. Физкультура и спорт. Москва.

  7. Олимпиада. В.П.Никитин. Прогресс.

  8. Олимпийские кольца «Королевы спорта». В.Кузнецов, В.Теннов. Советская Россия. Москва.

  9. Книга учителя физической культуры. В.С.Каюров. Физкультура и спорт. Москва.

  10. Наглядность в работе учителя физической культуры. Е.С.Черник. Просвещение. Москва.

  11. Методический журнал «Физическая культура в школе». №1-4 2012г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: