Конспект урока физкультуры «Надо солнышко идти выручать»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»





Конспект урока физкультуры


«Надо солнышко идти выручать»
























Составила:

Инструктор по физической культуре

Малых Наталья Александровна




г. Слободской


2012



Надо солнышко идти выручать


Цель: формирование эмоционального интереса к двигательной деятельности и ее совершенствованию.

Задачи:

  1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: продолжать упражнять в динамическом равновесии, побуждать к выполнению знакомых видов ползания, лазанья и прыжков в новых условиях. Развивать координацию движений и умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к физическим упражнениям при вхождении в воображаемую ситуацию и творческое воображение при выполнении собственно придуманных движений.

  2. Продолжать знакомить с творчеством К.Чуковского, прививать интерес к его произведениям.

Предварительная работа: чтение сказок К.Чуковского «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Путаница».

Оборудование: ширма, сорока и зайчик — игрушки из кукольного театра, гимнастическая лестница, круглые ориентиры из линолеума – пенечки, деревянные кубы разной высоты, гимнастическая скамья, дуги, 2 тазика с наборами детской посуды (количество предметов в обоих наборах одинаковое).

Герои: Айболит – ведущий взрослые

Федора сидит за ширмой действует игрушками из кукольного театра

Медведь сидит за ширмой


К детям заходит Айболит.

Доктор Айболит: Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

и жучок, червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Ребята, вы меня узнали? Это очень хорошо. А пришел я к вам не просто так. На улице весна – слякоть, можно легко простыть и заболеть. Но чтобы не болеть, надо укреплять свой организм, например, с утра делать утреннюю зарядку. А вы зарядку делаете? Ну, тогда покажите.

ОРУ ПРИДУМЫВАЮТ САМИ ДЕТИ.

На ширме появляется сорока.

Сорока: Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил


Доктор Айболит: Ладно, ладно побегу, крокодила накажу

Только где же он живет? На горе или в болоте?


Сорока: Он живет на Занзибаре, в Калахаре и Сахаре

На горе Фернандо-по

Где гуляет Гиппо-попо по широкой Лимпопо.


Доктор Айболит: Что ж, пойду. А может, друзья вы мне поможете в поисках этой Лимпопо? Только не забудьте, пожалуйста, этот адрес. Давайте его повторим (произносят все вместе «Лимпопо» 3 раза).


ИДУТ В КОЛОННЕ ПО ОДНОМУ ЗА АЙБОЛИТОМ


Доктор Айболит: Лес дремучий впереди. Как его нам перейти?

Между деревцев пройдем (пролезают между рейками стоящей лестницы)

Под кустами проползем (ползают на четвереньках под дугами)

По пенечкам погуляем (идут по круглым ориентирам)

Через речку перейдем (прыгают через 2 линии)

Вот мы с вами подошли к какому-то домику (ширма)


Выходит из-за ширмы Федора.

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка, немытые, домой

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять, словно солнышко, сиять

(садится на скамейку и плачет, причитает)

Доктор Айболит: Ребята, вы узнали кто это? Может быть, поможем ей.


ИГРА-АТТРАКЦИОН «ПЕРЕДАЙ ПОСУДУ»

Дети встают в две шеренги напротив друг друга. Перед первыми игроками, стоящими в шеренгах, ставятся тазики с посудой. Дети по цепочке передают посуду Федоре. Кто быстрее передаст – побеждает.


Доктор Айболит: Федора, а не подскажешь ли нам, в какой стороне находится … ой, ребята, забыл, куда мы идем, подсказывайте (дети говорят) Лимпопо!

Федора: Все вперед и вперед, касатики идите (уходит за ширму)

Доктор Айболит: Отправляемся вперед (идут за Айболитом в колонне по одному).

Но вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе

А в море высокая ходит волна

Сейчас нас проглотит она.

Но мы же смелые. Мы не испугаемся волн, мы успокоим море.


ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ…» (3-4 раза)

Дети встают врассыпную и плавно размахивают руками в ритм стихов:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Морская фигура на месте замри.

Дети замирают, изображая какую-нибудь фигуру.



Доктор Айболит: Ребята, послушайте! Вы что-нибудь слышите? И я не слышу. Вот море и успокоилось. Садимся в лодки и переплываем его.


ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОДОЧКИ» (3-4 раза)

Дети встают парами лицом друг к другу. Под спокойную музыку раскачиваются в парах из стороны в сторону – плывут. С окончанием музыки разбегаются и встают в пару с другим человеком


Доктор Айболит: Надо бы передохнуть после такого морского путешествия (дети садятся туда, куда хочется)


На ширме появляется Зайчик.

Зайчик: У нас горе большое приключилось:

замяукали котята «надоело нам мяукать,

мы хотим, как поросята, хрюкать»

а за ними и утята «не желаем больше крякать,

мы хотим, как лягушата, квакать»

все перепуталось так, что звери и птицы забыли, что делали.


Доктор Айболит: Не печалься, Зайка, ребята вам обязательно помогут.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КТО КАК КРИЧИТ»

(проводит зайчик, спрашивает у детей, а дети подбирают соответствующие глаголы)

КОШКИ ЧТО ДЕЛАЮТ – мяукают (ответ детей)

СОБАКИ — лают,

МЕДВЕДИ — рычат,

СВИНЬИ — хрюкают,

ВОЛКИ — воют,

ЛЯГУШКИ — ….,

УТКИ — …. И т.д.


Зайчик: Спасибо, ребята.

Доктор Айболит: Не подскажешь ли нам, Зайчик, в какой стороне находится… ой, ребята, опять забыл, куда мы идем, подсказывайте. Лимпопо!

Зайчик: Все вперед и вперед, идите.

Доктор Айболит: Отправляемся вперед (идут за Айболитом в колонне по одному).

И горы встают перед нами на пути

И по горам нам придется ползти

А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи.

Нам придется стать скалолазами:

На горные вершины взбираемся (переход с пролета на пролет шведской стенки приставным шагом), по горным ущельям пробираемся (ходьба по скамье), по горным перевалам проходим (ходьба по разновысотным кубам)

Доктор Айболит: А вот чья-то берлога, наверняка медведя (показывает на ширму)

Выходи, медведь из берлоги

Выходи, медведь, на подмогу.

Полно лапу, тебе, лодырю, сосать

Надо солнышко идти выручать (медведь ревет-рычит из-за ширмы)

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а медведь

Ты поди-ка, косолапый

Крокодила исцарапай

Разорви его на части

Вырви солнышко из пасти. (медведь ревет-рычит)

Придется его выманить по-другому.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Дети, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «берлоге» приговаривая: У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А Медведь не спит,

И на нас рычит!

Дети разбегаются, «медведь» их ловит.


Медведь: Зачем пришли, разбудили? (дети рассказывают). Хорошо, вам помогу, в небо солнышко верну, подскажу вам как же быть — крокодила победить

Ногами громко топайте (дети топают)

Руками громко хлопайте (дети хлопают)

Громко вместе крикнем «а-а-а» (кричат)

Победили мы врага! УРА!!!

Можно весело играть – свое здоровье укреплять.

ПРОВОДИТСЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.


Доктор Айболит: Солнышко на небо мы вернули, можем возвращаться домой!











Сценарий развлечения является авторской разработкой.

Свежие документы:  Конспект урока по гимнастике для учащихся 3 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: