Конспект урока физкультуры на тему «ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад № 15 «Страна чудес»












ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


«ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ»




Автор: инструктор по физической культуре

Брагина Анна Геннадьевна.















Ханты-Мансийск


Аннотация проекта

Футбол развивает дыхание и улучшает координацию, способствует развитию скорости и ловкости, тренируется выносливость, сердечнососудистая система, улучшается осанка. Помимо отличной физической подготовки дети получают возможность с ранних лет сформировать в себе стойкую волю и крепкий спортивный дух, что наверняка не раз пригодится им не только в спорте. Основные направления в работе: физическое воспитание дошкольников, совершенствованию их физической подготовки, гармоничному развитию личности; популяризация здорового образа жизни и спорта среди детей дошкольного возраста.


Обоснование проекта

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической подготовке зарубежным игрокам. Одной из причин этого является более раннее обучение детей игре в футбол в зарубежных странах, начиная с 6 лет.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка и опыт работы детских тренеров.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОУ по физическому воспитанию обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания. Проблема заключается в необходимости разработки научного и методического обеспечения занятий футболом с детьми дошкольного возраста. Одним из аспектов решения данной проблемы в нашем дошкольном учреждении является внедрение проекта по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол.


Объект исследования: процесс овладения техникой игры в футбол у детей дошкольного возраста.

     Предмет исследования: процесс использования современных программ дошкольников по развитию физических специальных, технических и психологических качеств при занятиях футболом.

Свежие документы:  Спортивный праздник «Путешествие в страну «Спортландию»

Цель проекта: укрепление здоровья детей дошкольного возраста и повышение двигательной активности посредством игры в футбол.

Задачи:

  • познакомить детей с олимпийским видом спорта — футболом;

  • развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

  • расширять двигательные возможности ребенка за счет освоения новых доступных движений;

  •  расширять кругозор в вопросах спортивной жизни страны;

  • обогащать знаниями в области физической  культуры и спорта;

  • формировать интерес к занятиям футболом;

  • формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в футбол;

  • совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве

Решение указанных в проекте задач основывается на следующих принципах:


  • принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания (т.е. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка);

  • принцип оздоровительной направленности решает задачи укреп­ления здоровья ребенка;

  • принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, выражает поступательный характер и гаран­тирует развивающий эффект системы физических упражнений и обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе фи­зического воспитания. Динамичность нагрузок зависит от зако­номерностей адаптации к ним ребенка. Нормирование нагрузки основывается на принципе адаптивного сбалансирования динамики нагрузок;

  • принцип индивидуализации предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей малыша;

  • принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм. Он был разработан П.Ф.Лесгафтом, который противопоставлял осознанность механическому заучиванию дви­жений.

Основное содержание проекта


Формы, методы и приемы:

  • Словесные методы: создают у дошкольников предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

  • Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у дошкольников конкретные представления об изучаемых действиях.

  • Практические методы:

— методы упражнений;

— игровой;

— соревновательный;

— круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

— в целом;

— по частям.

  • Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у дошкольников образовались некоторые навыки игры.

  • Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.


Ресурсы.

  1. Временные – 09.2013 г.- 05.2014 г.

  2. Информационные — просветительско-профилактическая информация; мультимедийное сопровождение, слайд шоу, презентации.

  3. Интеллектуальные (экспертные) – парциальные программы обучения детей основным элементам футбола; диагностический инструментарий выявления физической и тактической подготовленности детей.

4. Человеческие (кадровые) – сотрудники МДОУ.

5. Организационные – администрация МДОУ.

6. Материально-технические – проектор, экран, спортивный зал и его оборудование.

7. Финансовые – бюджет МДОУ.

Партнеры.

Департамент по образованию администрации города Ханты-Мансийска;

СОК «Геофизик» (Ханты-Мансийск) — спортивный комплекс

АУ «ЮграМегаСпорт» — Открытый стадион «Югра – Атлетикс»


Целевая аудитория проекта.

1. Дети подготовительных к школе групп детского сада.

2. Родители детей 6-7 лет. 

3.Сотрудники ДОУ:

заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе;

воспитатели групп;

инструктор по физической культуре;

педагог- психолог;

медсестра;

музыкальный работник.

 

План реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительно-информационный этап: (август-сентябрь) ознакомление участников проекта с его целью и задачами; подготовка необходимых материалов; изучение общих тенденций физического развития дошкольников; выявление особенностей отечественного и зарубежного педагогического опыта в области физической культуры и спорта; определение  направлений, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями; диагностика физической и тактической подготовленности дошкольников; подготовка методического сопровождения проекта.

II. Практический этап: (сентябрь-май) реализация целей и задач проекта с учетом возрастных особенностей дошкольников; оценка результатов мониторинга физической и тактической подготовленности дошкольников. Создание в ДОУ необходимой среды для игры в футбол; проведение мини-матчей между командами детского сада по футболу.

III. Заключительно-аналитический этап: ( май ) обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, осмысление и систематизация результатов проекта, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте. Проведение заключительного семинара всех участников проекта. Подготовка отчёта, оформление презентации.


План-график реализации проекта.


Этапы/сроки реализации

Мероприятия

Период

выполнения

Ответственный


I этап-

подготовительно- информационный

(август-сентябрь.)


Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и развития детей:

анкетирование;

интервьюирование.


Изучение научно-методической литературы по проблеме:

новые методики и технологии программ по футболу;

анализ существующих инновационных форм работы в сфере футбола;

подбор новых более эффективных форм работы с детьми.


Знакомство с требованиями организации развивающей среды с учетом возрастных особенностей детей.

Создание условий, необходимых для внедрения и осуществления проекта.


Организация консультаций для педагогов.


Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Проведение промежуточного мониторинга:

— физическая

подготовленность детей;

-тактическая подготовленность детей


Август









Август













Август





Август-сентябрь



Август-май



Август-сентябрь



Сентябрь


Инструктор по физической культуре Брагина А.Г.






Инструктор по физической культуре Брагина А.Г.










Инструктор по физической культуре Брагина А.Г.


Брагина А.Г.,

Администрация ДОУ


Брагина А.Г.



Инструктор по физической культуре Брагина А.Г.

Инструктор по физической культуре Брагина А.Г.



II этап

практический

(сентябрь-май)


Организация непосредственно образовательной деятельности детей в рамках программы

интегративного курса физического воспитания

в подготовительной к школе группе на основе футбола.


Организация дополнительной образовательной деятельности детей в рамках кружка «Юные футболисты»

Создание мини — музея футбола.

Экскурсии:

— Открытый стадион – «Югра-Атлетикс»

-СОК «Геофизик»


Совместный проект детей и родителей «Моя любимая игра — футбол».


Торжественное открытие мини-музея футбола


Праздник, посвященный всемирному дню футбола «Да здравствует футбол!»


Игра – соревнование за кубок первенства детского сада между командами по футболу.

Конкурс детских работ «Мое хобби»

Участие во всероссийском конкурсе «Наш класс»



Сентябрь-

май










Октябрь-май





Декабрь


В течении года





Ноябрь-декабрь



Декабрь



Декабрь




Апрель




Декабрь



Январь


Инструктор по физической культуре Брагина А.Г., воспитатели групп






Инструктор по физической культуре Брагина А.Г., воспитатели групп

Брагина А.Г.


Брагина А.Г.,

Администрация ДОУ




Брагина А.Г.,

родители



Брагина А.Г.



Брагина А.Г.




Брагина А.Г.




Родители, Брагина А.Г.


Инструктор по физической культуре Брагина А.Г.


III этап – заключительно – аналити ческий

(май)


Исследование эффективности проводимой деятельности на основе анализа мониторинга:

— физическая подготовленность детей;

-тактическая подготовленность детей


Изучение рейтинга увлеченности детей футболом, анкетирование родителей.


Педагогический Совет по обобщению результатов работы  по проекту, составление рекомендаций по дальнейшей работе.


Оформление продукта проекта.

Мультимедийная презентация инновационного опыта педагогическому сообществу.



Май


Инструктор по физической культуре Брагина А.Г.











Администрация ДОУ, Брагина А.Г


Ожидаемые результаты и социальный эффект

  • реализация данного проекта в намеченные сроки позволит существенно увеличить количество детей дошкольного возраста, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время;

  • внесет значительный вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности воспитанников;

  • создаст реальную возможность для отбора талантливых юных футболистов для ДЮСШ по футболу;

  • обеспечит рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом и средствами здорового образа жизни.


Результаты реализации проекта:

Группа «Фантазеры»

 

Группа «Непоседы»








Перспективы дальнейшего развития проекта.

Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития. Для дальнейшей реализации проекта необходимо:

трансляция опыта реализации проекта среди коллег города, РФ;

— постоянное обновление и пополнение развивающей среды;

— более тесное сотрудничество и партнерство с СОК «Геофизик» (Ханты-Мансийск) — спортивный комплекс и АУ «ЮграМегаСпорт» — Открытый стадион «Югра – Атлетикс»;

— методическое обеспечение.


























скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: