Конспект урока «Лыжная подготовка» 7 Класс


План-конспект урока по лыжной подготовке в 7 классе

Учитель физической культуры МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №4»

Место проведения: спортивная площадка школы №4

Дата проведения: 29.02.2014

Время проведения: 45 мин

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Лыжная подготовка

Цель урока: 1.Способствовать закреплению двигательных навыков в лыжной подготовке.

2.Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Задачи урока: 1. Повторение правил поведения на занятиях лыжной подготовкой и пользования лыжным инвентарём, расширение этих знаний; сообщение необходимых сведений по гигиене лыжника; формирование соответствующих умений и навыков.

2.Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.

3.Обучение технике одновременно бесшажного хода.

4. Повышать функциональные возможности организма.

Инвентарь: лыжи, палки, ботинки, флажки.



Часть

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Подгото-

вительная

часть

Построение, рапорт.

1 мин

Следить за одеждой, инвентарём и количеством учеников.

Сообщение задач урока.

1мин

Четко сформулировать задачи данного урока

Передвижение к месту проведения занятий: а)с лыжами;

4 мин

В колонну по 1 лыжи под руку

б) на лыжах

  1. Разминка

    1. небольшое сгибание ног в коленном суставе и имитация работы рук как при попеременном двухшажном ходе

    2. повороты туловища вправо -палка на грудь; поворот туловища прямо – палка на верх; поворот туловища влево – палка на грудь.

    3. наклоны туловища (палка за спиной)

  2. Прохождение несколько учебных кругов.




2 мин














3 мин

На л/б в колонну по 1 ранее изученными ходами.

Следить за правильностью выполнения упражнений.







Мальчики 2 круга

Девочки 1 круга

Заранее указать дистанцию м/у учащимися.


Основная часть урока

  1. Обучение одновременному бесшажному ходу. Обучение одновременному выносу и постановке палок












А). .Стоя на месте в основной стойке, вынести палки махом вперед до уровня груди, руки слегка согнуты! в локтях, кисти рук сближены относительно друг к друга, медленно опустить палки к месту толчка под острым углом к поверхности опоры. Повторить несколько раз.

Б.) Стоя на месте, обозначить вынос и постановку палок в снег, толчок, сближая кисти в конце движения.

Обучение согласованности в работе туловища и рук при одновременном толчке палками.

А.) Стоя на месте, обозначить
вынос палок в снег,
сгибая туловище, с нарастающей
силой произвести толчок, заканчивая его руками до полного их выпрямления.

Б.) При скольжении под уклон вынести палки вперед, поставить их для толчка и выполнить его. Затем пронести руки за туловище, расслабить их и свободно вынести вперед..

В.) То же при скольжении по равнине при хорошо накатанной лыжне.


4.- Повторение и закрепление попеременного двухшажного хода.

Повторение выноса и постановка палок в попеременном двухшажном ходе.

А.) Стоя на лыжах с палками в
руках, опустить руки вниз до
положения: кисти у бедер, палки
сзади, параллельно лыжам.

Медленно вынести вперед правую
руку, поднимая кисть до уровня
плеча, руку слегка согнуть в локте,
слегка направив нижний коней, палки
назад. Зафиксировать это
положение палки. Повторить несколько раз правой и левой рукой, вынос палки следя за правильным положением руки и палки.

Б.) То же, но, закончив вынос, опустить палку в снег у носка у ботинка.


1 мин

1 мин



1 мин




1 мин






1 мин





2 мин



5-7 мин

(общее)





1мин













1 мин

Характерные ошибки: а) незавершенный толчок руками в результате чего палки остаются в снегу, руки не расслабляются.

б)отталкивание одними

руками, туловище не участвует в толчке; в) ранее начало. толчка (провисание на палках)


Согласованность движений туловища и рук при толчке палками; одновременный вынос и постановка палок в снег;

своевременное и правильное
включение в активную
работу
туловища; сильный, быстрый и одновременно толчок палками с полным

выпрямлением рук при
окончании толчка; достаточный наклон

туловищ в начале

отталкивания палками и выпрямление туловища после окончания толчка.

Сохранять правильную
посадку. При одновременном одноопорном скольжении, энергично отталкиваться ногой, вес тела полностью

сосредоточить на опорной
ноге, вторая нога расслаблена.

Обратить внимание на то,
чтобы палка не

отставлялась в сторону.
Добиваться правильного
движения рук вперед.
Характерные ошибки:

а)передвижение на прямых
ногах; б)отсутствие плавных
ритмических движений; в) широкая постановка лыж г) нарушение правильной координации;



В.) Продвижение скользящим шагом, держа палку за середину.

Г.) Продвижение скользящим шагом, сопровождая каждый толчок ногой толчком рукой.


5.- Игры на лыжах.
«Старт шеренгами» — Все играющие
делятся на две команды. Команды
выстраиваются в шеренгу по
одному. Перед каждой шеренгой
флажками обозначены условные
линии и проложена лыжня. По
сигналу учителя первая шеренга мальчиков начинает быстрое движение к финишу заданным ходом, затем дается старт шеренги девочек. В каждой шеренге определяются учащиеся, кто пришел первым. В конце игры проводится совместный финальный старт и определяется абсолютный победитель.


2 мин


2 мин




4 мин

(общее)




Краткое и четкое

объяснение игры

Прокомментировать

выполнение правильности

задания, объяснить ошибки.

Победителям поставить положительные оценки.


Заключительная часть

6.- Построение


7.- Дыхательные упражнения

8.- Подведение итогов урока

9.- Домашнее задание

10.- Организованное возвращение к

школе




1 мин


2 сек


2 сек


4 мин

Выявление лучших и более
подготовленных учеников.
Повторение пройденного
материала, подготовка

сдачи нормативов

В колонну по 2а с лыжами в руках выполняется самостоятельно.





Свежие документы:  Конспект урока на тему «Здоровье – всему голова»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: