Конспект урока для 3 класса на тему «Знакомство с баскетболом»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Перегребинская средняя общеобразовательная школа № 1»












Методическая разработка урока по физической культуре

для учащихся 3-го класса

Раздел программы: Спортивные игры

Тема: Знакомство с баскетболом








Автор — составитель: Тарасенко Сергей

Владимирович,

учитель физической культуры







с. Перегребное

Октябрьский район

ХМАО-Югра

Пояснительная записка


Цель: разучить разминку с мячом на месте и в движении повторить броски мяча в баскетбольное кольцо; познакомить со спортивной игрой «Баскетбол».

Задачи:

Образовательная – обучать спортивной игре «Баскетбол», развитие физических качеств.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма.

Воспитательнаяформировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений), поточный, групповой, игровой

Планируемый результат:

Предметные: иметь первоначальные представления о спортивной игре «Баскетбол», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и зада учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, овладевать базовыми предметными понятиями;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, средние мячи по количеству занимающихся, 2—6 баскетбольных колец.

Место проведения: Спортивный зал




Ход урока

Подготовительная часть 10-12 мин

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока

п/п

Этапы урока

Частные

задачи

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.

Организационный этап

1.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием.

2.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися.

3.Определение темы и постановка цели урока, обеспечение ее восприятия учащимися.

1.Строевые команды и упражнения:

-построение в шеренгу

Сдача рапорта учащимся: «Класс — Равняйсь!», «Смирно»! «По порядку – рассчитайсь». Приветствие.

2.Теоретическая часть:

Презентация на тему: Знакомство с баскетболом.

— определить с учащимися, какой раздел программы изучается или какой вид спорта?

— какая тема сегодня на уроке?

— цель урока?

1.Ставит учебную задачу.

2.Помогает учащимся определить тему урока.

3.Напоминает инструктаж по технике безопасности.



1. Соблюдают требования техники безопасности

(предметные компетенции);

2.Выполняют организующие строевых команды и упражнения (познавательные — общеучебные УУД);

3.Отвечают на вопросы учителя (коммуникативные УУД).



1.Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд (личностные));

2.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные — логические УУД);

3.Умение владеть диалоговой и монологической речью (коммуникативные УУД).

2.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

1.Подготовить класс для выполнения ОРУ.

2.Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма.




3. Контроль за самочувствием учащихся беговой разминки

4.Укреплять мышцы туловища, профилактика правильной осанки



1.Строевые команды и упражнения:

— «Класс, налево в обход по залу шагом марш!», «Бегом марш»

(Ходьба и бег в колонне. Ходьба с восстановлением дыхания)

— «Направляющий на месте шагом марш». (Подсчет под левую ногу) «На месте стой, раз, два», «Налево». 2. Пульсометрия

«На первый, второй рассчитайсь» (перестроение в две шеренги).

3. Разминка на месте и в движении:

— Некоторые упражнения надо выполнять на месте, а некоторые в движении. Поэтому вам следует внимательно слушать учителя. Услышали «в движении», значит, нельзя стоять на месте. Услышали «на месте», значит, с места надо постараться не сходить. И главное — при любом выполнении не мешать остальным занимающимся.

1) На месте. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 — поворот туловища направо, головы налево, руки вперед;

2 – и.п.;

3 — поворот туловища налево, головы направо, руки вперед;

4 — и.п.; Повторить 4 раза.

2)В движении. Ходьба с передачей мяча из руки в руку то спереди, то за спиной. Два круга по часовой стрелке, два круга против. Повторять 15-20 с.

3) На месте. И. п. — стойка правая впереди в полуприседе, мяч в руках. Выполнять передачи мяча над головой и под ногой, одновременно с легкими покачиваниями на ногах вверх-вниз (10-15 с). Прыжком поменять ноги местам и повторить упражнение.

4) На месте. И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч в руках.

1 — выпад вправо, удар мячом перед право ногой, поймать мяч;

2 — вернуться в исходно положение, ударить мячом в пол, поймать мяч;

3 — выпад влево, удар мячом перед левой ногой, пой мать мяч;

4 — вернуться в исходное положение, ударить мячом в пол, поймать мяч. Повторить 4 раза.

5) В движении. Передвижение в наклоне спиной вперед, кат мяч за собой (15-20 с).

6) На месте. И. п. — основная стойка, мяч в руках.

1- 4- круговые движения мячом перед собой (руки не сгибать) в правую сторону;

5-8» — то же в левую сторону. Повторить 4 раза.

7) В движении. Ведение мяча правой рукой (30 с), затем лево (30 с), поочередно правой и левой рукой (30 с).

8) В движении. Произвольное ведение мяча, по сигналу прыжком остановиться в стойке баскетболиста. После сигнала учитель считает до 3, тот, кто еще не принял нужную позу или не держит в руках мяч, выбывает (садится на скамейку). Сделать не менее 5 остановок.

На этом разминка заканчивается, мячи не убираем.

1.Подает громкие, четкие команды.

2.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки если они допущены.

3.Контролирует выполнение двигательных действий.

3. Контролирует самочувствие учащихся беговой разминки



1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД);

2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД);

3.Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД).





















1.Соблюдение требований техники безопасности (предметные компетенции);

2.Выполнение строевых команд, бега, разминки в на месте (ОРУ), (личностные);

3.Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные).


Основная часть 20-22 мин

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков

3.

Закрепление знаний, умений, навыков в знакомых и измененных ситуациях



1.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера.

2. Воспитание физических качеств учащихся (выносливость, быстрота, ловкость)

3.Воспитание волевых качеств личности.

1.Броски мяча в баскетбольное кольцо

— Делимся на столько групп, сколько баскетбольных колец. В каждое кольцо выполняют свой вариант броска.

1)Ведение мяча 4-5 м от кольца, затем бросок в кольцо из-под щита в прыжке.

2)Бросок мяча с 4-5 м с правого угла.

3)Бросок мяча с 4-5 м с левого угла.

4)Броски от щита совершаются с расстояния не ближе 3 м.

5)Бросок мяча двумя руками способом «снизу». Желательно, чтобы мяч попадал в кольцо, не касаясь щита.

6)Бросок мяча в кольцо со штрафной линии или с 8-10 м.


2.Спортивная игра «Баскетбол»

-Многим ребятам правила знакомы, но вряд ли вы знаете их целиком и полностью. Пока играем по облегченным правилам, можем не учитывать трехсекундную зону, пробежки. Обращаем внимание на аккуратность и уважительное отношение друг к другу.

3.Уборка спортивного инвентаря



1.Дает задание.

Формирует группы.

2. Поясняет

задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации.











3.Объясняет правила игры, оказывает помощь при затруднениях во время игры, подводит итоги игры




1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД);

2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей (регулятивные УУД);

3.Контролируют действия партнера (коммуникативные УУД);

4.Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

5.Напоминают правила игры, (познавательные –общеучебные УУД); 6.Взаимодействуют со сверстниками в игре «Баскетбол» (коммуникативные УУД).



1.Соблюдение требований техники безопасности (предметные компетенции);

2.Организация места занятий, (метапредметные);

3.Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, дисциплинированность, упорство в достижении целей (личностные);

4.Бережное отношение с инвентарем (предметные);

5.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий (предметные);

6.Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи (метапредметные);

7.Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (метапредметные).


Заключительная часть 5-6 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное состояние для завершения урока.

4.

Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической и эмоциональной активности учащихся.


1.Построение.

2. Подведение итогов урока.

Учитель отмечает тех ребят, которые соблюдали все правила, старались играть в пас, помогать партнерам и уважительно относились к соперникам

4. Домашнее задание

Повторить стойку баскетболиста

5.Организованный выход класса из зала

1.Анализирует и оценивает действия учащихся.

2.Определяет пути дальнейшей работы по совершенствованию знаний, умений, навыков учащихся.

3.Организует класс для выхода из зала

1.Дают адекватную позитивную самооценку (личностные :самоопределение УУД);

2.Проявляют познавательный интерес к изучению предмета (личностные :смыслообразование УУД);

3.Адекватно воспринимают оценку учителя (регулятивные УУД).


1.Организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд, (личностные);

2.Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

(познавательные — логические УУД);

3.Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта (метапредметные).

Свежие документы:  Конспект урока по географии "Открытие Нового Света. Эпоха Великих географических открытий" 5 класс


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: