Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №168
г. Кемерово
Конспект урока физкультуры
«Будем сильными расти»
подготовила
Инструктор по физической культуре
Пахомова Анастасия Алексеевна
г. Кемерово
2012
Цель и задачи занятия:
Цель занятия: Формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни, развитие двигательных способностей и самостоятельности, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Задачи:
1.Образовательная: Обучить передаче мяча из-за головы двумя руками друг другу.
Закрепить ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками одновременно; ходьбу по гимнастической скамье приседая на одной ноге и одновременно проносить другую ногу за скамьей – вперед (руки в стороны), спрыгивание с высоты 25см, ходьбу по профилактическим дорожкам.
2. Воспитательная: Развивать быстроту, внимание, ловкость – в игре «Мы веселые ребята».
3. Оздоровительная: Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Оборудование:
Гимнастическая скамья -2шт.,
Мячи (средние) -9шт.,
Мат (малый)- 1 шт.,
Профилактическая дорожка – 2шт.,
Гимнастическая палка – 18 шт.
дозировка | дыхание | Методические указания | |
Вводная часть: 1.построение в шеренгу 2. перестроение в колонну 3. Ходьба: обычная, На носках (руки вверх)
На пятках (руки за головой в замок)
Перекатом с пятки на носок (руки на пояс)
4. Бег: со сменой направления. 5. восстановление дыхания. 6. Перестроение в колонну по три (по ходу движения каждый ребенок берет гимнастическую палку). | 4 мин. 15 сек. 5 сек. 15 сек. 15сек.
15 сек.
15 сек.
2 мин. 20 сек. 10 сек.
|
произвольно |
Объявление задач
В среднем темпе. Руки прямые, ладонями во внутрь. Локти максимально отведены в стороны.
По сигналу -«Хлопок». Темп – медленный. |
Основная часть: ОРУ
1,3- подняться на носки, руки с палкой вытянуть вверх 2,4- И.П.
1-3 – наклон туловища вперед 4- И.П.
1,3-Руки с палкой вверх 2-наклон вправо (влево) 4- И.П.
1,3- согнуть ноги в коленях 2,4- И.П.
1-3 – приподнять прямые руки, плечи, голову 4- И.П.
1-3- присед, приподнять пятки, колени в стороны 4- И.П.
Ходьба по гимнастической палке серединой стопы
Упражнение «цапля» И.П. –о.с. 1,3- руки в стороны, правое (левое) колено вверх
ОВД Перестроение в две шеренги 1. передача мяча из-за головы двумя руками друг другу. 2.- ползание по гимнастической скамье на груди подтягиваясь двумя руками одновременно. — ходьба по гимнастической скамье приседая на одной ноге и одновременно проносить другую ногу за скамьей – вперед (руки в стороны). -спрыгивание с высоты 25см, -ходьба по профилактическим дорожкам. Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Заключительная часть:
И.П.- сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые — вместе. — «круги»
И.П.- сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые – на длине стопы. — «кулачки — венички»
И.П.- сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты — вместе. — «Червячки»
|
22мин. 7мин.
4 раза
8 раз
5 раз
4 раза
4 раза
8 раз
10 сек.
15 сек.
4 раза
12 мин.
3мин.
3 мин.
|
1,3 вдох 2,4 выдох
1-3- выдох 4- вдох
1,3-вдох 2,4-выдох
1,3- выдох 2,4- вдох
1-3- вдох 4- выдох
Произвольно
произвольно
произвольно
1,3- вдох 2,4- выдох |
На носки приподнимаемся в среднем темпе, опускаемся медленно.
Во время наклона взгляд направлен вперед, ноги в коленях не сгибаем
Ноги в коленях не сгибать, пятки от пола не отрывать.
Максимально подтянуть ноги к груди, колени соединить
Ноги от пола не отрывать
Стараться не наклонять корпус вперед
Темп — медленный
Работа в подгруппах
Мы веселые ребята Любим прыгать и скакать. Ну, попробуй нас поймать, 1,2,3- лови После слова «лови» по считалке «ловишка» ловит «ребят». Пойманный ребенок временно выбывает из игры.
Спину не сгибать. Стараемся пятки от пола не отрывать. Рисуем круги в воздухе одновременно правой и левой стопами, начало в правую сторону, затем в левую сторону.
Максимально сжать пальцы ног. Произнести: «Кулачки». Затем максимально развести пальцы ног в стороны. Произнести: «Венечки». Продвигаем стопу вперед, затем назад посредством сгибания и разгибания пальцев ног.
|
Список использованной литературы
Глушкова, Г. Опорно-двигательный аппарат, профилактика, исправление нарушений [Текст] / Г.Глушкова // здоровье дошкольника.-2008,- №1-С.9-15.
Филиппова, С.О. Спутник руководителя физического воспитания
дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений [Текст] / под ред. С.О. Филипповой.- Спб.: «ДЕТСТВО — ПРЕСС», — 2007. — 416 с.
Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста учебное пособие для учащихся педучилищ [Текст] / Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, — 1971. – 208с.