Конспект урока для 7 класса по физкультуре «Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола»


Конспект

урока для 7 класса по физкультуре


Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 45 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

13 мин



1. Построение, сообщение задач.

1 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе»

6 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;

3. Ходьба, бег.

а) ОРУ в движении:

ходьба, держась руками за голеностоп;

ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;

б) Разновидность бега:

в медленном темпе;

с остановками по звуковому сигналу (свистокладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

с ускорение по зрительному сигналу;

через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

3 мин

30 сек


15 сек


15 сек



2 мин


1 мин

30 сек





5-6 раз


5-6 раз




Ноги прямые.


Менять темп счета






Чередовать стороны касания






Прыжок точно вверх

4. Подвижная игра «Охотники и утки»

3 мин

Перестроение в два круга для проведения игры.

Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков. (Приложение 1)

II.

Основная

27

минут



1. Передача мяча в тройках:


а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.



5 мин











Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).



2. Перехват мяча:

1) передачи мяча в стену:

а) защитник располагается сбоку нападающего;

б) защитник располагается сзади нападающего;

2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;

3) игра «Собачка»


10 мин

1.

а) б)





2.




3.


Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.


3. Взаимодействие 1 х 1



5 мин

Один — нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.

На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).


4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:

1) правой рукой;

2) левой рукой


На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;

Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.

7 мин

Упражнение выполняется в тройках.










III.

Заключительная

5 мин



1. Эстафета:

а) обводка стоек:

— левой рукой;

— правой рукой;

б) ведение — 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

4 мин

Класс перестроить в 3 колонны.


1.



2.



2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Свежие документы:  Как самим определить уровень физического развития


Шведов Виктор Валентинович

Учитель физической культуры

МОУ СОШ №4 г. Миньяр


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: