Конспект урока физкультуры «Спорт — здоровье, спорт — игра, физкультурникам — ура!»



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56» компенсирующего вида








Конспект урока физкультуры

«Спорт — здоровье, спорт — игра, физкультурникам — ура!»







подготовила

воспитатель Куликовская Людмила Александровна













г. Дзержинск

Нижегородская область






Цель: укрепить здоровье детей и приобщить их к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи:

1. Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

2. Обеспечить ребенку качественную физическую подготовку.

3. Дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья детей, их функциональных возможностей.

Воспитательные задачи:

1. Развивать у детей интерес к спортивным играм и физическим упражнениям с использованием разных пособий.

2. Воспитывать организованность, самостоятельность, активность детей в процессе двигательной деятельности.

3. Формировать умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями своих сверстников.

Образовательные задачи:

1. Закреплять и совершенствовать умение выполнять упражнения.

Развивающие задачи:

1. Стимулировать естественный процесс развития движений, физических качеств и физических способностей у детей.

2. Развивать в совокупности психические и физические возможности ребенка.

Ход организованной деятельности:

Ребенок:

Физкультурой мы в саду,

Много занимались.

На зарядке по утрам

Крепли, закалялись.

Воспитатель:

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай, не ленись,

На разминку становись!

I. Вводная часть (разминка):

ходьба обычная (27 с);

ходьба на носках, руки подняты вверх (23 с);

ходьба на пятках, руки за головой (25 с);

ходьба на внешней стороне ступни, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы широко раздвинуты — «мишки» (27 с);

ходьба с опорой на колени и ладони — «котики» (18 с);

ходьба с опорой на колени и предплечья — «собачки» (17 с);

ходьба обычная (27 с);

обычный бег (33 с);

ходьба обычная, перестроение: в две колонны, из двух колонн в одну, в три звена, по ходу берут гимнастические палки (1 мин 16 с).

Воспитатель:

Провели разминку ловко

Приступаем к тренировке.

После тренировки

Сразу станешь ловким!

II. Основная часть

ОРУ с гимнастическими палками

1. И.п.: стоя, ноги врозь, палка внизу.

На счет 1 — палку прижать к груди; 2 — с силой поднять вверх; 3 — прижать к груди; 4 — опустить вниз, вернуться в и.п. (6—8 раз).

2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу.

На счет 1 — палку поднять на уровне груди, поворот вправо; 2 — встать прямо, палку опустить вниз; 3 — повернуться влево, подняв палку на уровне груди; 4 — вернуться в и.п. (6— 8 раз).

Свежие документы:  Конспект урока на тему «И родитель может стать тренером»

3. И.п.: сидя, ноги врозь, палка в руках на бедрах — вдох.

На счет 1—2 — сделать наклон вперед, произнеся «ух», коснуться носков; на счет 3—4 — вернуться в и.п. (6—8 раз).

4. И.п.: лежа на спине, палка в опущенных руках.

На счет 1 — палку поднять махом за голову; 2—3 — махом переместить палку вперед, сесть; 4 — вернуться в и.п. (6 раз).

5. И.п.: лежа на животе, палка перед собой.

На счет 1—2 — палку поднять вверх, прогнуться, посмотреть на нее, ноги оторвать от пола; 3—4 — вернуться в и.п. (6 раз).

6. И.п.: стоя, палка сзади на локтевых сгибах.

На счет 1—8 — бег на месте с высоким подъемом коленей; на повторный счет 1—8 — ходьба (2 раза).

7. Дыхательное упражнение «Физкульт-привет!» И.п.: стоя, ноги вместе, палка на полу. Чередуя с ходьбой.

Основные виды движений

Далее построение в одну колонну, ходьба в колонне по одному с произнесением следующего текста.

1-й ребенок. Мы готовимся к рекорду.

2-й ребенок. Будем заниматься спортом.

3-й ребенок. Каждый твердо знает…

4-й ребенок. Физкультура укрепляет…

5-й ребенок. Наши мышцы, руки, тело.

6-й ребенок. Физкультура помогает…

7-й ребенок. Сильным быть и смелым.

Воспитатель

Внимание, внимание!

Начинаем соревнования.

Игры и эстафеты

«Эстафета с ведением мяча»

Задачи:

Учить детей вести, передавать и ловить мяч. Воспитывать ответственность перед командой.

Описание игры:

Дети делятся на команды по 5-6 игроков. Команда располагается крестообразно, вокруг нее чертится круг. Воспитатель указывает направление передвижения. После сигнала первый ребенок из команды ведет мяч по кругу, возвращается на свое место и передает мяч следующему игроку, а сам становится в конец. Побеждает команда, первой закончившая ведение мяча.

Варианты:

Игроки рассчитываются по номерам, их вызывает воспитатель.

Сначала ребенок ведет мяч к корзине, бросает его в корзину, затем обводит его по кругу и передает следующему игроку команды.

«Играй, играй, мяч не теряй»

Задачи:

Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать качества мяча, вес, упругость и т.д. Формировать умения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, найти свободное место на площадке.

Описание игры:

Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх, опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков.

Свежие документы:  План конспект открытого тренировочного занятия по баскетболу «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу»

Вариант:

После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста.

Методические указания:

Воспитатель называет движения с мячом, которые дети могут выполнить в игре, например вести мяч на месте и бегом, бросать мяч в щит, в корзину, в стену, вверх и т.д.

«Подбрось, поймай, падать не давай»

Задачи:

Отрабатывать способы действия с ракеткой и воланом. Продолжать учить отражать воланы ракеткой (по одному). Развивать силу удара, точность приема и подачи волана.

Описание игры:

Дети стоят свободно на площадке. У каждого на ракетке по волану. На месте подбрасывают воланы ракеткой и ловят его на ракетку, не давая упасть.

Методические рекомендации:

Свободно располагаться по залу (не мешая друг другу). Сопровождать волан глазами, рассчитывать силу удара (руку держать в полусогнутом состоянии).

Игра малой подвижности «Стоп!»

Дети плавно двигаются под музыку. Когда воспитатель говорит «Стоп!» и музыка останавливается, дети принимают позу, нарисованную на карточке, пытаясь передать мимику изображенного человека. Игра повторяется 3—4 раза.

III. Заключительная часть

Воспитатель.

Какие ребята вы молодцы! Скажите физкультурой заниматься нужно? (нужно) Спорт это что? (здоровье, игра). Физкультурникам мы скажем дружно! (ура)








Эстафета с ведением мяча.

































































«Играй, играй, мяч не теряй»

































«Подбрось, поймай, падать не давай»












Список литературы

Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. — Москва: Просвещение,   1992.  

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1988.








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: