Конспект урока физической культуры
для учащихся 4 класса.
Тема урока: «Передача мяча 2-мя руками от груди в разделе программы «Баскетбол».
Основные задачи:
1.Закрепить умения в выполнении передачи мяча 2-мя руками от груди на месте и в движении.
2.Способствовать развитию координации, быстроты реакции, ловкости.
3.Способствовать воспитанию смелости, применительно к работе с мячом, доброжелательного отношения к товарищам, чувства коллективизма.
4.Способствовать формированию знаний у учащихся о правилах и игре в баскетбол.
Место проведения:
Спортивный зал ГБОУ школы № 457, размер 24х12м.
Время проведения:
3 урок (10.50 – 11.35).
Необходимое оборудование и инвентарь:
Баскетбольные мячи- 25шт., ноутбук, видеопроэктор, скамейки.
Дата проведения: 28.01.2013.
Конспект составил:
Политов Сергей Николаевич
ГБОУ школа № 457 Выборгского района Санкт-Петербурга
Учитель физической культуры
Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Вводно-подготовительная часть. 8-9 мин.
Вводно- подготови- тельная часть. 8-9 минут
Основная часть – 29-30 мин.
Заключите-льная часть – 7 мин.
| Организовать учащихся к проведению занятий.
Создать целевую установку на дос- тижение конкрет- ных результатов на уроке.
Организовать учащихся к выпол- нению упражне- ний в ходьбе и беге.
Активизировать функции сердеч- но-сосудистой и дыхательной сис- тем организма. Содействовать формированию мышечно-двигательного ощущения при передаче мяча 2-мя руками от груди.
Организовать учащихся для выполнения О.Р.У.
Обеспечить фун- кциональную го- товность к упраж- нениям с мячом.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и подвиж- ности в шейном отделе позвоноч- ника.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижно- сти в суставах.
Содействовать увеличению мышечной ткани в суставах рук, ног и туловища.
Содействовать развитию мышц рук, ног, спины и брюшного пресса.
Содействовать развитию координации движений.
Организовать учащихся для вы- полнения основ- ной части урока.
Восстановить умения в техники выполнения передачи мяча 2-мя руками от груди на месте (упр-я: 1,2,3)
Восстановить умения в технике выполнения передачи мяча 2-мя руками от груди в движении (упр-я: 4,5,6). Способствовать развитию быстроты реакции вниманию.
Способствовать развитию координации.
Закрепить умения передачи мяча.
Организовать учащихся к заклю- чительной части урока. Способствовать функциональному восстановлению организма. Озна- комить учащихся с приемами владения мячом с демонстрацией игры в баскетбол. Содействовать ос- мыслению учащи- мися учебно-поз- навательной дея- тельности.
| 1.Организованный вход в зал, построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», приветствие.
2.Сообщение задач урока.
3.Перестроение в одну колонну, пово- ротом на месте, ходьба в обход.
4.Бег c заданием:
по свистку учителя – остановка и имитация выполнения передачи мяча двумя руками от груди — бег.
5.Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две одновременным поворотом налево в движении; перестроение в 2 шеренги.
6.Общеразвивающие упражнения.
1)И.п.- стойка, руки за голову в«замок» 1-полуприсед с наклоном головы вперед. 2-и.п. 3-полуприсед с наклоном головы вперед. 4- и.п. 5- поворот плечевого пояса вправо, руки вверх. 6- и.п. 7-8- повторение 5-6 в другую сторону.
2)И.п.-стойка, руки вперед. 1-4- сжатие и разжатие пальцев в кулак. 5-6- круговое вращение кистями вправо. 7-8- круговое вращение кистями влево.
3) И.п.- стойка руки вверх. 1-3- три круговых вращения руками вперед. 4- и.п. 5-7- три круговых вращения руками назад. 8- и.п.
4) И.п. — стойка, правая в сторону на носок, левую руку вверх, правую на пояс. 1-3- три пружинистых наклона вправо. 4- и.п. 5-8- то же с другой ноги, в другую сторону.
5)И.п.- упор присев. 1-прыжок вверх. 2- и.п.
6)И.п.- упор лежа. 1-согнуть руки. 2-разогнуть руки.
7)И.п.- основная стойка. 1-2- 2 шага на месте, руки к плечам. 3-4 -2 шага на месте, руки вверх. 5-6- 2шага на месте, руки на пояс. 7-8- 2 шага на месте, руки вниз.
7.Учащиеся берут мячи.
8.Упражнения с баскетбольными мячами.
1)И.п.- стойка баскетболиста, мяч в 2-х руках на уровне груди. — Три ведения мяча на месте, по свист-ку -передача мяча 2-мя руками от груди.
2)И.п.- тоже. Игра «Быстрые передачи» — Передача мяча от груди 2-мя руками.
3)И.п.- тоже. — Передача мяча 2-мя руками с отско- ком от пола.
Перестроение в одну шеренгу.
Перестроение в 4 колонны.
4)Эстафета с мячом «Вызов номеров»: — Передача мяча 2-мя руками с отско- ком от пола.
5)Передача мяча 2-мя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест.
6)Игра «Борьба за мяч».
9.Ходьба в колонну по одному.
10.Рассказ и показ слайдов об баскетбо- ле и правилах игры.
11.Подведение итогов урока.
| 30сек
30сек
30сек
1мин.
1мин
4мин
2раза
3раза
3раза
4раза
20раз
15-20 раз
4 раза
30сек
2-3 раза
15 раз
2-3 раза
1мин
1мин
5мин
3-4 мин
12-13 мин
1мин
5мин
1мин
| Требовать от уча- щихся быстроты и согласованности действий, прове- рить готовность учащихся к уроку.
Обеспечить кон- кретность и дос- тупность форму- лировок задач урока учащимся.
Выполнить пе- рестроение: «Направо!», пере- движение: «В об- ход налево!» по команде и под счет учителя.
Дистанция- 2 шага. 1 свисток-имита- ция передачи, 2 свитка- бег. Обратить внимание на согласованную работу рук и ног, правильное положение.
Дистанция и интервал — 3 шага. Перестроение и ходьба по коман- де и под счет учителя. Упражнения вы- полнять с макси- мальной ампли- тудой под счет учителя. Выполнять упраж- нение не резко, в медленном темпе.
Обратить внима- ние на активное сжатие и разжа- тие пальцев,тоже с вращением кистей рук.
Круговые вращения выполнять с максимальной амплитудой, не сгибая рук.
Наклон выполнять энергично, точно в сторону.
В прыжке спину держать верти- кально, ноги прямые. Руки на ширине плеч, туловище параллельно полу. Выполнять в сред- нем темпе, посте- пенно его увеличивая.
Учащиеся 1 ше- ренги берут баскетбольный мяч на двоих, встают лицом друг к другу, дис- танция 3-4 метра.
Выполнять в па- рах. Обратить внимание на ра- боту рук и ног.
Побеждает пара, кто быстрее вы- полнит передачи. Отметить лучших учащихся. Напомнить уча- щимся об 1-м от- скоке мяча.
Учащиеся 1 ше- ренги убирают мячи, встают в одну шеренгу и по команде учителя выполняют расчет на 1-4-й, перестраиваются в 4 команды.
Игроки в команде рассчитываются по порядку номе- ров и выбегают по номеру, указанному на карточке у учителя. Отметить лучшую команду. Освобожденные помогают учителю. Обратить внима- ние учащихся на точность переда- чи и правильный переход в другую колонну. Исправ- лять допущенные ошибки.
Подвести итоги игры, выявить лучших игроков и команду.
Расставить скамейки, поса- дить учащихся.
Включить технику. |