Конспект урока для 5 класса «Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход»

Конспект урока 5класса.


Тема урока: Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.

Задачи урока:

— повторить с учащимися технику выполнения попеременного двухшажного хода — провести эстафеты на лыжах

Условия проведения: учебная лыжня Материально-техническое обеспечение: свисток, секундомер, лыжи, лыжные палки.

Вводно-подготовительная часть

1.1 Организационный момент

Цель: организовать учащихся, овладеть их вниманием

Задачи: — организация учащихся

-ознакомить учащихся с правилами безопасного поведения при занятиях физ.упр. в зимний период

Методы: словесные: указания команды, распоряжения


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз — ка

ОМУ

Организует класс( на лыжной базе)






Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Принимает рапорт дежурного по классу. Приветствует учащихся






Знакомит с целью и задачами урока


Знакомит учащихся по правилам техники безопасности при

занятиях физ.упр. и на лыжах в зимний период (беседа; подвижная игра Пишущая машинка




По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному





Дежурный сдаёт рапорт, учащиеся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Дружно приветствуют учителя







Слушают, осознают, проектируют


Задают вопросы











30 сек






1 мин













30 сек



3-4 мин









Обратить внимание на внешний вид, одежду.

Пятки вместе, носки врозь, расстояние между носками обуви толщина пятки. Плечи расправить, грудь подать вперёд, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак













1.2 Разминка

Цель: подготовить организм учащихся к упражнениям основной части

Задачи: — организовать постепенное включение в работу органов и систем,

-общее разогревание опорно-двигательного аппарата

— познакомить с комплексом упражнений «Разминка лыжника»

Методы: словесный(команды, указания, объяснения)

практический(показ, переменно-интервальный метод)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз — ка

ОМУ

Организует измерение чсс


1.Ходьба на месте с махами руками.

2.В стойке ноги врозь пружинящие полуприседы с различными положениями рук

3. Наклоны туловища в стороны, вперед, затем назад.

4.Круговые движения руками вперед, затем назад.

5.Поочередные выпады вперед, руки в стороны

6. Прыжки со сменой ног из стойки ноги врозь правой с разноименными движениями рук.


Объясняет, демонстрирует правильность выполнения


Контролирует правильность выполнения задания.



Организует выполнение упражнения на восстановление дыхания



По команде учителя замеряют пульс



Четкое выполнение упражнений

















Выполнившие неправильно исправляют ошибки



30 сек



3-4р




3-4р



3-4р



3-4р



3-4р



4-5р






















Спина прямая, подбородок приподнят СМГ





СМГ


Руки прямые

СМГ


Выпад глубже

СМГ


Прыжок выше















2. Основная часть

Цель: развитие двигательных качеств, улучшение деятельности

опорно-двигательного аппарата, систем организма

Задачи: -формировать навыки передвижения на лыжах,

-повторить с учащимися технику передвижения попеременным двухшажным ходом,

-развитие двигательных способностей по средствам подвижных игр и эстафет Методы: соревновательный, словесный(распоряжения, команды, указания)

Вид контроля: оперативный (визуальный)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз — ка

ОМУ

1. Объясняет и показывает укладку лыж на снег, надевание лыж

1.2 Нордическая ходьба (СМГ)



2.Организует перестроение в одну колонну и прохождение скользящим шагом по учебной лыжне




3. Повторяет с учащимися технику передвижения попеременным двух шажным ходом: одноопорное скольжение с достаточным наклоном туловища вперед



Объясняет и показывает технику



Контролирует правильность выполнения упражнения и по ходу исправляет ошибки в технике.


3. Организует учащихся к проведению эстафет Делит класс на две команды. Эстафеты: (круговая) 1. скользящим шагом без палок

2. С палками.

Слушают, смотрят показ учителя. Выполняют и анализируют двигательные действия.




Выполняют упражнение фронтальным методом.


Организуют взаимооценивание своих действий, анализируют ошибки.



Смотрят, анализируют и выполняют упражнение.


















Выполняют задание






2 мин



До 2 км (с интервалом отдыха по чсс)



5-6 мин









7-8 мин


















5-6 мин


Этап до 200м






Определить правое и левое крепление не торопиться





Обратить внимание на постановку палок, одноопорное скольжение,наклон туловища, отталкивание ног




Подводящее упражнение «Кошечка»
















3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное состояние

Задачи: — снижение деятельности систем организма до нормы

— создание установки на предстоящую учебную деятельность

— задание на дом

Методы: словесный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доз — ка

ОМУ

Даёт команду для построения в шеренгу. Организует измерения

ЧСС

Организует снимание лыж.

Упражнения на восстановление дыхания

1.Поднали руки вверх и в стороны; отвели руки назад- делаем вдох.

2.Свели руки перед грудью и опустили вниз-выдох

3.Прогибаем туловище назад-вдох

4. . Наклонили туловище вперед, влево, вправо-денлаем выдох






Организует укладку лыж (показ и объяснение)



Организует построение с лыжами на плече в одну колонну и возращение на базу.


Контролирует постановку лыжи палок.




Подводит итоги урока.

Отмечает лучших учащихся.

Выставляет оценки за работу на уроке. Даёт домашнее задание.

Даёт команду об окончании урока.

Прощается с учащимися.

Организует выход с лыжной базы.

Строятся в шеренгу по одному. По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают его с ЧСС в начале урока.

Выполняют упражнения





Внимательно смотрят, и выполняют вместе с учителем.

















Организованно возвращаются на базу




Организованно выполняют




Воспринимают информацию, обсуждают свои отметки, дают самооценку





2мин


30 сек








2мин














1-2ин









2-3 мин







2 мин











Указать интервал. Обратить внимание на правильность выполнения пульсометрии.



















Соблюдение Т.Б


Дистанция 3-4 шага

















Организованный уход

Свежие документы:  Воспитание чувства ответственности за своё здоровье


6


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: