Конспект урока 5класса.
Тема урока: Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.
Задачи урока:
— повторить с учащимися технику выполнения попеременного двухшажного хода — провести эстафеты на лыжах
Условия проведения: учебная лыжня Материально-техническое обеспечение: свисток, секундомер, лыжи, лыжные палки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз — ка | ОМУ |
Организует класс( на лыжной базе)
Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу. Приветствует учащихся
Знакомит с целью и задачами урока
Знакомит учащихся по правилам техники безопасности при занятиях физ.упр. и на лыжах в зимний период (беседа; подвижная игра Пишущая машинка
| По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному
Дежурный сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Дружно приветствуют учителя
Слушают, осознают, проектируют
Задают вопросы
| 30 сек
1 мин
30 сек
3-4 мин
| Обратить внимание на внешний вид, одежду.
Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак
|
1.2 Разминка Цель: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части Задачи: — организовать постепенное включение в работу органов и систем, -общее разогревание опорно-двигательного аппарата — познакомить с комплексом упражнений «Разминка лыжника» Методы: словесный(команды, указания, объяснения) практический(показ, переменно-интервальный метод) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз — ка | ОМУ |
Организует измерение чсс
1.Ходьба на месте с махами руками. 2.В стойке ноги врозь пружинящие полуприседы с различными положениями рук 3. Наклоны туловища в стороны, вперед, затем назад. 4.Круговые движения руками вперед, затем назад. 5.Поочередные выпады вперед, руки в стороны 6. Прыжки со сменой ног из стойки ноги врозь правой с разноименными движениями рук.
Объясняет, демонстрирует правильность выполнения
Контролирует правильность выполнения задания.
Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания
| По команде учителя замеряют пульс
Четкое выполнение упражнений
Выполнившие неправильно исправляют ошибки
| 30 сек
3-4р
3-4р
3-4р
3-4р
3-4р
4-5р
|
Спина прямая, подбородок приподнят СМГ
СМГ
Руки прямые СМГ
Выпад глубже СМГ
Прыжок выше
|
2. Основная часть Цель: развитие двигательных качеств, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата, систем организма
Задачи: -формировать навыки передвижения на лыжах, -повторить с учащимися технику передвижения попеременным двухшажным ходом, -развитие двигательных способностей по средствам подвижных игр и эстафет Методы: соревновательный, словесный(распоряжения, команды, указания) Вид контроля: оперативный (визуальный) | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз — ка | ОМУ |
1. Объясняет и показывает укладку лыж на снег, надевание лыж 1.2 Нордическая ходьба (СМГ)
2.Организует перестроение в одну колонну и прохождение скользящим шагом по учебной лыжне
3. Повторяет с учащимися технику передвижения попеременным двух шажным ходом: одноопорное скольжение с достаточным наклоном туловища вперед
Объясняет и показывает технику
Контролирует правильность выполнения упражнения и по ходу исправляет ошибки в технике.
3. Организует учащихся к проведению эстафет Делит класс на две команды. Эстафеты: (круговая) 1. скользящим шагом без палок 2. С палками. | Слушают, смотрят показ учителя. Выполняют и анализируют двигательные действия.
Выполняют упражнение фронтальным методом.
Организуют взаимооценивание своих действий, анализируют ошибки.
Смотрят, анализируют и выполняют упражнение.
Выполняют задание
| 2 мин
До 2 км (с интервалом отдыха по чсс)
5-6 мин
7-8 мин
5-6 мин
Этап до 200м
| Определить правое и левое крепление не торопиться
Обратить внимание на постановку палок, одноопорное скольжение,наклон туловища, отталкивание ног
Подводящее упражнение «Кошечка»
|
3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное состояние Задачи: — снижение деятельности систем организма до нормы — создание установки на предстоящую учебную деятельность — задание на дом Методы: словесный | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доз — ка | ОМУ |
Даёт команду для построения в шеренгу. Организует измерения ЧСС Организует снимание лыж. Упражнения на восстановление дыхания 1.Поднали руки вверх и в стороны; отвели руки назад- делаем вдох. 2.Свели руки перед грудью и опустили вниз-выдох 3.Прогибаем туловище назад-вдох 4. . Наклонили туловище вперед, влево, вправо-денлаем выдох
Организует укладку лыж (показ и объяснение)
Организует построение с лыжами на плече в одну колонну и возращение на базу.
Контролирует постановку лыжи палок.
Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся. Выставляет оценки за работу на уроке. Даёт домашнее задание. Даёт команду об окончании урока. Прощается с учащимися. Организует выход с лыжной базы. | Строятся в шеренгу по одному. По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают его с ЧСС в начале урока. Выполняют упражнения
Внимательно смотрят, и выполняют вместе с учителем.
Организованно возвращаются на базу
Организованно выполняют
Воспринимают информацию, обсуждают свои отметки, дают самооценку
| 2мин
30 сек
2мин
1-2ин
2-3 мин
2 мин
| Указать интервал. Обратить внимание на правильность выполнения пульсометрии.
Соблюдение Т.Б
Дистанция 3-4 шага
Организованный уход |
6