Конспект урока физкультуры «В поисках сокровищ»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей «Ласточка»



















Конспект урока физкультуры

«В поисках сокровищ»












подготовили

воспитатель

Ермолаева Нина Васильевна,

инструктор по физической культуре

Ширманова Светлана Ивановна.










п. Таежный

2011г.

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные:

  • Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две, три, четыре колонны;

  • Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»;

  • Закреплять двигательные умения детей: пролезать в обруч боком, прыжок в длину с места, прыжок в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, метание в вертикальную цель.

  • Продолжать закреплять знания детей о знаках «», поровну;

  • Закреплять знание «соседей» числа;

  • Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

  • Закреплять название геометрических фигур;

  • Закреплять умение придумывать и решать задачи;

  • Закреплять дни недели в прямом и обратном порядке; знание месяцев в году.

Развивающие:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

  • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оздоровительная:

  • Формировать правильную осанку;


Методы.

ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, вхождение в образ.

ФИЗО: игровой, словесный, информационно-рецептивный, проблемное обучение, метод строго регламентированного упражнения, круговая тренировка.

Приемы.

ФЭМП: игровая мотивация, пояснения, объяснения, вопросы, словесная инструкция, поощрение, указание, рисунки, художественное слово,

ФИЗО: подача команд, распоряжений, сигналов, инструкция, зрительные ориентиры (разметка поля, предметы), использование наглядных пособий, помощь инструктора, музыка.

Материал и оборудование: морские костюмы для взрослых. Сундук с «золотыми» монетами, мольберты.

Физкультурное оборудование: обруч, гимнастическая скамейка,

Математическое оборудование: рисунки: №1 с точками для соединения; №2 с решением примеров; №3 с числами; №4 с фигурами из математической игры «Танграм»;№5 с геометрическими фигурами; задачи.

Музыка:

  • «Марш!» музыка И.Дунаевского;

  • «Тема капитана Врунгеля» музыка А. Рыбникова;

  • «Плеск волн» музыка Л. Бетховена.

Ход занятия:

Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, ребята! Я, капитан корабля «Ласточка», а это – мой боцман. Мы набираем команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель. В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность.

Точки вы соедините,

В наш корабль их превратите.

Дети соединяют точки с цифрами на листе №1, у них получается силуэт корабля.

2

3

4 7


5 6

А теперь посчитайте от 1до 10 в прямом и обратном порядке.

Дети выполняют задание поочереди.

Инструктор по физической культуре. На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Расчет по порядку номеров. Расчет на первый и второй. Перестроение в две колонны. Повороты на месте (направо, налево, кругом). Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному (по нестандартному оборудованию – по массажным коврикам). Бег в колонне по одному («змейкой», по диагонали). Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три, четыре колонны. Вот мы и добрались с вами до математического острова.

Воспитатель. Это первый остров на нашем пути — «Посчитай-ка»

Задания по математике на листе №2

Эй, матросы, не зевайте,

Дружно вместе сосчитайте!

Инструктор по физической культуре. Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия. Это – глубокая яма. Вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч, проползти по гимнастической скамейке на животе, подтянуться двумя руками.

Воспитатель. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».

Задания по математике.

Команду вы не подводите,

Числа соседей назовите.

Дети называют соседей числа, которое написано на воздушном шарике.





Вспомните, пожалуйста, дни недели в прямом и обратном порядке.

Инструктор по физической культуре. Задание «Узкая пещера». Дети должны: пролезть через туннель, прокатить мяч между конусами и вернуть мяч в прямом направлении обратно, выполнить прыжок в высоту, метнуть мяч вертикальную цель.

Инструктор по физической культуре. Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ!

Воспитатель. «Геометрический» остров нас встречает.

Задание вновь команда выполняет.

Какие фигуры вы здесь видите? (Открывает лист №3 с заданием, на котором изображены геометрические фигуры.)

Сколько фигур?

Воспитатель. Назовите другие фигуры. (Показывает лист №4, где изображены трапеция, круг, овал, прямоугольник, ромб.)



Дети. Здесь изображен овал, прямоугольник. Еще круг и трапеция. Я вижу ромб.

Инструктор по физической культуре. Сейчас мы поиграем в игру «Акула и осьминог».

Цель игры: Развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация движений); внимательности.

Воспитатель. Остров «Знаки заблудились»

Дети, знаки вспоминайте

И задание выполняйте.

Дети расставляют знаки «е», «=» на листе №5

  1. 5

  1. 6

  1. 3

10 2

  1. 8

  1. 7

  1. 6

  1. 9

Инструктор по физической культуре. Уже большую часть пути прошли. Осталось немного! Назовите, пожалуйста, все месяцы в году.

Дети. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель. Нас встречает остров «Веселых задач».

На остров с задачами вышли смелей,

Задачи сейчас решим поскорей.

Дети решают задачи: 1, 2 задачи в стихах, а 3 и 4 придумывают сами.)

  1. В теплом море стайки рыбок,

Так прекрасны и пугливы.

Только что их было пять,

Спряталась одна опять.

И сейчас в морской траве рыб осталось только….(четыре)


  1. Жил да был морской конек,

Был он очень одинок.

Как-то на морской опушке

Встретил он себе подружку.

И теперь в его квартире стало жить коньков….(два)

Инструктор по физической культуре. Ребята, а здесь зашифрована записка, где спрятан сундук. Ну-ка, расшифруйте ее. Пожалуйста, обведите все числа, где встречается цифра 5.

(Дети выполняют задания на индивидуальных листочках, на которых написаны разные числа.)

1 56 78 55 99

100 55 76 54 3

25 67 32 2 1

80 50 34 16 15

Воспитатель. Молодцы, расшифровали. Здесь написано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом острове. Посмотрите, внимательно, где он?

(Дети ищут и находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты.)

Инструктор по физической культуре. Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Сколько чудесного можно узнать,

Если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить, делить.

Всем с математикой нужно дружить.

Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

Дети с монетами отправляются в группу.





















Конспект является авторской разработкой.

Свежие документы:  Интеллектуально-познавательная игра "В здоровом деле - здоровый дух" 5-6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: