Конспект урока для 2 класса «Гимнастика»

Урок гимнастики для учащихся 2 класса

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • учить кувырку вперед;

  • совершенствовать лазанье по наклонно поставленным скамейкам в упоре присев и упоре стоя на коленях;

  • научить игре «Попади в мяч».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • формировать правильную осанку;

  • учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитывать чувство красоты движений;

  • воспитывать умение чисто и красиво выполнять ОРУ;

ИНВЕНТАРЬ: гимнастические маты (5-6 шт.), гимнастические скамейки (3-4 шт.);

Части урока / Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 

1. Построение, сообщение задач урока.

12-30

Обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге.

2. Повороты на месте.

2-3 поворота

Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

3. Движение налево в обход с выполнением заданий:

1. На носках, руки на поясе;

2. На пятках, руки за голову.

0,5 круга

Следить за осанкой.

0,5 круга

4. Бег с заданием: по первому хлопку — упор присев; по второму хлопку — бег.

2 круга

Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действия.

5. Движение налево в обход обычным шагом.

1 круг

Следить, чтобы шли в ногу под счет учителя, выполняли правильные

6. Перестроение в круг и размыкание на вытянутые руки.

 

Выполнить по распоряжению. Взяться за руки и, отходя назад, разомкнуться. Учитель находится в кругу вместе с учениками.

7. Общеразвивающие упражнения.

8 раз

Выполнять раздельным способом.

1. И. п. — о. С.

1-2 — дугами наружу руки вверх;

3-4 — и. п.

8 раз

Поднимая руки вверх, посмотреть на них, сделать вдох, опуская руки — выдох. Следить за правильным положением рук.

2. И. п. — о. С.

1 — присесть, хлопок перед собой;

2-и. п.

16 раз

Хлопок выполнять одновременно, спина прямая.

 

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову;

1-3 — три пружинящих наклона;

4 — и. п.

8 раз

Постепенно наклоны выполнять ниже.

4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 — поворот туловища налево, руки в стороны;

2-и. п.;

3-4 — то же в другую сторону.

8 раз

Следить, чтобы локти не опускались при поворотах, ноги оставались на месте.

5. И. п. — о. С, руки на поясе.

1 — прыжок ноги врозь;

2 — прыжок ноги вместе.

8 раз

 

6. Ходьба на месте.

 

После прыжков подать команду: «На месте шагом — МАРШ!»

7. Перестроение по отделениям и установка мест занятий.

 

При установке мест занятии каждому ученику дать конкретное задание и проследить за выполнением.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

23

 

Акробатика. Из упора присев кувырок вперед.

 

Вначале показать кувырок, обращая внимание на группировку, положение головы. При выполнении кувырка руки ставить на пол на расстоянии шага от линии ног. Близкая постановка приводит к удару спиной о пол. Разгибая ноги и отталкиваясь ими, надо опереться затылком, затем быстро сгруппироваться и, переворачиваясь через голову, прийти в упор присев.

1. Повторить группировку в приседе, сидя и лежа.

2-3 раза

В каждом положении по сигналу выполнить 2-3 раза фронтально. Обращать внимание на правильное положение рук, ног и головы.

2. Из упора присев перекат назад до касания руками за головой и перекатом вперед сед в группировке.

2-3 раза

Группировка должна быть плотной.

3. Из упора присев перекат назад с постановкой рук за плечами и перекатом вперед .

2-3 раза

При приходе в и. п. не допускать дополнительной опоры руками сзади.

4. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

3-4 раза

 

Лазанье по наклонно поставленным скамейкам.

 

Выполнять поточно по 4-5 чел. на каждой скамейке.

1. Лазанье в упоре присев.

4 раза

Перестановку рук делать поочередно, затем одновременно.

2. Лазанье к упоре стоя на коленях.

4 раза

Передвижение вначале производить одноименным способом (правая рука, правая нога), затем разноименным способом (правая рука, левая нога).

Смена видов.

 

Выполнить организованно, можно в виде игры, кто быстрее построится у своего вида.

Игра «Попади в мяч».

2 раза

Правила игры и описание на карточке.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

 

1. Построение в одну шеренгу.

 

 

2. Игра на внимание «Светофор».

2 раза

Правила игры в игровой карточке.

3. Подведение итогов урока.

 

 

4. Домашнее задание: повторить группировки.

 

 

5. Организованный уход.

 

 



Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса «Решение алгоритмических задач. Исполнение фрагмента программ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: