Урок гимнастики для учащихся 2 класса
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
учить кувырку вперед;
совершенствовать лазанье по наклонно поставленным скамейкам в упоре присев и упоре стоя на коленях;
научить игре «Попади в мяч».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
формировать правильную осанку;
учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
воспитывать чувство красоты движений;
воспитывать умение чисто и красиво выполнять ОРУ;
ИНВЕНТАРЬ: гимнастические маты (5-6 шт.), гимнастические скамейки (3-4 шт.);
Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
|
|
1. Построение, сообщение задач урока. | 12-30 | Обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге. |
2. Повороты на месте. | 2-3 поворота | Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. |
3. Движение налево в обход с выполнением заданий: 1. На носках, руки на поясе; 2. На пятках, руки за голову. | 0,5 круга | Следить за осанкой. |
0,5 круга | ||
4. Бег с заданием: по первому хлопку — упор присев; по второму хлопку — бег. | 2 круга | Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действия. |
5. Движение налево в обход обычным шагом. | 1 круг | Следить, чтобы шли в ногу под счет учителя, выполняли правильные |
6. Перестроение в круг и размыкание на вытянутые руки. |
| Выполнить по распоряжению. Взяться за руки и, отходя назад, разомкнуться. Учитель находится в кругу вместе с учениками. |
7. Общеразвивающие упражнения. | 8 раз | Выполнять раздельным способом. |
1. И. п. — о. С. 1-2 — дугами наружу руки вверх; 3-4 — и. п. | 8 раз | Поднимая руки вверх, посмотреть на них, сделать вдох, опуская руки — выдох. Следить за правильным положением рук. |
2. И. п. — о. С. 1 — присесть, хлопок перед собой; 2-и. п. | 16 раз | Хлопок выполнять одновременно, спина прямая.
|
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову; 1-3 — три пружинящих наклона; 4 — и. п. | 8 раз | Постепенно наклоны выполнять ниже. |
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот туловища налево, руки в стороны; 2-и. п.; 3-4 — то же в другую сторону. | 8 раз | Следить, чтобы локти не опускались при поворотах, ноги оставались на месте. |
5. И. п. — о. С, руки на поясе. 1 — прыжок ноги врозь; 2 — прыжок ноги вместе. | 8 раз |
|
6. Ходьба на месте. |
| После прыжков подать команду: «На месте шагом — МАРШ!» |
7. Перестроение по отделениям и установка мест занятий. |
| При установке мест занятии каждому ученику дать конкретное задание и проследить за выполнением. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 23 |
|
Акробатика. Из упора присев кувырок вперед. |
| Вначале показать кувырок, обращая внимание на группировку, положение головы. При выполнении кувырка руки ставить на пол на расстоянии шага от линии ног. Близкая постановка приводит к удару спиной о пол. Разгибая ноги и отталкиваясь ими, надо опереться затылком, затем быстро сгруппироваться и, переворачиваясь через голову, прийти в упор присев. |
1. Повторить группировку в приседе, сидя и лежа. | 2-3 раза | В каждом положении по сигналу выполнить 2-3 раза фронтально. Обращать внимание на правильное положение рук, ног и головы. |
2. Из упора присев перекат назад до касания руками за головой и перекатом вперед сед в группировке. | 2-3 раза | Группировка должна быть плотной. |
3. Из упора присев перекат назад с постановкой рук за плечами и перекатом вперед . | 2-3 раза | При приходе в и. п. не допускать дополнительной опоры руками сзади. |
4. Из упора присев кувырок вперед в упор присев. | 3-4 раза |
|
Лазанье по наклонно поставленным скамейкам. |
| Выполнять поточно по 4-5 чел. на каждой скамейке. |
1. Лазанье в упоре присев. | 4 раза | Перестановку рук делать поочередно, затем одновременно. |
2. Лазанье к упоре стоя на коленях. | 4 раза | Передвижение вначале производить одноименным способом (правая рука, правая нога), затем разноименным способом (правая рука, левая нога). |
Смена видов. |
| Выполнить организованно, можно в виде игры, кто быстрее построится у своего вида. |
Игра «Попади в мяч». | 2 раза | Правила игры и описание на карточке. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 5 |
|
1. Построение в одну шеренгу. |
|
|
2. Игра на внимание «Светофор». | 2 раза | Правила игры в игровой карточке. |
3. Подведение итогов урока. |
|
|
4. Домашнее задание: повторить группировки. |
|
|
5. Организованный уход. |
|
|