Конспект урока для7 класса по теме: Овладение навыками ведения мяча с изменением направления и высоты отскока в баскетболе


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №55»





Конспект урока

по физической культуре

по теме:

«Овладение навыком ведения мяча в движении с изменением направления и высоты отскока в баскетболе»

(для 7 класса)



Составитель: Иванова Марина Вячеславовна

Предмет- физическая культура

1 квалификационной категории





Г. Набережные Челны

2013г.



Конспект урока по физической культуре для 7 класса (по ФГОС)



Ф. И. О. педагога: Ивановой Марины Вячеславовны
Предмет: физическая культура
Класс: 7 а
Тип урока: обучающий

Раздел: баскетбол.

Цель урока: Овладение навыком ведения мяча в движении с изменением направления и высоты отскока в баскетболе



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с закаливанием

-Как вы думаете, зачем человеку надо закаляться?

— Какие виды закаливания вы знаете?

Итог.

-Для чего нужно закаляться?

— От чего зависит наше здоровье?

2.Разминка: ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с.,1- руки к плечам; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4-и.п.

— и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

-и.п. – руки на пояс.1-наклон туловища вперед прогнувшись, руки в стороны;2- и.п; 3-наклон туловища назад; 4-и.п.

— и.п. – руки передгрудью.1-выпад вправо, руки в стороны;2-и.п.,3-4-тоже влево.

— и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз)

— и.п. – руки к плечам.1-поворот туловища направо, руки в стороны; 2-и.п., 3-4-то же налево.

— и.п. – руки на поясе.1-выпад вправо, правую руку в сторону; 2-и.п; 3-4-то же влево.

— и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пол;

— и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги врозь, руки в стороны,2- прыжок ноги вместе, руки вверх, 3-прыжком ноги врозь, руки в стороны;4-прыжком вернуться в и.п.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок


Рассказ о способах закаливания, которые помогают человеку в жизни, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.









Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Упражнения выполняются в шеренгу по два



Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов.



Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде




При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером



Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать





При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию




формирование интереса























Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами









Умение выполнять физические упражнения для развития мышц




Правильное выполнение задания




Безопасное поведение во время выполнения задания





Активное участие в диалоге с учителем.











Сознательное выполнение определенных упражнений.









Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп









Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя




Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Закаливание»?




Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.




















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки






Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме «Закаливание школьников»






Обсудить ход предстоящей разминки










Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной(28 минут)

Сегодня мы с вами закрепим ведение мяча в движении а так же будем учиться передаче мяча 2-мя руками от груди,

А сейчас — «становись» , начинаем работу.







Перестроение из колонны по одному в колонну по два
























-Передача мяча в парах на месте от груди своей паре

-Ведение мяча с обводкой своей пары и передачей мяча от груди с одним ударом об пол



-Ведение мяча на месте левой и правой рукой

-Ведение на месте с чередованием рук -с высоким подниманием бедра-с захлестыванием голени;

-Ведение мяча в ходьбе с переводом мяча перед собой;

-Ведение мяча от лицевой линии до средней линии – низкое ведение, обратно – высокое ведение;



-Ведение мяча в парах от лицевой линии с передачей партнеру в движении с последующим броском в кольцо











2 часть (10 минут)

Игра «Салки с передачей мяча»



Деление класса на два отделения.

(по половому признаку или по степени физической готовности)









Рассказ и показ техники ведения мяча.



Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на работу стоп, (на передней части стопы происходит передвижение).





Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Следить за правильной ловлей мяча двумя руками. Обратить внимание учеников на концентрацию внимания и точность передач при выполнении упражнения.





Обратить внимание на работу рук, кистей при переводе мяча.





внимание на высоту ведения мяча





обратить внимание на «пробежку», «двойное движение»

Помогать и поправлять — У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.





Два ученика, передавая мяч друг другу, догоняют убегающих учеников и касаются мячом, осаленный ученик присоединяется к догоняющим. Игра длится до тех пор, пока не догонят всех учеников.


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.







Повторяют за педагогом и запоминают.

Владеть известными современному баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях



Развитие чувства ритма



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения



Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью



Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок


Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях





Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения




Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;














Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания


умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.











Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.






Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.




Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.








Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль


Самоконтроль правильности выполнения упражнений



Умение собраться, настроиться на деятельность



Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое



Определить эффективную модель




Умение анализировать, выделять и формулировать задачу




Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом





Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом



Умение выделять необходимую информацию




Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.



Анализ полученной информации












Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками



Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам





Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи












Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия (5минут)

1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы:

— что нового узнали на уроке?

— как вы понимаете, что такое закаливание?

Напомнить фразу «В здоровом теле — здоровый дух».

Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от закаливания, а здо­ровье духа — от здоровья тела


— какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

— оцените свою работу на уроке.


Составьте памятку для детей и родителей «Закаливание начинается в семье».

Восстанавливаем пульс, дыхание.




Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ



Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм.






Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.



















Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели


Определить смысл поставленной на уроке УЗ


Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.







Объяснять понятие «Закаливание».


Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Закаливание»

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

1

2

3

4

5

6

Свежие документы:  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ (8 класс)





























ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

-«Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура» (автор-составитель А.П.Матвеев – М.: Просвещение, 2008)

-Лях, В. И. Комплексная программа по физической культуре 1-11 кл. — М., 2008.

  • Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. — М., 2000.

  • Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. — М., 2001.

  • Методика преподавания гимнастики в школе. — М, 2000.

  • Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. — М., 1990.

— Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. — М.,1999.

— Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. -М.,1998.

  • Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. — М., 2001.

  • Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. — М., 2003.

  • Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. — М., 2004.
    -Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. — М., 2003.

  • Журнал «Физическая культура в школе».



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: